Бесшовные самолёты. (ЧА. ОСНЗ)

Экзот

Элефантерия
Странный, если не сказать, профанизирующий источник, но зацепло в одном рассказике Ричарда Баха: там его приятель занимается производством неких бесшовных самолётов — из единой дюралевой развёртки (ну, видимо, для фюзеляжа и крыла разные листы :) ). Это плод фантазии автора или, и правда, пытались учудить нечто подобное. Если пытались, то где результаты — положительные или отрицательные?
 
Реклама
Хвостовая балка Bf-109 сворачивалась из одного листа.Вообще крупные панели планера в т.ч. и обшитые по выкройке (развертке) встречаются на многих самолетах.
 
Интересно, не знал про "худого".
Booroondoock сказал(а):
крупные панели планера в т.ч. и обшитые по выкройке (развертке) встречаются на многих самолетах.
На каких? Про цельные крупные панели слышал, но чтоб, например, консоль целиком...
 
Судя по всему друг Р.Баха занимается производством не на Локхиде-Боинге-Нортропе,а где-то в своем ангарчике.Так вот если он производит какие либо легкие аппараты (что скорее всего),то наверняка у них весьма примитивное крыло-либо транеция,либо вообще прямое с постоянным профипем, и без всякой дополнительной инженерии (ПОС например),учитывая стремление американцев к максимальному упрощению конструкций и технологий вполне возможно,что товарищ старался все свернуть из разверток за исключением деталей с двойной кривизной (капоты,зализы) количество которых можно успешно минимизировать.
Не хочу нарваться на аналогии:) ,но у меня тоже есть друг который занимается производством легких и иногда не очень,самолетов.Так вот на одной из моделей,стабилизатор,он тоже ваяет по такой технологии - из одного листа+пластиковые законцовки.
 
Booroondoock,
Ну, какой то "свечной заводик". "Слесарь с мотором".

Ну, и в сторону — "детали с двойной кривизной" успешно можно делать, стыкуя две-три развёртки без выколотки и штамповки.
 
Ну, какой то "свечной заводик". "Слесарь с мотором".
:D
"детали с двойной кривизной" успешно можно делать, стыкуя две-три развёртки без выколотки и штамповки
успешно-нельзя,к тому ж если деталь сложная то набирать ее из разных лоскутков - такой рак мозга.А в целом все возможно,кто то вон тазы алюминиевые применял в качестве донора.
 
Booroondoock сказал(а):
успешно-нельзя,к тому ж если деталь сложная то набирать ее из разных лоскутков - такой рак мозга.
Фонари с гнутыми "козырками" появились отн-но недавно, до того набирали именно из плоских стёкол.
Зализ, сделаный двумя-тремя кусками простой формы, всяко лучше полного его отсутствия и сочленения крыла и фюзеляжа под прямым углом.
 
Как версия: раньше были специализированные мастерские (или мастера), которые занимались производством авиационных листовых деталей двойной кривизны (зализов, обтекателей, гондол и т.д.). Сначала из мягкого листа Ал сплава выколачивалась грубая заготовка деревянным (или резиновым) молотком на мешке с песком, а потом выравнивалась между двумя роликами (т.н. English Wheel).
 
Booroondoock сказал(а):
Хвостовая балка Bf-109 сворачивалась из одного листа.Вообще крупные панели планера в т.ч. и обшитые по выкройке (развертке) встречаются на многих самолетах.
Да ну ?! А где подробней узнать можно ?

Вот нашел, сканы из отечественного справочника "Немецкие самолеты 1944"
 

Вложения

  • Ме109.rar
    337,9 КБ · Просмотры: 32
Последнее редактирование:
Ох, тут как-то на форуме выкладывали шикарные иллюстрации из послевоенного советского справочника авиаконструктора. Там была и хвостовая балка мессершмитта - действительно инженерный шедевр. Жаль, следы этой книжки потерялись в недрах форума :(
 
Назад