Касаемо времени полета (исходя из личного многолетнего опыта): время полета в расписаниях дается среднее (для усредненных условий полета). А при взлете командир объявляет расчетное время полета, исходя из реальных условий. И время это от НАЧАЛА разбега до ОКОНЧАНИЯ пробега. Точность расчета в последнее время (по моим наблюдениям) заметно возросла, во всяком случае можно сверять часы - объявлено, скажем, время посадки 09-20, и спустя 6 часов, ровно в 09-20 самолет сруливает с полосы!
Зависит это время не только от прямого расстояния, но и от маршрута полета (не всегда прямолинейного, и не всегда по одной и той же трассе), скоростей и направлений ветров на больших высотах (а они там гораздо сильнее приземных), погоды (атмосферных фронтов и связанных с ними явлений), траффика аэропорта (чтобы "влезть" в свое расписание) и т.д. Обычно на запад лететь немного дольше, чем на восток, поскольку ветра преобладают западные. Иногда (для 6-часового полета) разница "запад-восток" достигает больше часа.