@A.F., я бы еще из АОН выкинул R66 и R44 - у них регистрация обычно не RA-0000G - АОН это "G"
да я ж не против, но вот только МАК так считает, а расследует АП у нас именно МАК. И считает, ИМХО, вполне правомерно, ибо что такое АОН по действующему Воздушному кодексу РФ?
Смотрим ст.21, п.3 (в редакции Федеральных законов от 18.07.2006
N 114-ФЗ, от 08.08.2024
N 289-ФЗ):
3. Гражданская авиация, не используемая в целях осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.
Что же это за четыре Робинсона, которые МАК относит к АОН?
20.06.2024 катастрофа R66 RA-07430 (4 погибших). Владелец: ООО "Меридиан", эксплуатант ООО "Сибирь"
18.07.2024 катастрофа R44 RA-04322 (4 погибших). Владелец: ООО "Саха Трейд"
16.09.2024 катастрофа R66 RA-07424 (3 погибших). Владелец и эксплуатант: ООО "Хэргу"
25.09.2024 катастрофа R44 RA-04168 (2 погибших). Владелец и эксплуатант: частное лицо
Ни один из этих владельцев и эксплуатантов не имел сертификата эксплуатанта для выполнения КВП или АР и даже СЭ АОН не имел! Т.е. они осуществляли эксплуатацию этих своих Робинсонов согласно п.4 ст.61 Воздушного кодекса РФ:
4. Использование физическим лицом или юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.
Мы вот только на днях разбирались с этим в ветке про аварию очередного Ан-2.
Таким образом, согласно действующему законодательству, все эти Робинсоны эксплуатировались как ВС АОН, и их собственники/эксплуатанты даже не имели при этом сертификата эксплуатанта АОН, поскольку эти их Робинсоны вписывались в ограничения по макс.взлетной массе ВС АОН, для эксплуатации которых получение СЭ АОН необязательно (для самолетов -- до 5700 кг, для вертолетов -- до 3100 кг). Разумеется, использовать эти Робинсоны кроме как для целей АОН (а именно для коммерческих перевозок или выполнения авиаработ) при этом законно они не могли.
Предполагаю, что Вы смешиваете понятия АОН и ЕЭВС, ну так тогда и надо было говорить именно о ЕЭВС, а не об АОН в целом. Замечу только, что понятие ЕЭВС вообще-то уже ушло в прошлое одновременно с приходом еще в 2021 году на смену ФАП-118 новых ФАП-273. В них понятия ЕЭВС уже нет, есть просто "экземпляр воздушного судна". Именно не "типовым" (не имеющим сертификата типа) ЕЭВС, насколько понимаю, в основном и выдавались регистрационные номера типа RA-0000G (или RA-0000A для сверхлегких ВС массой до 495 кг).
В ФАП-273 описано, каким ВС АОН и в каком порядке теперь оформляется СЛГ -- это могут быть как "Ваши" бывшие ЕЭВС, т.е. "самоделки" и "переделки" из всяких Як-18, Цессн и т.п., так и заводские "типовые" ВС с сертификатами типа, аттестатами летной годности и т.п.
Ну и возвращаясь к статистике по БП в АОН в 2024 году. Если выкинуть из нее, как Вы хотите, 4 АП с АОНовскими Робинсонами, и оставить только ЕЭВС, то таковых катастроф было 7, в них погибло 12 чел.
Но вообще-то вся эта дискуссия очень далеко уже ушла от темы этой ветки. Наверное, стоит перенести ее в соответствующий раздел форума?