Безопасность полетов над Черным Морем.

ATC0

Местный
Из истории:
1) В 1997 году ИКАО делегировало Украине исключительное право(!) обслуживать воздушное движение над открытым морем. Управление осуществлялось с Симферопольского центра ОВД "Крымаэрорух"
2) 2 февраля происходит вооруженный захват Крымаэроруха "зелеными человечками". Часть диспетчеров переезжают в Днепропетровск и Одессу, и управляют оттуда уже с новой секторизацией.
3) 2 апреля 2014, созданная на базе Крымаэороруха, "Крымаэронавигация" заявляет о начале диспетчерского обслуживания над всей зоной ответственности бывшего Simferopol FIR, за исключением части материковой Украины.
Украэрорух выдает NOTAM о запрете полетов над Крымом.
Симферополь-контроль управляет ВД на той же частоте, и теми же бортами что и Одесса-радар/Днепр-радар. Одесса меняет частоты - Симферополь выдает команды на аварийных частотах. К счастью тогда все обошлось - опасных сближений не было.
______
Что происходит сейчас: Транзит через Одесский FIR на юг/север на связи с Одессой, российские ВС на второй станции прослушивают Симферополь. Транзит на запад по югу открытого моря Ростов отдает Симферополь-контролю независимо от гос. принадлежности ВС. Транзит на восток Бухарест/София отдают Одессе, и тут начинается самое интересное: российские ВС переходят на частоту Симферополя, игнорируют Одессу даже на аварийке. Остальные ВС работают с Одессой.
Движение сейчас не очень интенсивное, но трассы юг-север/запад-восток пересекаются. В итоге имеем 2 ВС под контролем РАЗНЫХ центров, часто на одном эшелоне с пересечением курсов.
А тут еще новость: что скоро транзит увеличится. http://uksatse.ua/index.php?s=c98da6ed9ff3ead170b9b81019153cc5&act=Part&CODE=247&id=300&lang=ru

map.jpg
 
Реклама
Украине удалось достичь предварительных договоренностей с руководством ІСАО, ІАТА, FAA и Евроконтроля о возобновлении использования воздушных трасс над акваторией Черного моря самолетами гражданской авиации.

Украэрорух предложил несколько вариантов возобновления потока в зоне ответственности Украины, что позволит авиакомпаниям сократить свои расходы и разгрузить воздушные маршруты в районах полетной информации сопредельных государств. В ходе встреч представители ІСАО, ІАТА, FAA и Евроконтроля выразили ряд замечаний и предложений, и по результатам обсуждений было выбрано четыре маршрута для дальнейшего возможного планирования и выполнения полетов пользователями воздушного пространства.

http://uksatse.ua/index.php?s=a90b2...dcc4ab959642&act=Part&CODE=247&id=300&lang=ru



Россия и Украина проводят непрямые переговоры о возобновлении ключевого международного воздушного коридора для коммерческих полетов над Черным морем, сообщает Reuters со ссылкой на пять источников, знакомых с вопросом.
Это даст Украине необходимые сборы от перелетов и уменьшит нагрузку на другие воздушные пути.
Дискуссии начались в кулуарах во время совещания по безопасности Международной организации гражданской авиации на этой неделе в Монреале.

http://www.reuters.com/article/2015/02/02/us-airlines-icao-blacksea-idUSKBN0L624220150202
 
Я что то не понял как рекомендательная неправительственная организация может кому то что то делегировать.
ИКАО это как ООН, только в ГА. так что не удивляйтесь. Тогда в "тендере" участвовали еще Турция и Румыния.
 
http://news.allcrimea.net/news/2015...ory-o-kontrole-prostranstva-nad-krymom-34444/
«На данный момент это закрытое пространство и никто его не использует, за редким исключением украинских и грузинских воздушных судов, которые без связи пытаются в нарушение всех международных законов и документов летать. Так уж судьба распорядилась, что только с территории Крыма с высотных средств радиолокации и связи, которые находятся высоко в горах и обеспечивают физически качественную связь, можно наблюдать ту территорию, которой мы сейчас не управляем», - подчеркнул Моисеенко.

какой же *удак руководит целой Госкорпорацией) ВСЕ Международные документы (кроме российских конечно) гласят, что бывший FIR UKFV принадлежит Украине. Да и РЛК средства в Бердянске и Скадовске позволяют видеть северное побережье Турции. И радиосвязь борты ведут с Днепром и Одессой.
 
ATC0, Международные документы отдают эту часть ВП Украине лишь потому, что пока никто не признал, что Крым - это уже Россия.
Конечно, можно было бы организовать полеты над ЧМ со связью по HF или CPDLC. Но это все равно не узаконило бы юридический адрес Крыма. Более того, сейчас это пространство пока "ничье". Это не территориальные воды или ВП, а просто зона, в которой из-за географического расположения удобнее было управлять именно из Крыма. Сейчас же разворачивается брьба за доходы. Украина хочет свои бывшие деньги взад, пока она существует в нынешнем виде, она не смирится с потерей доходов от УВД. Россия тоже не против откусить пирога. Возможно и Турция, Болгарией и Румынией не против, но у них нет пока такой системы РЛК. Конечно, они могли бы построить нужную систему, но пока у них нет уверенности, что спор России и Украины за Крым будет вечным и этот кусок воздуха не отойдет к России (Крыму) или не вернется в Укоаину (с Крымом)
Поэтому, в ближайшей перспективе, а может и в среднесрочной, территория ВП над ЧМ будет закрытой вплоть до признания Крыма Российским. Это признание возможно произойдет вследствие окончательного распада Украины или какого-то более мастабного военного конфликта.
 
Вопрос не совсем в текущую тему, но не ругайте меня сильно.
Раз уж зашёл разговор о полётах на Чёрным морем, то может кто-нибудь мне пояснит, почему, когда я летел в ноябре 2014 из Вены в Ростов, то аэроплан пролетел вдоль береговой линии Болгарии, Турции и от Турции по прямой полетел в Ростов.
В чём причина? Почему нельзя было через Крым лететь сократив расстояние?
 
Так см. начало темы. Воздушное пространство бывшего Симферопольского центра Украины спорное, поэтому никакой транзит там не возможен.
 
А что запрещает пилоту лететь в спорном пространстве? Это запрещено какими-то документами или это был их сознательный выбор "от греха подальше"?
Пространство ведь спорное, но не закрытое.
Вопрос мой чайницкий, но прошу пояснить.
 
Реклама
SDA, Авиация - это бизнес. Если в зоне, где отсутствует легальное УВД возникнет реальная проблема, прежде всего нечто связанное с потерей ВС и гибелью пассажиров, ни одна страховая компания не возместит ущерб
 
SDA, Авиация - это бизнес. Если в зоне, где отсутствует легальное УВД возникнет реальная проблема, прежде всего нечто связанное с потерей ВС и гибелью пассажиров, ни одна страховая компания не возместит ущерб

Отличная новость для всех паксов, которые летят в АР Крым из РФ и обратно ;)
 
и из последних НОТАМов:
HAZARDOUS SITUATION IN UKRAINE. POTENTIAL RISK TO AVIATION OVERFLYING EASTERN UKRAINE THE DNIPROPETROVSK (UKDV) FIR - AND THE CRIMEA REGION THE SIMFEROPOL (UKFV) FIR - FROM DEDICATED ANTI-AVIATION WEAPONRY

OFY,
если страховая компания исключительно российская, то выплатят в случае чего (тьфу-тьфу-тьфу). Если любая другая - юристы страховой будут тыкать носом а/к в нотам, по которому UKFF уже год как закрыт.
 
Ещё вопрос, кто будет обеспечивать в случае чего СПАСОП в такой зоне. Российский Симферополь - обязался, но не может командовать на международном уровне. Одесса - видели мы на примере MH17, как они "обеспечивают".
 
Ещё вопрос, кто будет обеспечивать в случае чего СПАСОП в такой зоне. Российский Симферополь - обязался, но не может командовать на международном уровне. Одесса - видели мы на примере MH17, как они "обеспечивают".
http://uksatse.ua/index.php?act=Part&CODE=247&id=309
и что Вы видели на примере MH17? И какое отношение к нему имеет Одесса?
 
А юрист будет из Лондона и представлять интересы аффилированной "хорошими островами" страховой компании РФ ...

ЗЫ
По существу. Получается, что за безопасность полетов (как и ответственность за данное событие) несет исключительно РФ и Борт находящийся в этой зоне...
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
РФ и российские страховщики несут ответственность за полеты ВС над российской территорией, а это собственно Крым и немного территориальных вод. Остальная зона ничья. Спорная. Там никто ни за что не отвечает
 
Ещё вопрос, кто будет обеспечивать в случае чего СПАСОП в такой зоне. Российский Симферополь - обязался, но не может командовать на международном уровне.
Ну, надо начать с того, что в спорной зоне никто не должн летать. Если кто-то летает, то на свой страх и риск. Российские военные летают спокойно во-первых, потому, что эта зона нейтральная, а во-вторых, вроде бы российская и заявкуина полет ни с кем, кроме как с Симферополем согласовывать не надо.
Если там полетят турки или болгары, то им вроде можно, но надо же кому-то заявку отослать, чтобы спасали, есличо. В Симферополь они не могут. Не признают. Поэтому сидят и сосут лапу.
У ГА все проще. Зона закрыта для полетов ГА. при этом россияне, летают в Симф без проблем, и над морем запросто, при одном условии, что самолет российской регистрации. Если он Бермудский, можно нарваться на скандал.
 
27 апреля RA-42385 совершил "революционный прорыв" Симферополь-Сабиха без промежуточных посадок (рейс GG9752/9751), хотя и с проходом над морем через ростовскую зону.
 
Реклама
Ещё вопрос, кто будет обеспечивать в случае чего СПАСОП в такой зоне. Российский Симферополь - обязался, но не может командовать на международном уровне. Одесса - видели мы на примере MH17, как они "обеспечивают".

там их днепр провожал в последний путь а не одесса xD да даже если и УА вернут ОВД над крымом, то ПВО с РФ будут негодовать и посылать приветы с земли :]
 
Назад