Безопасностью полётов над Крымом управляют из Одессы

Серьезно? Откуда ?
Ну как откуда... С утра поступило в авиакомпанию указание обеспечить максимальную ёмкость для полётов в Крым.

Степаныч, кряхтя, подтащил к стоящему на толмачёвской траве с 2007 года Ил-86 новенький аккумулятор... Моторы неожиданно завелись с первой же попытки, и самолёт, стряхивая с себя пыль и старую листву, весело покатил по перрону.
"Давненько не брал я в руки шашечки" - со сдержанной радостью обернулся к бортинженеру бывший КВС Кузьмич, срочно вызванный из резерва по такому случаю.
Через два часа самолёт уже взял курс на Москву. Рейс 165/166 должен быть выполнен по расписанию.
 
И еще.
Про ТОиР ВС в Симе я просто промолчу. Про реакцию ИКАО - тоже.

Ну меня там быстро чинили раз, когда пришлось там присесть. Но это в условиях смешного траффика.
Который станет не смешным при выполнении наполеоновских планов по доставке туда руссо-туристо!
 
Нате их вам )
Донецкая республика провозглашает независимость. Планирует проситься в Россию.
На очереди Харьков.

Сейчас прогнозы делать - всё равно что на воде вилами писать.
 
ICAO поручила России и Украине разобраться, кто отвечает за небо над Крымом

Международная организация гражданской авиации (ICAO) поручила авиавластям России и Украины договориться об управлении полетами в воздушном пространстве над Крымом и Черным морем.
http://rustelegraph.ru/news/2014-04...atsya-kto-otvechaet-za-nebo-nad-Krymom-10753/
 
Бывает война нервов, бывает война компроматов, а здесь война НОТАМов:
 
Старый добрый подкуп спасёт ситуацию. Ничто так не способствует миру, как хорошая взятка. Осёл с золотом, отправленный на штурм Минтранса Украины позволит уже послезавтра из Симферополя управлять взлётами и посадками в Борисполе.
Да, это грубо и некрасиво. Но эффективно.
 
Осёл с золотом, отправленный на штурм Минтранса
через пол-годика, годик (при условии, что все успокоится) может быть, а пока ...
Не думаете же вы, что это минтранс принял такое решение?
Именно ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ, а не выпустил документ.
Боюсь договариваться надо несколько повыше.
 
Украэрорух выпустил пресс-релиз о ходе украинско-российских переговоров по поводу контроля за Симферопольским РПИ.

http://uksatse.ua/index.php?act=Part&CODE=314&id=93&lang=ru

Право осуществлять аэронавигационное обслуживание в международном воздушном пространстве над Черным морем в пределах Симферопольского района полетной информации принадлежит исключительно Украине. Россия не имеет никакого законного основания захватывать это воздушное пространство и вмешиваться в работу органов обслуживания воздушного движения Украины. Такая позиция Международной организации гражданской авиации (ІСАО) в который раз подтверждена на переговорах между представителями Украины и Российской Федерации о состоянии безопасности полетов в воздушном пространстве над Крымом и открытым морем, которое находится под юрисдикцией Украины. Первый раунд переговоров состоялся 8 апреля 2014 года в Европейском и Североатлантическом бюро ІСАО в Париже.
 
А есть ли у Украины технические возможности для осуществления такого права?
 
Спецы Одесского и Днепропетровского центров ,которые сидят за мониторами, утверждают - есть такие технические возможности.
 
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ №7

ПО ПОСТУПИВШЕЙ ОТ ОДНОЙ ИЗ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИИ ИНФОРМАЦИИ, 24.04.2014 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПО МАРШРУТУ СТАМБУЛ - МОСКВА НА САМОЛЕТЕ А-321, ЗА 60 МИЛЬ ДО ПРОЛЕТА ДНЕПРОПЕТРОВСКА (УКРАИНА), ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ДВУХ GPS. ПОСЛЕ ПРОЛЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ, В РАЙОНЕ БЕЛГОРОДА, РАБОТА GPS ВОССТАНОВИЛАСЬ.
ИНФОРМИРУЮ ВАС О ТОМ, ЧТО ИКАО ВЫПУЩЕНЫ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ОТ 21.11.2011 ± 2011/56 <ПОМЕХИ СИГНАЛАМ ГЛОБАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМЫ (GNSS)> И ПИСЬМО ОТ 09.07.2012 ± AN 13/4.5-12/50, СОДЕРЖАЩИЕ АНАЛИЗ ПОДОБНОЙ ПРОБЛЕМЫ И ПОДЧЕРКИВАЮЩИЕ ЕЕ ПОТЕНЦИАЛЬНУЮ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
РОСАВИАЦИИ ДОВЕСТИ ДО ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИКАО (ОТПРАВЛЕНЫ НА
ЭЛЕКТРОННЫЕ АДРЕСА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАССЫЛКИ СУТОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ).
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ:
2.1. ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ЛЕТНОГО, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА И ДИСПЕТЧЕРОВ УВД.
ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ИМЕВШИХ МЕСТО РАНЕЕ СБОЕВ В РАБОТЕ БОРТОВЫХ ПРИЕМНИКОВ GNSS ЗА ПЕРИОД ЯНВАРЬ - АПРЕЛЬ 2014 ГОДА. В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПРОИЗВОДИТЬ СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ О ПРОИСХОДЯЩИХ В ПОЛЕТЕ СЛУЧАЯХ СБОЕВ В РАБОТЕ БОРТОВЫХ ПРИЕМНИКОВ GNSS, С ПОСЛЕДУЮЩИМ ИНФОРМИРОВАНИЕМ РОСАВИАЦИИ О ПОДОБНЫХ СЛУЧАЯ (СОЗДАВШИХ ИЛИ МОГУЩИХ СОЗДАТЬ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ) С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ ПОМЕХ.
 
Росавиация зафиксировала отказ бортовых навигационных систем GPS гражданского самолета при полете над территорией Украины. Об этом говорится в извещении, направленном ведомством в российские авиакомпании (копия документа есть в распоряжении ИТАР-ТАСС).

"По поступившей от одной из российских авиакомпаний информации, 24 апреля 2014 года при выполнении полета по маршруту Стамбул-Москва на самолете А321 за 60 миль до пролета Днепропетровска произошел отказ двух GPS. После пролета госграницы, в районе Белгорода, работа GPS восстановилась", - говорится в извещении.

Росавиация рекомендовала авиакомпаниям "провести анализ имевших ранее сбоев в работе бортовых приемников GNSS (стандарт Global Navigation Satellite Systems, включает системы GPS, ГЛОНАСС) за январь-апрель 2014 года", и далее "производить сбор и анализ информации о происходящих в полете случаях сбоев в работе бортовых приемников GNSS с последующим информированием Росавиации о подобных случаях, создавших или могущих создать угрозу безопасности полетов, с целью выявления источников помех".

В "Трансаэро" подтвердили получение уведомления Росавиации, добавив, что "наряду с GPS все самолеты авиакомпании оборудованы другими навигационными приборами".

Извещение получено и в авиакомпании "ЮТэйр", подтвердил представитель перевозчика. "У нас случаев не было. Будем наблюдать", - добавил он.

Представитель "Аэрофлота" от комментариев отказался. Источник, близкий к руководству компании, признал, что "за последние дни выявлены случаи отключения GPS навигации над зоной Черного моря и воздушного пространства Украины, что, скорее всего, подтверждает действия США по блокированию определенной зоны для приема сигналов спутников".

"Мы относимся с вниманием к данной ситуации и не считаем такие события дружественными, - добавил источник. - На уровень безопасности полетов данные действия прямого влияния не имеют в связи с тем, что основная система навигации воздушных судов "Аэрофлота" - это инерциальные системы, GPS используется для коррекции и, в некоторых случаях, для заходов на посадку".

Запрос в S7 пока остался без ответа.

Росавиация напоминает, что Международная организация гражданской авиации (ICAO) ранее выпустила информационное письмо с анализом подобной проблемы, зафиксированной в 2011 году в районе полетной информации Инчхон (Южная Корея). Весной того года сигналы, создающие помехи для работы GPS, передавались из пункта на территории КНДР и оказали воздействие на приемники GPS более чем тысячи бортов авиакомпаний из 16 государств.

Авиационных происшествий удалось избежать, но несколько самолетов уходили на второй круг из-за предупреждающего сигнала GPWS (система раннего предупреждения столкновения с землей).

По данным ICAO, пропадание сигнала GPS и предупреждающие сигналы GPWS повышают нагрузку пилота, вынуждая его сверяться с другими аэронавигационными системами, а также повышают психологическую нагрузку на экипаж. Кроме того, уход на второй круг увеличивает полетное время, приводя к увеличению затрат, расхода топлива и вызывая тревогу среди пассажиров на борту, а так как "заход на посадку является критическим этапом полета, блокировка сигналов GPS может потенциально способствовать авиационному происшествию при выполнении подхода и посадки".

"С учетом возрастающей зависимости аэронавигации от GPS... последствия создаваемых помех будут, по всей вероятности, становиться все более значительными", - говорилось в письме ICAO в 2012 году.
 
В самом Днепропетровске(на поверхности) GPS работает без проблем.
 
TOWA, он работает. Но координаты врут чутак - введена погрешность. Поэтому на самолете и отрубается.
 
Если введен режим SA на определенную территорию, то это не ведет к отключению приемника. Это либо сбой в бортовой аппаратуре, либо работает глушилка.
 
разве можно ввести погрешность для территории?
 
разве можно ввести погрешность для территории?
Я могу ошибаться, но еще лет 10 назад читал о модернизации системы, которая позволит манипулируя параметрами и мощностью сигналов влиять на погрешность определения координат в заданном пятне. Что-то связанное с этим:
Позже в прессе встречал упоминание об ограничении точности на конкретной территории, кажется при военных действиях в Ираке. Точно сейчас не помню.