भारत गणराज्य или путешествие к сердцу земли

ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
Честно говоря, отчета об этом путешествии не предполагалось, но эта страна очень специфична, такого я не видел нигде.

Садитесь поудобнее - в этот раз нужно будет меньше читать. Фотографии будут в том же объеме, обещаю.

Эпиграф

— тема лекции: «Нью-Йорк — город контрастов»!
— А я не был в Нью-Йорке…
— А где ж вы были?
— Я был в Стамбуле, в Марселе…
— Пожалуйста, «Стамбул — город контрастов» — какая разница — объявление перепишем! А что у вас с рукой, вы говорите?


Так вот, в этот раз я ни в Стамбуле, ни в Нью-Йорке, ни даже в Марселе не был. А был я в Индии, стране контрастов. О путешествии по этой стране, которую называют сердцем нашей планеты, повествует мой рассказ.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А

АртемSVO

Новичок
Очень интересно было бы прочитать Ваш рассказ :)!
 
I

iPryanik

дальневосточный летун
на этом рассказ закончен :D
 
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
Ты помнишь, как все начиналось?..

Еще никогда я не был так импульсивен, как при покупке билетов в Индию. Причины моей импульсивности крылись в улучшении условий бонусной программы «Искренне нашего» (о чем нам впоследствии доходчиво объяснили в пресс-релизе). :mad: На девальвацию миль нужно было реагировать быстро, тем более, что тогда еще никто не знал, когда будет введена новая таблица премий, и сколько на самом деле будут стоить отдельные направления.

Благодаря утечке на сайте бонуса удалось выяснить, что больше других направлений дорожает Индия: полет в бизнес-классе увеличивается более чем в 2 раза – с 50 до 110 тысяч миль. Нда…. А когда туда можно полететь? Летом? Жарко, да и надолго туда лететь как-то не очень хотелось. А вот на 8 марта – самое то, тем более, что нас ждала вполне комфортная для европейского человека мягкая индийская весна.

Оказалось, что на нужные нам даты у АФЛа были доступны 3 премиальных места в бизнесе и 2 - в экономе, ровно столько, сколько было нужно нашей компании. Поэтому вопрос о том, как лучше вложить свои мили решился сам собой.
Немного смущало только, что на указанные рейсы планировался ИЛ-96 (как известно, бизнес там не очень, особенно для ночных перелетов), но это нас не остановило!

Итак, Индия, 4 дня. В путь!
 
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
Судя по датам между сообщениями: "В путь!" будет числа 16го :) Ждемс.
 
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
dbms, да. Понятно, что на всю Индию 4 дня маловато. Но, честно говоря, больше времени там провести трудно. Мы осмотрели все то, что хотели - Мамаллапурам (единственный сохранившийся памятник индуизма 7го века и - куда уж без него - Тадж-Махал), Ну и поездка изначально планировалась двойного назначения - не только культурно-просветительская, но и с акцентом на отдых и купание в океане.

Изначально думали - а не полететь ли нам из Дели на Гоа, но это очень попсово и мы не смогли бы осмотреть храмы Ченная. Поэтому полетели на побережье Бенгальского залива, где удалось совместить осмотр памятников с морским отдыхом.

Ну и по поводу отчета: "В путь!" будет сегодня :)
 
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
SVO-DEL

Утро дня вылета, а точнее 7:00. Телефонный звонок. Спросонья снимаю трубку. Алло, служба оповещения Аэрофлота. Сообщили о том, изменен терминал вылета: полетим из F. Ну ладно.

Добрался до работы, попытался зарегистрироваться он-лайн. Ничего не получилось.
Ладно. К 5 часам вечера приезжаю в аэропорт. В терминале F идет регистрация на рейсы в Дели, Бангкок и Дубай на пяти стойках регистрации. Очередь внушительная. Регистрируюсь на заранее забронированное место и прошу заблокировать кресло рядом со мной. Агент по регистрации отвечает мне отказом, мол, не могу, идите к старшей. Старшая дама сообщает мне, что на рейсе овербукинг, 19 человек, которых пересадят в бизнес (ровно столько, сколько не занято кресел в бизнесе). И поэтому кресло рядом со мной она блокировать не будет. Все-таки настоял на том, чтобы заблокировали и пассажира, если потребуется, посадили ко мне в самую последнюю очередь.

За 10 минут до вылета по расписанию пригласили на посадку. Самолет - Боинг 767, VP-BWU
I. Bunin

Этому обстоятельству мы были очень рады, в первую очередь из-за кресел в бизнесе :)

Кресло рядом со мной осталось свободным, правда, когда зашел в самолет, обнаружил на своем кресле индуса, который уже расположился и занимался ревизией своего чемодана. Пришлось гражданина пересадить.

С задержкой в 40 минут взлетели.
После взлета подошла стюардесса, представилась, поблагодарила за постоянство как держателя золотой карты АФЛа и поинтересовалась, как может ко мне обращаться.

А дальше нас кормили на убой. Обильно и достаточно вкусно. Особенно понравилась уха, она была вкуснейшая, даже захотелось добавки. А вот горячее подкачало. Рис невкусный, да и курица была не очень.
Уснул. Нас растолкали за 30 минут до планируемого прилета. Попросили привести кресла в вертикальное положение, после чего самолет еще в течение 40 минут кружил в зоне ожидания и сделал 5 кругов. Вышел на связь кэп, сообщил, что в Дели сильный туман, видимость 50 метров, и что если в течение 20 минут не распогодится, пойдем на запасной аэропорт в Мумбай. Пока мы кружили, ко мне подошла стюардесса и начала укорять меня, что мы с друзьями пили красное вино.

- Вы вот на троих две бутылки почти выпили. А вы знаете, как это вредно для здоровья? В самолете надо пить только воду. А все остальное – только здоровью вредить.

И все-таки мы начали снижаться и вскоре приземлились. Сели словно в молоко. Мы резко затормозили и остановились, съехав с ВПП. А затем, словно крадучись, мы около 20 минут медленно-медленно, словно на ощупь, ехали к терминалу.

В терминале поразило огромное количество военных, но приятно порадовали отдельные стойки паспортного контроля для пассажиров бизнес-класса, что позволило нам сэкономить много времени (наши друзья из эконома к нам присоединились, естественно, никто никакие посадочные не смотрит и на них не ориентируется).

Полет закончен, и в в зале прилета с табличкой нас ждет водитель заказанного в SIXTе автомобиля.

IMG_8358.jpg


IMG_8359.jpg


IMG_8360.jpg


IMG_8361.jpg


IMG_8362.jpg


IMG_8363.jpg
 
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
Эх, дороги, пыль да туман...

В утреннем тумане мы отправились в Агру и сразу же окунулись в кокофонию звуков, вой гудков, моргание лампочек – все то, что окружает любого, оказавшегося на индийской дороге. Вначале мы ехали в тумане и спали. Стало светать, а туман и не думал рассеиваться. Тут мы и насладились всей этой спецификой.

Индия – это какой-то автомобильный ад. Когда я был на Шри-Ланке, я подумал, что хуже, чем там, не ездят нигде. Поверьте, ланкийские водители – образчики законности и добропорядочности по сравнению с их индийскими друзьями.
Во-первых, у большинства не работают стопы и поворотники, зеркала заднего вида свернуты за ненадобностю, поэтому любой маневр сопровоздается оглушительным воем и бибиканьем со всех сторон. На всех грузовиках так и написано – BLOW HORN.

Поинтересовались у водителя, что у них происходит с правилами дорожного движения и как организован процесс выдачи водительских удостоверений. Водитель сказал, что в Дели есть какие-то правила, в остальных местах их вообще никто не соблюдает, а права просто продаются любому обратившемуся. Такой ненужной формальности как экзамен не существует в природе.

Самое смешное, что в Индии есть светофоры, но все равно все ездят на красный свет.

В Инди на дорогах есть разделительные отбойники. И все равно люди ездят по встречке. Причем все – от велосипедистов и тук-туков до автобусов и грузовиков! Скажу вам, очень неожиданно.

Правила разворота и поворота, как я понял, такие – кто первый поехал. Тот и молодец. Вообще же искусство вождения в Индии заключается в умении уворачиваться от внезапно поворачивающего налево автобуса или выскочившего откуда-то из подворотни тук-тука.

Известно, что в Индии больше 1 млрд человек, но у меня создалось впечатение, что они все куда-то передвигаются. На самых разных видах траспорта. Удивительно, но я не знал, что стандартный тук-тук может вместить в себя 15 человек!! А джип с учетом ездящих на подножках – более 20. Люди ездят в грузовиках штабелями, причем кузов делится на два, а нередко и на три отсека!

И все это на фоне мусора, который овным слоем устилает все вокруг.
Интересно есть ли на языке хинди слово «брезгливость»?

IMG_8371.jpg


IMG_8380.jpg


IMG_8381.jpg


IMG_8382.jpg


IMG_8385.jpg


IMG_8388.jpg


IMG_8391.jpg


IMG_8395.jpg
 
Реклама
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
Через 7 часов приехали в Агру, к Тадж-Махалу.
Нас окружили калеки, большные и прочие, просящие милостыню. Купили билеты. Для интуристов посещение главной индийской досторимечательности стоит 750 рупий, для индусов – 30. На вход – разделение по цене оплаченного билета. Такой плотной очереди я никогда не видел. Посмотрите, как она организована в Индии. Тут уж точно перед тобой никто не втсанет ☺

Перед входом – снова военные, один из которых сидит, спрятавшись по шею за бронированной стеной. А уже после контроля всех встречает табличка «не фотографировать». Прекрасно ))

IMG_8397.jpg


IMG_8398.jpg


IMG_8399.jpg


IMG_8401.jpg
 
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
В Агре посетили собственно Тадж-Махал и форт

IMG_8406.jpg


IMG_8426.jpg


IMG_8429.jpg


IMG_8444.jpg


IMG_8474.jpg


IMG_8483.jpg


IMG_8499.jpg


IMG_8509.jpg


IMG_8515.jpg


IMG_8520.jpg
 
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
Kingfisher airlines

Назад до Дели ехали около 6 часов. Измученные дорогой, мы тут же легли спать.
На следующий день поднялись в 5 утра, позавтракали в отеле и отправились в аэропорт. Нас ждал рейс в Ченнай с авиакомпанией Kingfisher airlines. Поначалу я не очень понимал этимологию этого слова – кто этот королевский рыбак. :oops: Но словари рулят :p Оказалось, что в переводе с английского слово «kingfisher» переводится как зимородок – такая вот замечательная птичка ;)
CommonKingfisherLeft04.jpg

Вылет нашего рейса был в 8-10, в 6 утра мы оказались в аэропорту, терминал 3 Индиры Ганди.
Перед входом в аэровокзал – военные с автоматами наперевес. Войти внутрь терминала без распечатки электронного билета нельзя! В аэропорт нужно приезжать с распечатками, потому что здесь распечатать билет будет негде. Хорошо, что у нас с собой все было. Отстояв небольшую очередь, отправились на стойку luggage drop-off.
После досмотра отправились бродить по чистой зоне аэропорта. Хотел фотографировать, но один из уважаемых джентельменов с автоматом мне строго сказал, что фотографировать здесь запрещено. А. учитывая количество военных в аэропорту, фотографировать сразу расхотелось.
В аэропорту очень чисто, стекла блестят. Прямо как оазис в пустыне, сильно контрастирует с индийской действительностью. Ну и поразили площади. Такое ощущение, что через аэровокзал можно за несколько минут погрузить в самолеты армию :)
В самолете украдкой фотографировал. Но салон очень понравился. На airliners.net нашел фотографию бизнеса А-321 Kingfisher, которую здесь и привожу. Надеюсь, автор этой фотографии не будет против.

1336957.jpg


Как вы видите, здесь очень большой салон бизнес-класса, который, впрочем, практически не был занят. А в салоне эконома все кресла оснащены индивидуальными мониторами, на котрых показывают карту полета.
Вот так нас покормили. На завтрак на выбор был омлет и вегетарианская еда. Взял второе. В принципе, все достойно.
До Ченная долетели за 2.5 часа и плюхнулись на полосу.

IT1.JPG


IT2.JPG


IT3.JPG


CommonKingfisherLeft04.jpg


1336957.jpg
 
Последнее редактирование:
dbms

dbms

Старожил
Назад до Дели ехали около 6 часов. Измученные дорогой, мы тут же легли спать.
На следующий день поднялись в 5 утра
а ваши друзья после ночного перелета в экономе, 7 часов дороги "туда" и еще 6 часов обратно не сочли график несколько экстремальным? :)
 
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
dbms, друзья закаленные ;) просто до Агры из Дели по-другому добраться нет вариантов: индийские поезда ездят так же, как летают аргентинские самолеты (вы понимаете, о чем я :p) поэтому лучший вариант - ехать туда на машине.
Ну а на следующий день мы наслаждались побережьем Персидского залива и отмокали в океане :)
---------- Добавлено в 16:29 ----------
Если помните мой отчет по Перу (http://aviaforum.ru/showthread.php?p=430427 ) ,то там мы вообще спали по 3-4 часа в течение недели
 
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
Маммалапурам

На осмотр достопримечательностей у нас ушло полдня: уж очень компактно тут все расположено.

Но, конечно, эти храмы уникальны. Каждый из них выточен из едного массивного камня (за искючением shore temple на последней фотографии) в 7 веке!

Нужно сказать, что цунами 2004 года сослужило индусам хорошую службу: благодаря мощной приливной волне на свет показался один из таких храмов, который был полностью закопан в песке. В настоящее время там археологический раскоп.

IMG_8526.jpg


IMG_8527.jpg


IMG_8533.jpg


IMG_8539.jpg


IMG_8547.jpg


IMG_8592.jpg


IMG_8596.jpg


IMG_8620.jpg


IMG_8621.jpg


IMG_8656.jpg
 
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
Если в преыдущем сообщении я показал вам достопримечательности Маммалапурама, то сейчас я покажу вам как выглядит центр города. По индийским меркам - очень чисто.

IMG_8662.jpg


IMG_8663.jpg


IMG_8665.jpg
 
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
Индия: как из прилета попасть в вылет

Нда, а теперь самое интересное, ради чего я и стал писать этот отчет.
Долетели мы до Дели на Кингфишере нормально, только вот незадача, мониторы в креслах (которые прощупывались) были намертво затянуты чехлами кресел. Больше о полете рассказывать не буду, так как он был копией нашего полета в Ченнай: такой же А-321, те же 2 часа 30 минут лету.

Наш самолет прилетел в Дели в 9 часов. А рейс Аэрофлота в Москву – в 5 утра.
Мы изначально не стали бронировать отель в Дели, чтобы не тратиться на такси и не расходовать время на стояние в прбках. На сайте аэропорта мы прочитали об удобном капсульном отеле, где можно было бы расположиться и поспать перед нашим рейсом. В этом и состоял наш расчет, но жизнь, как всегда, оказалась богаче любых наших представлений о ней.

Да, надо сказать, что единственный отель, который находится в Маммалапураме, городо носит 5 звезд, но при этом не располагает принтером для гостей. А воспользоваться служебным не дают. Именно поэтому мы не смогли распечатать наши билеты Аэрофлота и зарегистрироваться он-лайн на рейс из Дели в Москву (вернее, регистрироваться было бесполезно без распечатки посадочных)

Но ничего, подумали мы: нам ведь не нужно будет попадать в терминал, мы же прилетим – и никому распечатку показывать будет не нужно. С этими мыслями и без распечаток мы прилетели в Дели, терминал 3 аэропорта Индиры Ганди, куда летает и Аэрофлот.

Как обычно, выход из прилета находится на первом этаже. Но! Где же вылет? Никаких указателей нет (внутри был трансфер, но нас туда не пустили, потому что регисртрация на рейс еще не была открыта, а открывалась она только за 3 часа до вылета нашего рейса – пришлось выходить «в город»), впереди – только выход, около каждого по два военных. Идем от одного конца терминала к другому. И все-таки в самом его конце, где-то в аппениксе находим лифт наверх. Поднимаемся на следующий этаж и попадаем в застекленный аквариум, в котором сидят, лежат и стоят люди. Много людей. Что они здесь делают, нам было не очень понятно. Причем нужно сказать, что аквариум устроен так, что из него можно выйти только опять-таки на улицу, а напрямую попасть в терминал нельзя. Как в пословице: виит око, да зуб не ймет.

Нда, по всему получалось, чтобы попасть внутрь, нам нужно было выйти и нсова предъявлять военным на входе наши маршрут-квитанции, которых у нас нет. Стали узнавать, где можно что-то распечатать. Нам говорят – там, и показывают на дальнюю часть аквариума. Идем к скучающей девушке, обращаемся к ней с этой же просьбой. Она нас отправляет нас ко входу, к молодому человеку – у него есть принтер, он все распечатает. Принтер у молодого человека есть, но он не подключен к интернету – и он нас отправляет в начальную точку, откуда мы имели честь быть отправленными. Круг замкнулся! Чистая Аргентина, только с автоматом наперевес!

Мы понимаем, что распечатать наши Е-тикеты нам тут не светит, и тут я решил поинтересоваться у военного, а что если я покажу ему свой е-тикет на экране моего планшета? Ок, говорит, показывай. Хорошо, что есть беспаный интеренет, который работает только 15 минут. Быстро нахожу электронные билеты для себя и друзей, показываю военному, он сверяет данные паспортов – и вот, УРА! Мы внутри!!!
 
Последнее редактирование:
A

akulandin

пассажир
ZEVS,каждый Ваш рассказ - как увлекательный детектив ;) Хотим ЕЩЁ!!!! :pivo:
 
Реклама
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
Честно говоря, мы думали, что мы уже прорвались. И действительно, кругом – соки, кафешки, люди ходят с чемоданами, - в общем, кипит жизнь. Мой друг, который нас вел в капсульный отель, уверял, что он находится тут же, на уровне вылета. Как оказалось, да, он находится на этом уровне, но в чистой зоне.
Нда, регистрация открывается в 3 часа ночи, на уровне вылета ни одного интернет-кафе нам найти не удалось – и мы решили спуститься, поужинать в ресторане, который мы видели на уровне прилета. Но казалось, что спуститься вниз, ровно как и выйти из здания аэропорта НЕЛЬЗЯ! На входе военные просто не выпускают из здания. Оказалось, что выход возможен только с отметкой представителя авиакомпании о сдаче билета или об отказе от перевозки. В остальных случаях ты должен оставаться в аэропорту до появления этого представителя.

Впервые в жизни я был ограничен в свободе передвижения. Это было как в тюрьме. Мы хотим пойти в ресторан, а нам этого не разрешают сделать. Мы хотим где-то распечатать свои посадочные (сайт АФЛа позволяет зарегистрироваться он-лайн на рейсы из Дели) хоть в городе, хоть где, чтобы выспаться (а всем утром идти на работу), но и это сделать не можем.

В итоге понимаем, что рейс у нас через 7 часов, регистрация начнется через 4 часа. В чистую зону до этого времени прорваться не получится, на улицу – тоже. И все же пошли на стойку информации, чтобы нам хоть чем-то помогли. Там снова аргентинский сценарий – идите туда, а потом сюда, а потом снова вооот туда. В итоге, решили вызвать руководство аэропорта и узнать, почему иностранных граждан незаконно ограничивают в праве перемещения без решения суда. Этим же очень живо интересовался один американец, оказавшийся в нашем положении. Он один из группы товарищей решил зайти внутрь перед отъездом в гостиницу (друзья его дожидалсь снаружи), чтобы уточнить что-то у авиакомпании. Ее представителей не оказалось, а его тоже не выпустили из терминала (а до рейса у него было часов 15). Американец грозился звонками в посольство, консульство... Но менеджер аэропорта, прибывший через полчаса по нашей просьбе, сказал, что это у них такие антитеррористические меры, и что можно долго шуметь, кого угодно звать, но никого они наружу без представителя авиакомпании не выпустят!

В результате мы пошли в кофейню тихо дожидаться своего рейса. Тихо-то тихо, но внутри все клокотало и мы ощущали себя заключенными в индийский тюрьме де-люкс.
Регистрация началась раньше положенного, так что в полвторого ночи мы уже были в чистой зоне.

Никогда не думал, что выйти из терминала – труднее, чем войти и не просто сложно, а невозможно!


---------- Добавлено в 22:50 ----------


Boeing 767-300
VP-BWT
A. Chehov


Назад летели с комфортом. Бизнес был практически весь занят (думаю, снова не обошлось без овербукинга), оставались только два или три свободных кресла.
Перед взлетом попросил старшего бортпроводника, чтобы меня не будили и покормили перед посадкой и сразу же уснул.

Еда (я так понимаю, ее грузят на борт в Дели) резко контрастировала с едой, которой кормили по пути туда. Борщ был просто отвратительный, горячее - невкусным. В общем, в этот раз мне кухня не понравилась.
В терминале F мы абсолютно без очереди прошли паспортный контроль - и вот, мы наконец на Родине. Как здесь чисто, аккуратно, мило, по-домашнему!