Биение штурвала по крену. Самолёт Ан-72, только в полёте при включении автопилота.

космический пират

Новичок
Если кто чего знает, подскажите. Из-за чего может быть?
 
Реклама
Тут куча причин может быть разных, связанных с автопилотом.
И привод на канал крена, и сам блок управления по крену и проводка.
Там уже цифровой АП стоит или остались еще регулировки в канале крена?

ЗЫ И при чем тут Безопасность полетов?
Есть же раздел ТО
 
Где-то контакт. На земле вибраций нет, блоки работают. В полете начинает дребезжать и рвать сигнал-то замыкает, то размыкает. Причем может даже не только на разьемах, а внутри кабеля такое словить- если где провод обломился, то он может на земле быть замкнутым, а в полете размыкаться
 
Причем может даже не только на разьемах, а внутри кабеля такое словить
Не знаю как в авиа кабелях, но вот в витой паре УТП, нарывался на "фокус", когда одна из жил внутри кабеля закончилась, была смотана без зачистки изоляции и продолжена..... :eek:
Сетевые карточки, за счёт ёмкостной связи на 200 МГц, лампочку "линк" зажигали, но естественно ничего не шло. :confused2:
Пока, после двух переобжимов коннекторов, не вытащили полностью нитку и не распороли (ради интереса, что же за шайтан такой), так и не смогли понять. :facepalm:
З.Ы.: не умничайте, тестера не было, да и кому в голову придёт такое? ;)
 
Заменили всё что можно. На земле не проявляется
А какие разъемы переходные применяются?
Классика жанра на западных разъёмах между герметичной и негерметичной зонами фюзеляжа - это "сход" папы или мамы с замка.
На земле есть контакт.
В полете либо от вибраций, либо от наддува фюзеляжа, либо от замерзания влаги пин отходит и вуаля.
Напишите, что поменяли, что от чего звонили?
Можно схемку выложить.
Только секретное сюда тащить не надо, ограничтесь общими названиями. :D
 
И привод на канал крена, и сам блок управления по крену и проводка.
Там уже цифровой АП стоит или остались еще регулировки в канале крена?
Там еще не цифровой автопилот. Какой там конкретно не в курсе, но в моей практике в 80-х года такое было. На Ан-22. Там аналоговая САУ. Вылечил настройкой передаточного числа скоростной обратной связи на блоке сервопривода. Если мне не изменяет склероз... :)
ЗЫ:
Если только в полете и только при включенном автопилоте - то так оно и есть. Передаточное число скоростной обратной связи пригасить чуток надоть...
ЗЫЗЫ:
Кстати, такого эффекта можно добиться и на земле. Если увеличить п.ч. до максимума...
 
Последнее редактирование:
1. Проверьте передаточное число РМ и самого АП
2 Замените МГВ
Смерть МГВ наиболее вероятна, но сначала выполните 1
 
Последнее редактирование:
Смерть МГВ наиболее вероятна, но сначала выполните 1
Та ну! Если бы одна из вдух МГВ умерла, соответствующий канал автопилота прокукарекал бы свой отказ и отключился. Ежели самолет нормально летит под управлением АП и только штурвал дрыгается, значит проблема в сервоприводе.
У меня такое было. Самолет нормально летит на включенной САУ. Штурвал дергается - командиру неудобно читать газету. :) Прилетел - пожаловался. Я пригасил скоростную ОС на блоке сервопривода. В следующем полете - все нормально. А ЦГВ за мою бытность вообще ни разу не отказывала... Несношаемая была зараза - не ломалась и не падала :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
А на хрена оно мне, уважаемый? Вы еще свою цистерну не выпили - вот и учите
Мне очень жаль, что Вы выпив свою цистерну потеряли еще что то. Поэтому Ваши теоретические измышления здесь не к чему. А насчет возраста то мы ровесники и посему УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!.
 
Реклама
Мне очень жаль, что Вы выпив свою цистерну потеряли еще что то. Поэтому Ваши теоретические измышления здесь не к чему. А насчет возраста то мы ровесники и посему УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!.
1. Позвольте мне самому решать, что тут к чему, а что - нет. Мы в свободной стране, на свободном интернет-ресурсе и у нас все права свободно высказывать свое мнение полюбому вопросу. :)
2. Не вижу никакой связи между тем, что мы ровесники и тем, что я должен учить матчасть.
3. Не указывайте мне, что я должен делать и я не укажу Вам - куда идти... :)
4. Объясните наконец две простые вещи, раз у вас под рукой сокровенные знания матчасти:
а) каким образом колебания штурвала в канале крена связаны с МТШ (коль уж он там установлен)?
б) каким образом это же явление может быть связано с отказом МГВ которую Вы любезно посоветовали топикстартеру заменить?
Просим нижайше. А то Ваши реплики тут сильно напоминают банальный троллинг... :)
 
Последнее редактирование:
Назад