Битва за Томск. Очередного игрока уносят с поля

avro

Модератор
ТОМСКОЕ НЕБО НЕ ВЫДЕРЖАЛО ТРОИХ
Коммерсантъ - Западная Сибирь (Сибирский федеральный округ (Новосибирск)), Наталья Волосатова, 06.06.2007

Авиакомпания «Россия» приостановила пассажирские перевозки по направлению Томск — Москва.

В ООО «Аэропорт „Томск“» это связывают с тем, что загрузка рейсов не превышала 30%, в то время как для рентабельной работы этот показатель должен превышать 70%. Конкуренты считают, что «Россия» скорее всего уйдет с томского рынка авиаперевозок, годовой оборот которого, по оценкам экспертов, составляет около 3 млрд руб. Вчера „Ъ“ не удалось получить комментарий в «России», собирается ли она возобновить перевозки.
Вчера начальник коммерческой службы ООО «Аэропорт „Томск“» Андрей Сосновский сообщил „Ъ“, что авиакомпания «Россия» приостановила перевозки по направлению Томск — Москва. Последний рейс вылетел в минувший понедельник. По его словам, загрузка рейсов не превышала 30%, в то время как для рентабельной работы, по оценкам экспертов, необходимо более 70%. «Говорить об уходе авиакомпании с томского рынка я бы не стал», — осторожно заметил господин Сосновский. В Томске не исключают, что авиакомпания может возобновить полеты.
В «России» вчера получить комментарий не удалось. Авиакомпания начала выполнять регулярные рейсы Томск — Москва с декабря 2006 года, когда «Россия» пришла сразу в два западносибирских аэропорта — томский и омский. «Сейчас создалась благоприятная ситуация, когда мы готовы предложить наш продукт, а рынок способен его воспринять», — заявил тогда на пресс–конференции начальник коммерческого отдела авиакомпании Михаил Грязнов. По его словам, одним из конкурентных преимуществ «России» должны были стать транзитные полеты из Томска и Омска в Санкт–Петербург через Москву. Перевозки «Россия» осуществляла на самолете Ту–154 вместимостью 132 человека три раза в неделю. Компания рассчитывала, что загрузка составит не менее 70%.
Ъ По данным администрации Томской области, в 2006 году участники томского рынка перевезли 300 тыс. человек. Ожидается, что к 2010 году пассажиропоток увеличится до 500 тыс. человек. По оценкам экспертов, оборот томского рынка авиаперевозок составляет около 3 млрд руб. в год, а доля авиакомпании на томском рынке авиаперевозок не превышала 15%.
Участников рынка (сегодня рейсы из Томска в столицу осуществляют S7 Airlines и альянс AiR Union) решение «России» о прекращении рейсов Томск — Москва не удивило. «Решение о прекращении полетов принято летом, когда спрос на авиаперевозки особенно высок. Это говорит о том, что «Россия» разуверилась в перспективах этого рейса и решила использовать свой самолет на другом более эффективном для себя направлении», — сказал „Ъ“ менеджер по связям с общественностью авиакомпании S7 Airlines Евгений Филянин. По его словам, томскому рынку достаточно двух перевозчиков, иначе возникает переизбыток мощностей. «Учитывая рост расходов авиаперевозчиков на содержание самолета, при адекватных тарифах считается, что, для того чтобы покрыть прямые расходы на выполнение рейсов, необходима загрузка не менее 70%», — подтвердил он.
Вице–президент альянса AiR Union Владимир Демидов отметил, что «после ухода «России» рынок уравновесится». «До этого предложение превышало спрос и «Россия» работала на пониженных тарифах, что тянуло вниз бизнес других участников рынка», — сказал он.
«Россия» — не первая авиакомпания, которая попыталась прорваться на поделенный на двоих томский рынок авиаперевозок. Ранее такую попытку предприняла «Владивосток Авиа». Но в июле 2006 года признала свое поражение, продержавшись на томском рынке чуть больше года. Следующую попытку, как сообщил Андрей Сосновский, предпримет московская авиакомпания «ИнтерАвиа». По его данным, вскоре она также начнет выполнять рейсы Томск — Москва.
 
Реклама
встречайте следующего игрока - ИНТЕРАВИА ) ) )
с дневно-вечерним рейсом . . .
 
avro сказал(а):
По данным администрации Томской области, в 2006 году участники томского рынка перевезли 300 тыс. человек.

Это какая ж загрузка была, если считаем, что это столько и увезли и привезли в сумме, и только у двух компаний рейсы ежедневные... Или речь о всех перевозках через томский порт? Тогда это не тот "томский рынок"...

По "России" я особенно плакать не буду, а вот поделенность рынка на двоих - это отстойно... 550 долларов RT - практически минимум на направлении. Куда ж это годится?
 
Какая-то ерунда про вход Интеравиа в Томск, на чем выполнять собираются? 10 дней летают в Архангельск на 85828 "Мой Дагестан", еще у них машин попросят, или у кого-то другого? Например каратовские у ВИМов.Богатая авиакомпания. Мрак.
 
да, летают по-маленьку . . .
например, сегодня загрузка ИКТ - МОВ 100% ) ) )

у них свои секреты, и на всех емких направлениях у них загрузка под 100% . . . посмотрим что будет с Томском . . .
 
в результате всех этих перетурбаций с типами Мин Водам достался Ил62 ) ) )

интересно, а на чем они будут гонять 2 ежедневных рейса в Анапу с середины июня ? ? ?
 
Реклама
Как все печально... За полгода несколько раз слетал в Томск (Сибирью), загрузка, на первый взгляд, была всегда 100% (а то и выше, т.к. часто 319 меняли на 154). При этом отсутствует дневной рейс, что печально.

Я думаю, что просто OVB оттягивает паксов из TOF. Сам дал уже зарок летать в Томск, только если со временем будет совсем туго. А так я лучше 3-4 часа в машине проведу, но полечу в Новосиб.
 
cудя по задержкке сегодняшнего рейса в Анапу на 2 часа, они сами еще не знают на чем ) ) )
 
Есть информация что взяли 2 Як-42, один на форме, второй уже в ДМД
 
pup_kin сказал(а):
Сам дал уже зарок летать в Томск, только если со временем будет совсем туго. А так я лучше 3-4 часа в машине проведу, но полечу в Новосиб.
Из-за чего? Из-за того, что рейсы ночные, или еще по каким причинам?
Я тоже подумываю об этом, но из Новосиба крайне неудобно добираться, если на машине не встречают...

Вот кстати, обратите внимание. Третьего игрока уносят с поля. Сибирь с КрасЭйром потирают руки. А цена (распродажная, в спец. предложениях!) в одну сторону без сборов: 6000 Томск-Москва, это ж >14000 туда обратно мин. цена! (Для сравнения: Новосибирск-Москва - 3600 OW без сборов)... по крайней мере летом неплохо перевозчикам в Томске живется...
 
не знаю, сколько раз мне не хотелось пользоваться с позволения сказать аэропортом (Кольцово), каждый раз при мысле полетов через Челябинск как то сразу отрубает после того, как подумаешь о 4-х часовой езде пусть даже и на тачке . . . уж лучше потерпеть ужасы Кольцово, которые я надеюсь скоро закончатся . . .
 
Ну, я могу выбрать такой вариант из-за ощутимого для меня преимущества новосибирских рейсов, скажем, наличия прямого рейса до нужного места вместо полета через Москву или же наличия дневного рейса из Москвы (терпеть не могу полеты в ночь с прилетом утром). Иначе на 3-4 часа в машине или 5 часов в автобусе я не согласен. Ну, еще если будут билеты "по 300", скажем... в остальных случаях разница в цене меня не убедит.
 
ой какие там секреты у них, дают агентам повышенную комиссию до 12%
а пассажирам в массе своей всё равно, как называется авиакомпания,
они их и не различают
 
Реклама
Mechanic сказал(а):
Из-за чего? Из-за того, что рейсы ночные, или еще по каким причинам?
Я тоже подумываю об этом, но из Новосиба крайне неудобно добираться, если на машине не встречают...

Я еще ни разу так не пробовал летать, поэтому пока рассуждаю умозрительно. Причин, которые на это толкают, 2, точнее 3:
1. Ночной рейс (определяющая).
2. Летаю по работе, цена не особенно волнует, а вот бонусы Аэрофлота - очень даже.
3. Ш1 _мне_ значительно удобнее, чем ДМД.
 
Назад