Бланк ТКР

brab

Старожил
Из соседнего подфорума:

>В настоящее время около 80% продаж авиабилетов на бумажных носителях Альянса осуществляется на бланках ТКП.

Объясните пожалуйста - в чем прикол этого бланка? Например у Истлайна билет на нем (а не на бланке АК) - на 200р дешевле. Интересно - почему?
 
Реклама
brab, преимущества онлайн-бронирования ) ) )

бланк ТКП - это нейтральный бланк (не принадлежит никакой авиакомпании), на котором возможно оформление перевозки любой авиакомпании, которая сама того пожелает и вступит в ТКП . . . а ТКП - это в свою очередь самая большая сеть продаж авиабилетов на территории нашей стране, к которой подключены все агентства наверное ) ) )

т.е. в кассе вам не скажут: мы не сможем вам оформить билет, т.к. у нас нет бланков AIr China ) ) )
 
Бланк транспортной клиринговой компании (ТКП) сделан для упрощения расчетов между авиакомпаниями и агентствами. Перевозчик по своему усмотрению может аккредитоваться в ТКП. В этом случае он вступает в систему взаиморасчетов в которую входят практически все перевозчики СНГ и некоторые компании Европы. Но поправка для Наблюдательного - авиакомпания может не открыть продажу для конкретного агента или его конкретного пульта в ТКП, да и Air China, насколько я знаю пока еще не участвует в этой системе. ТКП это своего рода интерлайн. В итоге когда перевозчик ведет все работы через ТКП ему не нужны бешенные штаты в отделах взаиморасчетов, отпадает необходимость платить бешенные деньги за изготовление бланков в Мюнхен и за их пересылку по всем своим пунктам и агентам
 
Ага, понятно, спасибо. Вобще становится немного понятнее - какая в билете доля перевозок - а какая накруток. ИМХО - да здравствует эра электронных билетов и покупок их через Интернет!
 
Lukas сказал(а):
brab, и как это можно определить?!

В данном конкретном случае - цена билета "просто" 2800. При "нейтральном" бланке 2600. Если же ещё и забрать его самому с павелецкого - 2500. Итого 300р - т.е. больше 10% - это не стоимость перевозки, а некие связанные с самой процедурой продажи/выписки/оформления билета расходы. Как-то так...
 
Вобще становится немного понятнее - какая в билете доля перевозок - а какая накруток
brab сказал(а):
Итого 300р - т.е. больше 10% - это не стоимость перевозки, а некие связанные с самой процедурой продажи
да, те 300 руб - это "не перевозки". Но от этого понятнее, сколько в "оставшихся" 2500 руб составляют именно "перевозки", не становится. :)
 
svv, некоторые авиакомпании Европы - это Malev, Austrian да Air Berlin напару с Niki ) ) )
пока всё . . .
 
Lukas сказал(а):
да, те 300 руб - это "не перевозки". Но от этого понятнее, сколько в "оставшихся" 2500 руб составляют именно "перевозки", не становится. :)

Скажем это позволяет оценить накрутки "снизу". Т.е. явно не менее 10%
 
А в других странах есть аналог ТКП?
Я часто получал (когда были бумажные) билеты в "универсальном" агентском конвертике с надписью IATA, но бланки всегда были от какой-то конкретной АК (т.е. даже на отдельный рейс, например, Белавиа - на бланке ЛХ).

И что будет с ТКП и их бланками при наступлении ебилетов?
В поле "issuing airline" будет написано "TKP"?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Barrsuk, типа того . . .
бланков не будет, но еще долго россияне будут ходить за билетом в кассы . . .
что такое интернет далеко не все знают даже в Москве ) ) )
 
Barrsuk,
Да, разумеется есть. Практически во всех странах - это IATA BSP (billing and settlement plan). В США - ARC. Принцип везде тот же.

ТКП, BSP, ARC - прежде всего системы взаиморасчетов между агентствами и авиакомапниями. Тип бланка бумажный или электронный значения не имеет, так как деньги все равно "пойдут" по одной и той же схеме. :)
В поле issuing airline будет тот код перевозчика, на которого оформлен первый полетный купон. Скорее всего так и было в Вашем случае с LH и Белавиа.
 
Кстати, даже при всеобъемлющей интернетизации США да 40% продаж билетов приходится на обычные бумажные носители. В том числе на аналог ТКП - BSP бланк.
 
Наблюдательный, MALEV начал работать с ТКП после покупки его 7Б
 
svv, а австрийцы - после прихода в ДМД и начала сотрудничества с AU . . . верно ? ? ? ) ) )
 
Наблюдательный, ну не серьезно. Просто AIR Union необходимо унифицировать свою сеть и Malev, а работа на одном бланке и общая система расчетов являются очередным этапом.
 
Стало интересно, хм...

ИМХО, если даже для Штатов эти 60% продаж, приходящиеся на электронные билеты,
цифра достаточно убедительная для большой страны с различным уровнем
плотности и развития населения при обширной географии...

То каков же этот процент продаж у нас ???!!!
Предполагая, что огромная часть людей у нас не только не покупает
их в интернете, а не покупает авиабилеты в принципе,
рискну осторожно предположить - 5-15%.
Кто приведёт оф. статистику ? Да и есть ли она у нас сейчас ?
Есть ли прогнозы развития ?

Вспоминая очереди на ж\д вокзалах и по сей день, подобный вопрос можно
сформулировать и по РЖД...
Мда...
 
Ну если взять одну компанию, какую не скажу, продажи составили за пол года введения е-билета 5%, некоторые рапортуют о 30%, хотя это мало вероятно. А ту систему, которую сделали РЖД, то смысла в подобном е-билете вообще нет, проще не стоять в очереди на вокзале, а заказать через агентство. Меньше нервов потратишь.
 
Но кстати есть еще одна форма взаимоотношений между перевозчиком и агентом при помощи бланка ТКП - прямой договор, когда деньги напрямую уходят в авиакомпанию минуя ТКП.
 
Назад