Близнецы? Однафамильцы? - да просто коллеги!

Che

Старожил
Есть два пепелаца, которые одной страной (какой) строились массово, а второй страной было построено несколько штук, но без чужой помощи строили - сами без чужих технологий... Как так можно - две одинаковые машины построены в разных странах без тэкскэть какого-либо взаимодействия? Или не совсем одинаковых? Или совсем не одинаковых? Почему тогда я говорю, что это один и тот же самолет?

ФУФ! Ну намудрил! Но эт не белая горячка - поверьте сё оченно просто... Давайте дагадки, а я дам подсказки.

PS Ну, как вы все ужо поняли период мой любимый - ВМВ.
 
Реклама
Che, не понял. Даже типы одинаковые? Или одинаковые назначения, и сходны внешний вид и основные ТТХ?
 
Хе-хе, в том то и загадка цитирую сам себя:

Или не совсем одинаковых? Или совсем не одинаковых? Почему тогда я говорю, что это один и тот же самолет?

Подсказка первая: назначение у них одно. И не только назначение... сё молчу,
а то щаз бурундук с шерханом и азиатычем быстренько меня расколють 8)
 
vm,

:eek: Ты давай объясняй своей ответ, а то ткнул пальцем в небо и ждет пирожка - иш хитрюга!
 
А че объяснять-то? Перед войной молодй тогда О.К. Антонов получил задание скопировать Шторх, что и успешно сделал, самолет назывался ОКА-38, компонвочно - один в один, конструкция чуть другая, под наши технологии. Развернуть его массоовое производство из-за начавшейся войны не успели. Могу и подробнее настучать и чертежи обоих привести :)
 
Che, если это немецкий "Аист" - то подобный вопрос уже Шерхан постил.

Года два назад. ;)
 
vm, пардон, а разве скопированный Шторх - это не Як-12? :rolleyes: ай! тока не по голове!
 
Lisa, нет.
По легенде - услышав про немецкий самолёт с пробегом 30м /разбегом 60м, Сталин дал задание своему мудрому византийцу сделать самолёт с тамими же ЛТХ.
Тот сделал АИР-(не помню какой). Не уложился ТТЗ.
ОКА сделал аналог. ОКА-38 "Аист".
Уложился, но в серию не запустили - как обычно помешала Война.
После войны, когда армии понадобился самолёт АОН, АСЯ вспомнил про довоенную разработку и один из двух вариантов АОН-самолёта (ЕМНИП, Як-10) был сделан с учётом того самого АИРа. Получился прототип Як-12го.
Примерно так.

К тому ж... ;) Замена рядного "водяного" двигателя "звездой" - довольно сложная задача. ;)
 
Экзот, спасибо. легенду я слышала, в укороченном варианте. от Вашей версии там было первое предложение, а потом сразу последнее. :D
 
Реклама
Хе-хе-хе,

vm, хорошая версия но не он...

Разгадка кроется в названии ветки...
Даю подсказку есть такой термин "друг переводчика".
 
Lisa, вот airwar.ru даёт поправку к моей версии
http://www.airwar.ru/enc/law1/air6.html
В 1932г. Яковлев царедворцем ещё не был. Странно выглядит причина невыполнения требования к длине пробега - отсутствие тормозов. :confused: Млжет, имеются в виду щитки?
А вот и "переходный самолёт"
http://www.airwar.ru/enc/craft/yak10.html
yak10-i.jpg
 
Lisa, нет, Як-12 хоть и "похож", но совсем не копия Шторха. ОКА-38 - именно очень близкая копия.

Che, нууу- уже и идей нет.. :(
 
vm,

Ну ладна... Ешшо подсказка совсем ужо прозрачная - ключевое слово в названии ветки "однафамильцы". Термин не забыли "друг переводчика"? Эт когда "суп" и "soup"....
А ешшо та страна которая сделала эти машины, ну, совсем не авиационная - не прославилась она в авиастроении.
А однафамильцы выпускавшиеся массово прославились на многих фронтах....
 
Kestas L.,

Пирог твой! Малацца Эт Латышские I-15 и I-16 конструктора Карлиса Ирбитиса.
 
Да, насчёт пирога - в соседней ветке специалист по пирогам работу ищет, при всех достоинствах, да ещё с приличьным стажем. Может приютить при нашем ЧА?
И потом каждому победителю - посылочка с вкуснятиной (голосом Матроскина) :rolleyes:
 
Назад