Точно знаю о бочке на Ан-10 в испытательном полете. Сперва его перевернули с горем пополам (Ан-10 - высокоплан, при крене появляется скольжение, в результате плоскость на которой подъёмная сила больше затеняется фюзеляжем, и вот эта самая подъёмная сила, так необходимая для переворота, резко падает(соответственно на противоположной плоскости У растет) - у высокопланов большой апас устойчивости по крену - и ЛА возвращается в нормальное положение), а уж в перевёрнутом полете забеспокоились и обнаружили, что заклинило элероны в результате деформаций от перегрузки при манёвре, и оказалось долго нельзя в перевёрнутом положении находиться - масло в двигатели не поступает и можно просто загореться. Благо были в зоне и высоты хватило - двигателям малый газ, штурвал на себя и дали ногу (не знаю какую). Понятия не имею как они приземлились, могу предположить, что управляли разнотягом двигателей и РН, но кончилось всё благополучно.