Boeing 737МАХ, его сертификация и дизайн систем глазами новичков

Вася1968

Вася1968

Местный
Вася1968, проще прощения, с голодухи показалось, что там engine cowling в оригинале. Посыпаю голову пеплом, это видимо к дурналажникам, статью писавшим, сиречь к оригиналу, а не к вам
ИМХО у них так в руководящих документах принято мотогондолу обзывать. Надо на сайте ФАА глянуть.
 
Реклама
Siledka

Siledka

Старожил
ИМХО у них так в руководящих документах принято мотогондолу обзывать. Надо на сайте ФАА глянуть.
У двигателя есть оболочка, Корпус, как угодно - casing - к боингу она отношения не имеет. У самолёта есть nacelle и cowling. Этот капот (cowling) боингу и рекомендовано заменить. Ну в общем на 12 тысяч изделий получится не дёшево, хотя скорее всего обойдутся дополнительными замками
 
Вася1968

Вася1968

Местный
У двигателя есть оболочка, Корпус, как угодно - casing - к боингу она отношения не имеет. У самолёта есть nacelle и cowling. Этот капот (cowling) боингу и рекомендовано заменить. Ну в общем на 12 тысяч изделий получится не дёшево, хотя скорее всего обойдутся дополнительными замками
Там вопрос в том, что при разрушении двигателя обломки не должны долететь до фюзеляжа. Я это так понял. Получается, что то вроде местами бронированной мотогондолы.

FAA отметило, что она издала многочисленные директивы, требующие более тщательной проверки лопастей вентилятора, и заявила, что она “тщательно рассмотрит и ответит на рекомендации NTSB.”

NTSB сказал, что проверки Boeing обнаружили, что структура обтекателя вентилятора “более чувствительна и более восприимчива к отказу”, в случае попадания лопасти вентилятора в корпус вентилятора, чем ранее указывалось.

Председатель NTSB Роберт Сумуолт признал, что модернизация может быть дорогостоящей.

NTSB сказал, что отказ двигателя был вызван сломанной лопаткой вентилятора.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Там вопрос в том, что при разрушении двигателя обломки не должны долететь до фюзеляжа. Я это так понял. Получается, что то вроде местами бронированной мотогондолы.

FAA отметило, что она издала многочисленные директивы, требующие более тщательной проверки лопастей вентилятора, и заявила, что она “тщательно рассмотрит и ответит на рекомендации NTSB.”

NTSB сказал, что проверки Boeing обнаружили, что структура обтекателя вентилятора “более чувствительна и более восприимчива к отказу”, в случае попадания лопасти вентилятора в корпус вентилятора, чем ранее указывалось.

Председатель NTSB Роберт Сумуолт признал, что модернизация может быть дорогостоящей.

NTSB сказал, что отказ двигателя был вызван сломанной лопаткой вентилятора.
Речь там о том, что когда рванул движок - сорвало капот мотогандолы и он улетел в фюзеляж и вышиб иллюминатор. Собственно единственное, чего можно хотеть от боинга - это изменений, которые не позволят капоту так улетать. Ни о каком бронировании речи не может идти априори-))
 
Вася1968

Вася1968

Местный
Речь там о том, что когда рванул движок - сорвало капот мотогандолы и он улетел в фюзеляж и вышиб иллюминатор. Собственно единственное, чего можно хотеть от боинга - это изменений, которые не позволят капоту так улетать. Ни о каком бронировании речи не может идти априори-))
Не совсем так:

В инциденте в апреле 2018 года левый двигатель 737 взорвался, и летящий металл разбил окно пассажира.

Причиной стала лопасть вентилятора в левом двигателе, которая оборвалась и отправила металлическую шрапнель, разорвав корпус двигателя, пробив фюзеляж и вызвав декомпрессию кабины. Часть капота двигателя ударилась и разбила окно рядом с сиденьем Риордана.

NTSB выпустила ряд рекомендаций, в том числе о том, что FAA требует от Boeing перепроектировать корпус вокруг двигателя, чтобы предотвратить проникновение металлической шрапнели в случае взрыва двигателя.


 
Siledka

Siledka

Старожил
Не совсем так:

В инциденте в апреле 2018 года левый двигатель 737 взорвался, и летящий металл разбил окно пассажира.

Причиной стала лопасть вентилятора в левом двигателе, которая оборвалась и отправила металлическую шрапнель, разорвав корпус двигателя, пробив фюзеляж и вызвав декомпрессию кабины. Часть капота двигателя ударилась и разбила окно рядом с сиденьем Риордана.

NTSB выпустила ряд рекомендаций, в том числе о том, что FAA требует от Boeing перепроектировать корпус вокруг двигателя, чтобы предотвратить проникновение металлической шрапнели в случае взрыва двигателя.


Интересно как можно выпустить капот, который удержит то, чего не удержал корпус двигателя?-)) вообще двигатель должен проектироваться так, чтоб не допускать разлёта шрапнели в случае разрушения лопатки. Но в таком тексте, где смешиваются корпуса и капоты сложно понять кто на ком стоял
 
Вася1968

Вася1968

Местный
Интересно как можно выпустить капот, который удержит то, чего не удержал корпус двигателя?-)) вообще двигатель должен проектироваться так, чтоб не допускать разлёта шрапнели в случае разрушения лопатки. Но в таком тексте, где смешиваются корпуса и капоты сложно понять кто на ком стоял
Вопрос в том - а при чем здесь Боинг? Боинг производством двигателей не занимается.
 
Вася1968

Вася1968

Местный
Боинг, прощай...

Сиэтл (Reuters) - Boeing Co's ( BA.N) глава отдела корпоративных коммуникаций Энн Тулуз решила уйти со своей должности.

Тулуз, ветеран Boeing с 30-летним стажем, является второй высокопоставленной женщиной-лидером по коммуникациям, которая покинетБоинг, который борется за восстановление доверия клиентов, авиакомпаний и летающей публикой после двух аварий своего 737 MAX, убивших 346 человек в течение пяти месяцев.

Boeing заявил, что в ближайшее время назовет преемника.

На прошлой неделе Boeing сообщил, что Линда Миллс, главный сотрудник по коммуникациям для подразделения коммерческих самолетов Boeing, покидает компанию.

 
Вася1968

Вася1968

Местный
Аэрокосмические поставщики готовятся к длительному приземлению 737 MAX
Дубай (Reuters) - производители авиационных деталей разрабатывают планы на случай обстоятельств для длительного заземления Boeing 737 MAX, причем некоторые ожидают, что возвращение самолета в эксплуатацию займет больше времени, чем надеется Боинг.
"Некоторые авиакомпании говорят нам, что самолет не вернется до следующего лета”,-сказал поставщик кабины, добавив, что он перераспределил некоторые производственные мощности на запчасти Airbus.

Поставщик деталей, которые входят в MAX, сказал, что он остановил производство и заменил потерянные продажи, сосредоточившись на замене детале старых моделей, основываясь на возможности того, что приземление может продлиться после марта.

“Если вы оглянетесь на то, что произошло за последние девять месяцев, я не думаю, что Boeing набрал очки с точки зрения доверия”, - сказал он.

 
Вася1968

Вася1968

Местный
Освободить Макс от МКАС. Привет из Канады.
Критика канадского чиновника программного обеспечения 737 MAX отражает мнение "рабочего уровня"

The New York Times сообщил, что инженер-менеджер по интеграции воздушных судов и оценке безопасности на транспорте Канады во вторник отправил по электронной почте письмо международным регуляторам, заявив: “единственный способ для продвижения вперед на данном этапе это убрать систему MCAS”.

Письмо было отправлено в FAA, EASA и Национальное агентство гражданской авиации Бразилии.

Человек, кратко проинформировал по этому вопросу, подтвердив содержание электронного письма.

Система anti-stall MCAS была связана с авариями в Индонезии и Эфиопии, которые убили 346 человек. Макс был приземлен с марта.

"Электронное письмо отражает обсуждения на рабочем уровне между высококвалифицированными экспертами по сертификации воздушных судов ключевых авиационных органов, которым была предоставлена широкая свобода для оценки всех вопросов и рассмотрения всех альтернатив для безопасного возвращения к обслуживанию воздушного судна”, - говорится в заявлении Transport Canada.

Высокопоставленный отраслевой источник, сказал, что удаление MCAS из 737 MAX будет представлять только "незначительный" риск, но это не будет допущено в соответствии со строгими правилами, регулирующими авиационную промышленность.

Без MCAS самолет вряд ли будет соответствовать нормативным требованиям из-за характеристик управляемости, на которые была рассчитана эта система, сказал чиновник-регулятор..

В заявлении FAA говорится, что его международные партнеры “участвовали в активных обсуждениях на различных этапах этого процесса в рамках тщательной проверки работы Boeing. Это письмо является примером таких обменов.”

 
Реклама
Вася1968

Вася1968

Местный
Интересно, что такое там обнаружил инженер-менеджер по интеграции воздушных судов и оценке безопасности на транспорте Канады, что единственным правильным решением счел удалить МКАС? И это после 8 месяцев напряженной работы Боинга над усовершенствовании этой системы! Сразу вспомнились документы, которые Боинг предоставил международным регуляторам, которые оказались "некачественными и с пробелами". И пусть никого не смущают "словесные кружева" высокопоставленных начальников про "рабочие уровни" и "незначительные риски".
 
П

Прочнист

Местный
Канадский специалист предлагает ослабить требования параграфа 25.173 (точнее, 25.175). Его мотивировка - 737 МАХ стабилен на всех режимах полета. В ФАР величины градиентов усилий на ручке управления выбраны довольно произвольно. Да, 737 МАХ не дотягивает до требований - ну и хрен с ними, с требованиями. Зато исчезнет эта чертова система. И волки сыты, и овцы целы. Это отнюдь не единственное правильное решение. Это одно из решений - как написано "на рабочем уровне". Довольно нестандартное.

Правда, если убрать МКАС, появится разница в пилотировании с 737 NG и понадобится переучивание летчиков. С МКАС эта проблема не возникает. Я думаю, Боинг додавит сертификацию МКАС. Да и регуляторам на ровном месте послаблять требования - не комильфо.
 
Последнее редактирование:
A

Ariec 71

Ariec 71
Зато исчезнет эта чертова система. И волки сыты, и овцы целы
Зачем?
Что в ней плохого, разве что кривое исполнение.
Выключатель, индикатор в кабину.
Ну и датчики альфа допилить переподключить.
Не было бы пользы, ее не ставили.
Подхват дело такое:)
 
constructor

constructor

Старожил
Зато исчезнет эта чертова система. И волки сыты, и овцы целы. Это отнюдь не единственное правильное решение. Это одно из решений - как написано "на рабочем уровне". Довольно нестандартное.
Похоже что Боинг всё же доделает эту систему до нормы. И года через три - четыре про неё будут вспоминать не чаще чем про другие сотни самолётных систем, которые нормально работают. Только лишь специалисты и только во время очередного ТО. Но, да, конечно, этот случай ещё раз показал, что лучше не делать систему, чем сделать её плохо.
 
Вася1968

Вася1968

Местный
Подхват дело такое:)
Там статью дополнили:

Система MCAS была разработана для противодействия влиянию на управляемость новых, более крупных двигателей на 737 MAX, которые размещены впереди и выше на крыльях, потому что 50-летняя конструкция 737 расположена низко к земле.
 
Вася1968

Вася1968

Местный
Канадский специалист предлагает ослабить требования параграфа 25.173 (точнее, 25.175). Его мотивировка - 737 МАХ стабилен на всех режимах полета. В ФАР величины градиентов усилий на ручке управления выбраны довольно произвольно. Да, 737 МАХ не дотягивает до требований - ну и хрен с ними, с требованиями. Зато исчезнет эта чертова система. И волки сыты, и овцы целы. Это отнюдь не единственное правильное решение. Это одно из решений - как написано "на рабочем уровне". Довольно нестандартное.
Правила сертификации для 737 MAX подгоняли только в путь, а тут споткнулись. Канадский специалист такого уровня, что его не обойдешь. Да и утечка информации, как всегда, своевременная. Если все дело в:
Правда, если убрать МКАС, появится разница в пилотировании с 737 NG и понадобится переучивание летчиков. С МКАС эта проблема не возникает. Я думаю, Боинг додавит сертификацию МКАС. Да и регуляторам на ровном месте послаблять требования - не комильфо.
тогда не пойму, почему Боинг упирается. Неужто переучивание летчиков настолько дорогая проблема (на фоне комплекса проблем)? Регуляторам ИМХО в этой ситуации, нужна дорожная карта выхода из кризиса.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Неужто переучивание летчиков настолько дорогая проблема
Ну во первых дорогая и массовая.
Во вторых сгущать краски переучиванием здесь не стоит. Чему тут собственно они переучиваться должны столь сложно и столь долго в части касаемой мкаса.

Там статью дополнили:

Система MCAS была разработана для противодействия влиянию на управляемость новых, более крупных двигателей на 737 MAX, которые размещены впереди и выше на крыльях, потому что 50-летняя конструкция 737 расположена низко к земле.
Можно сказать и так, но это несколько вычурно.
Гондолы дают подхват на больших углах атаки и это опасное влияние требовалось минимизировать в расчете на среднестатистического пилота.
 
Вася1968

Вася1968

Местный
Подробности от Сиэтл Таймс

Старший инженер канадского регулятора безопасности полетов на этой неделе выразил неуверенность в исправлении Boeing для программного обеспечения управления полетом на 737 MAX, сославшись на” новые, постоянно возникающие проблемы" с предлагаемым обновлением, и призвал вместо этого удалить программное обеспечение МКАС с самолета.

В электронном письме, отправленном во вторник коллегам в США, Европе и Бразилии, старший сотрудник по безопасности написал, что “единственный способ, который я вижу, чтобы двигаться вперед ... это то, что MCAS надо убрать.”

В сообщении от Джима Марко, инженера-менеджера по интеграции и оценке безопасности воздушных судов в Transport Canada, 30-летнего ветерана агентства, говорится о “существовании открытых вопросов и постоянно возникающих новых проблемах” с предлагаемым исправлением Boeing.

Даже если несогласие Марко не получит поддержки в регулирующих органах, обновление программного обеспечения, а не его удаление, на этом этапе сообщение Марко указывает на удивительное отсутствие уверенности в исправлении Boeing.

"Судя по количеству и степени открытых вопросов, которые у нас есть, я чувствую, что окончательные решения о принятии не будет технически обосновано”, - написал Марко. “Это оставляет меня с таким уровнем беспокойства, что я не могу сидеть сложа руки и просто смотреть.”

В формулировке, которая может вызвать общественные страхи о безопасности Макса, Марко написал, что его предложение об удалении MCAS-это способ “вернуть нам уверенность в том, что мы, как власти, можем спать спокойно ночью, когда наступит тот день, когда Макс вернется на службу.”

Marko suggests in his email that while taking out MCAS would have an impact on “handling and compliance” with certification requirements, the issues raised would be small enough in effect that it’s “something we could easily find a way to accept.”

Предложение Марко сбросить систему управления полетом вместо ее исправления поражает, потому что различные отчеты о расследованиях и брифинги предполагают, что без MCAS Макс может не соответствовать сертификационным требованиям FAA.

 
Реклама
П

Прочнист

Местный
Зачем?
Что в ней плохого, разве что кривое исполнение.
Выключатель, индикатор в кабину.
Ну и датчики альфа допилить переподключить.
Не было бы пользы, ее не ставили.
Подхват дело такое:)
Да, вы правы.
Но систему Боинг поставил вынужденно, пользы там особой нет.
Подхвата у 737 МАХ не возникает. Для подхвата надо чтобы производная mz по альфа становилась положительной. У 737 МАХ она уменьшается, но все равно остается отрицательной (ну, на 30 градусах угла атаки, наверное, "подхватит"). Но согласен, это отдаленно похоже на подхват.