Boeing, замедлившийся до минимума, теряет деньги из-за катастрофы на Alaska Air
24 апреля 2024 г.,
Доминик Гейтс
Репортер Seattle Times по аэрокосмической тематике
Boeing потерял 355 миллионов долларов за первые три месяца года, потеряв 3,9 миллиарда долларов наличными после того, как производитель самолетов замедлил производство 737 MAX до минимума после отрыва панели фюзеляжа самолета Alaska Airlines в январе.
Финансовые результаты первого квартала, опубликованные в среду, включали компенсацию в размере 443 миллионов долларов, выплаченную авиакомпаниям, вынужденным приостановить полеты своих MAX примерно на три недели после инцидента, а также еще 222 миллиона долларов, списанных оборонным подразделением в связи с дополнительными расходами на KC- 46 и истребителей Т-7.
В обращении к сотрудникам, сосредоточенном не на финансовых результатах, а на борьбе за контроль над качеством продукции, генеральный директор Дэйв Кэлхун признал в среду утром, что «в ближайшем будущем, да, мы переживаем трудный момент», но стремился к оптимизму.
«Нам предстоит много работы, но мы по-прежнему полностью уверены в нашем будущем», — написал Кэлхун. «Мы используем этот период, каким бы трудным он ни был, чтобы намеренно замедлить работу системы, стабилизировать цепочку поставок, укрепить нашу заводскую деятельность и позиционировать Boeing для обеспечения предсказуемости и качества, требуемого нашими клиентами в долгосрочной перспективе».
«По мере того, как эти усилия начинают набирать силу, мы видим первые признаки более предсказуемого, стабильного и эффективного времени цикла на нашем заводе по производству 737 и ожидаем, что ситуация будет продолжать медленно улучшаться», — сказал он.
Финансовые аналитики были настроены скептически.
Они отметили множество проблем и неопределенностей в компании Boeing, которой необходимо не только взять под контроль качество, но и найти нового генерального директора, закрыть сложную сделку примерно на 3 миллиарда долларов по выкупу основного поставщика Spirit AeroSystems, успокоить авиакомпании по поводу задержек с поставками самолетов, провести переговоры новый контракт с профсоюзом машинистов и находиться под пристальным вниманием Федерального авиационного управления, Конгресса и Министерства юстиции.
Роб Сталлард из компании «Vertical Research» сообщил инвесторам в среду, что компания Boeing неоднократно высказывала «безнадежно оптимистичные графики улучшений».
«Мы думаем, что это снова повторится с тем, что было изложено сегодня, при этом руководство, по-видимому, безразлично относится к нормативному, политическому, юридическому, контрактному, клиентскому, конкурентному давлению, давлению в цепочке поставок и внутреннему давлению сотрудников, с которым оно сталкивается», - написал он.
А Роб Спингарн из Melius Research сообщил инвесторам, что цена акций компании, «вероятно, надолго застрянет в упадке».
«Boeing, скорее всего, движется к многолетней реструктуризации и нуждается в ней», — написал он в своем обращении к инвесторам. «Переходы занимают много времени».
Управление сборкой фюзеляжа MAX в Уичито
С 1 марта компания Boeing прекратила принимать фюзеляжи с завода Spirit в Уичито, штат Канзас, за исключением случаев, когда они в значительной степени завершены, избегая необходимости выполнять разрушительные догоняющие работы на заводе окончательной сборки в Рентоне.
С этой целью компания Boeing разместила в Уичито группы инспекторов качества и механиков по доработке.
На телефонной конференции с аналитиками Уолл-стрит Кэлхун заявил, что с марта Boeing разрешил отправлять в Рентон только полностью проверенные фюзеляжи, что резко сократило количество несоответствий, поступающих на завод в Рентоне.
Он сказал, что, поскольку Boeing изо всех сил пытается наладить поток качественно построенных фюзеляжей MAX из Уичито, объем производства на сборочной линии MAX в Рентоне, который, судя по общему объему поставок, составляет менее 20 самолетов в месяц, остается «спорадическим», но следует выбирать во втором квартале.
Отвечая на вопрос, как Boeing сможет достичь целевого показателя в 50 MAX в месяц к 2026 году, Кэлхун ответил, что команда 737 будет работать над достижением первоначальной цели в 38 самолетов в месяц в этом году, а для увеличения этого показателя «приобретение Spirit будет учитывать значительно в эту перспективу».
В прошлом месяце, чтобы получить контроль над качеством своих фюзеляжей MAX, Boeing объявила о своем намерении повторно приобрести Spirit , который Boeing продал два десятилетия назад в злополучной попытке передать расходы на аутсорсинг.
Это приобретение осложняется тем фактом, что Spirit теперь производит детали для конкурирующего Airbus, а также для бизнес-джетов Bombardier. Spirit работает над тем, чтобы продать эти части своей деятельности, чтобы продажа Boeing стала возможной.
В интервью каналу CNBC в среду Кэлхун сказал, что «более чем вероятно», что Boeing сможет объявить о сделке с Spirit о приобретении во втором квартале.
Финансовый директор Брайан Уэст заявил на телефонной конференции, что в конце марта у Boeing было около 110 самолетов MAX 8, построенных до 2023 года, которые все еще находятся на остановке, причем подавляющее большинство из них предназначены для клиентов в Китае и Индии. Boeing рассчитывает поставить большую часть из них к концу года.
Но Уэст добавил, что в инвентаре имеется еще 95 MAX. Около 35 из них — это модели MAX 7 и MAX 10, которые не могут быть доставлены, поскольку эти модели еще не сертифицированы FAA.
Сроки сертификации неясны. Boeing должен сначала
разработать исправление неисправности противообледенительной системы двигателя и получить одобрение FAA .
Остальные 60 MAX в наличии ожидают исправления различных дефектов качества, выявленных в прошлом году.
Кэлхун поддерживает Поупа в качестве будущего генерального директора
Производство 787 Dreamliner в настоящее время также находится на низком уровне — около трех самолетов в месяц.
Кэлхун сообщил, что поставки 787 самолетов задерживаются из-за нехватки как кресел, так и детали, называемой теплообменником в реактивном двигателе.
Теплообменник, который охлаждает моторное масло и нагревает топливо внутри двигателя, поставлялся российской компанией до тех пор, пока санкции, введенные после вторжения России в Украину, не заблокировали эту поставку. Boeing нашел нового поставщика, но его производственные мощности не соответствуют требуемым темпам производства.
«Мы замедляем производство в краткосрочной перспективе и планируем вернуться к пяти в месяц позже в этом году», - сказал Уэст.
Он добавил, что у Boeing на складе все еще находится 60 самолетов 787. Из них 40 ожидают доработки, чтобы устранить зазоры в фюзеляже, которые впервые остановили поставки в 2020 году. Остальные 20 задерживаются из-за нехватки запчастей.
Кэлхун объявил,
что уйдет с поста генерального директора до конца года. Отвечая на вопрос о преемственности,
Кэлхун ясно дал понять, что его любимым внутренним кандидатом остается Стефани Поуп, главный операционный директор Boeing, которая в прошлом месяце также заняла пост главы подразделения коммерческих самолетов .
На канале CNBC Кэлхун заявил, что «довольно твердо верит в потенциал Стефани управлять компанией».
Однако он добавил, что новый председатель правления Boeing Стив Молленкопф проведет поиск, в который войдут нынешние руководители отрасли.
В записке для инвесторов в среду Питер МакНелли, руководитель отдела глобальной аналитики финансовой исследовательской компании Third Bridge, написал, что,
хотя долгосрочные перспективы аэрокосмического производства благоприятны, темпы восстановления Boeing остаются неясными.
Авиакомпаниям «нужно больше самолетов, чтобы удовлетворить растущий спрос на поездки», — написал МакНелли. «Но проблемы Boeing сводятся к лидерству и исполнению, и ни один из этих вопросов вряд ли будет решен в ближайшем будущем».
Акции Boeing резко упали после публикации финансовых результатов, упав более чем на 4 доллара и опустившись ниже 165 долларов за акцию.
The first quarter financial results included a charge of $443 million in compensation paid to airlines forced to temporarily ground their MAXs and another $222 million write-off in the defense division.