Boeing 777X - обсуждение новостей и перспектив

Программа 777Х была запущена в благословенном 2013, как производная от 777 Классик. В 2020-м планировалось начать поставки. Катастрофы Макс и последующие удивительные открытия "уютностей" между Боинг и ФАА, привели к пристальному вниманию, в т.ч. к программе 777Х. А Х от Классик отличаются намного больше, нежели НГ и Макс, так что есть большие сомнения, что даже ФАА сумеет сертифицировать ея по "измененному типу". Ну а ЕАСА, так те конкретно уперлись, при этом высказали требование модернизации системы управления полетом самолета. Короче, привести все к современным требованиям.
 
Могу ретроспективу дать с 2020-го, но в общем, тот же Макс, только без катастроф.
 
Например, январь 2022

СИЭТЛ/ПАРИЖ, 20 января (Рейтер) -

По словам высокопоставленных источников в отрасли и правительстве, регулирующие органы в Европе подвергают сомнению систему безопасности, встроенную в систему управления полетом 777X,
Давление, которое испытывают два крупнейших в мире пассажирских самолета, подчеркивает непосредственную проблему для Boeing после катастроф MAX и пандемии, хотя остальная часть отрасли также готовится к ужесточению регулирующих органов.

«Среди регулирующих органов, которые принимают эти решения и одобряют эти вещи, царит такая нервозность, что они могут что-то упустить», — сказал агентству Reuters один из старших экспертов по безопасности полетов.
«Причиной этого являются последствия кризиса MAX., «Теперь у вас есть инженеры, которые смотрят на вещи иначе, чем когда-либо прежде», — сказал он.
Первоначально разработанная и контролируемая тем же поколением инженеров и американских регулирующих органов, которые курировали MAX, модернизация до уровня большого 777х привлекла внимание все более напористого Агентства по безопасности полетов Европейского союза (EASA).

По словам источников, EASA и Boeing ведут более ожесточенный, чем обычно, спор по вопросам проектирования, который определит, нужны ли дополнительные меры безопасности для системы управления полетом самолета.
Европейское агентство уступает Федеральному управлению гражданской авиации США в сертификации американских самолетов, но его роль как другого ведущего мирового регулятора дает ему весомое право голоса.
EASA разработало подход, который фактически может заставить Boeing добавить дополнительный запасной вариант, чтобы гарантировать, что один отказ электроники не приведет к одновременным отключениям — схема, известная как «несходство». В качестве альтернативы Boeing может попытаться доказать безопасность текущей системы путем тщательного анализа.

По словам источников, Boeing не согласен с косвенным призывом EASA к принятию дополнительных мер безопасности, утверждая, что это будет равносильно параллельной работе двух систем, предоставленных двумя отдельными поставщиками, и возникнет риск возникновения новых проблем из-за усложнения системы.

Для проведения собственного анализа он обрабатывает данные, полученные в ходе более чем 1600 часов летных испытаний.
Boeing и регулирующие органы отказались давать подробные комментарии по поводу редкой тупиковой ситуации, связанной с принципами проектирования.
«В ходе тщательной разработки мы продолжаем взаимодействовать с FAA и мировыми регулирующими органами, чтобы гарантировать соответствие их ожиданиям и всем применимым требованиям», — заявил представитель Boeing.
EASA заявило, что сотрудничает с FAA, и отметило, что его задача не заключается в том, чтобы диктовать конкретные технические решения.
«Мы внимательно изучаем технические файлы FAA и Boeing, и эта работа все еще продолжается в атмосфере полной прозрачности и полного сотрудничества», — сообщил представитель.
FAA заявило, что «не одобрит ни один самолет, если он не соответствует нашим стандартам безопасности и сертификации».
 
КUороче бла бла бла, регуляторы, EASA и прочие сенаты. Никаких технических причин не названо. Тем более "концептуальных". Так, к слову, а знаете ли вы, о любезнейший, что лётчики 777 и 787 это одни и те-же лётчики так как разница в кокпитах минимальна? И если уж 787 сертифицировали... А у него, уверяю выс, система FBW отличается абсолютно.[
 
Знать не знаю, какие там "технические причины", информации мало. Концептуально изменение подхода к сертификации самолетов со стороны ФАА и резкая позиция ЕАСА к 777х. Да еще рекомендации JATR по вопросам сертификации, в сочетании с новым законом в США

2020-й Обзор от Скотта Гамильтона.
 
mishk, Соглашусь с Вами. Боингу следует забить с прибором на нелепые требования регуляторов и делать самолеты без оглядки. А если кто к ним от регулятора со своими бла бла бла придет, так в морду ему дать, чтобы не ходил.
 

учитывая, что 777х - самый большой на рынке (особенно если вспомнить, что а350-1000 хромой, что называется, by design) и рынок полностью оправился от ковида и пошёл в рост, думаю с заказами у боинга проблем не будет. вопрос - смогут ли сделать.
 
Что бы понимать что то в требованиях надо немного понимать о чём собственно речь. Портянки из интернета ничего не объясняют. И не надо забывать про "здоровую" конкуренцию.
 
Вася1968, Если вас так тошнит от Боинга просто не летайте этими самолётами. А весь остальной мир и ваш покорный слуга сами разберуться, летать Боингами или нет.
 
100% вылезут. Не помню ни одного, что бы поначалу не было детских болезней.