Например, январь 2022
СИЭТЛ/ПАРИЖ, 20 января (Рейтер) -
По словам высокопоставленных источников в отрасли и правительстве, регулирующие органы в Европе подвергают сомнению систему безопасности, встроенную в систему управления полетом 777X,
Давление, которое испытывают два крупнейших в мире пассажирских самолета, подчеркивает непосредственную проблему для Boeing после катастроф MAX и пандемии, хотя остальная часть отрасли также готовится к ужесточению регулирующих органов.
«Среди регулирующих органов, которые принимают эти решения и одобряют эти вещи, царит такая нервозность, что они могут что-то упустить», — сказал агентству Reuters один из старших экспертов по безопасности полетов.
«Причиной этого являются последствия
кризиса MAX., «Теперь у вас есть инженеры, которые смотрят на вещи иначе, чем когда-либо прежде», — сказал он.
Первоначально разработанная и контролируемая тем же поколением инженеров и американских регулирующих органов, которые курировали MAX, модернизация до уровня большого 777х привлекла внимание все более напористого Агентства по безопасности полетов Европейского союза (EASA).
По словам источников, EASA и Boeing ведут более ожесточенный, чем обычно, спор по вопросам проектирования, который определит, нужны ли дополнительные меры безопасности для системы управления полетом самолета.
Европейское агентство уступает Федеральному управлению гражданской авиации США в сертификации американских самолетов, но его роль как другого ведущего мирового регулятора дает ему весомое право голоса.
EASA разработало подход, который фактически может заставить Boeing добавить дополнительный запасной вариант, чтобы гарантировать, что один отказ электроники не приведет к одновременным отключениям — схема, известная как «несходство». В качестве альтернативы Boeing может попытаться доказать безопасность текущей системы путем тщательного анализа.
По словам источников, Boeing не согласен с косвенным призывом EASA к принятию дополнительных мер безопасности, утверждая, что это будет равносильно параллельной работе двух систем, предоставленных двумя отдельными поставщиками, и возникнет риск возникновения новых проблем из-за усложнения системы.
Для проведения собственного анализа он обрабатывает данные, полученные в ходе более чем 1600 часов летных испытаний.
Boeing и регулирующие органы отказались давать подробные комментарии по поводу редкой тупиковой ситуации, связанной с принципами проектирования.
«В ходе тщательной разработки мы продолжаем взаимодействовать с FAA и мировыми регулирующими органами, чтобы гарантировать соответствие их ожиданиям и всем применимым требованиям», — заявил представитель Boeing.
EASA заявило, что сотрудничает с FAA, и отметило, что его задача не заключается в том, чтобы диктовать конкретные технические решения.
«Мы внимательно изучаем технические файлы FAA и Boeing, и эта работа все еще продолжается в атмосфере полной прозрачности и полного сотрудничества», — сообщил представитель.
FAA заявило, что «не одобрит ни один самолет, если он не соответствует нашим стандартам безопасности и сертификации».