Boeing 777X - обсуждение новостей и перспектив

Ну будут менять движок один раз за жизнь самолёта. Как говорит Калифорниец, это жалкие плюс полпроцента расходов на ЖЦ самолёта)
 
Korean Air покупает 20 шт. Это новый заказчик для типа. Общий портфель заказов на 777X теперь превышает 500 ед.
 

Руководитель крупнейшего заказчика 777X хочет, чтобы Boeing починили — с помощью профсоюза​

22 июля 2024 г.

ФАРНБОРО, Англия — Тим Кларк, управляющий авиакомпанией Gulf Airlines Emirates и являющийся важным и требовательным клиентом как Airbus, так и Boeing, с оптимизмом и тревогой ожидает поставки более 200 гигантских самолетов 777X.
Он не ожидает получить первые до середины 2026 года, сказал он в интервью на авиасалоне в Фарнборо. Он знает, что у Boeing впереди трудные времена для решения производственных проблем.
Он считает, что руководству Boeing для выполнения работы нужна поддержка рядовых сотрудников компании и их профсоюза.
«Ребята в цеху, инженеры, машиностроители, они знают, что делать», — сказал Кларк. «Они могут это уладить».
«Не забывайте о рабочей силе. Убедитесь, что они получат хорошую сделку. Убедитесь, что вы заботитесь о них», — добавил он. «Убедитесь, что вы осознаете важность того, что они делают».
Если это заставляет Кларка казаться социалистом, то он им не является. 74-летний англичанин, он управляет одной из самых богатых авиакомпаний в мире из Дубая в Объединенных Арабских Эмиратах.

Он верит в наследие инженерного и производственного мастерства Boeing и хочет его восстановить, поскольку оно необходимо ему для его бизнеса.
Авиапарк Emirates насчитывает 271 большой коммерческий самолет, включая 118 супербольших самолетов Airbus A380 и более 140 самолетов Boeing 777.
Производство A380 прекращено после того, как он не принес Airbus прибыли. Поэтому Кларку нужен 777X для обновления своего флота. Он разместил почти половину всех заказов на этот самолет.
Он назвал регион Пьюджет-Саунд «колыбелью и горнилом» Boeing, а местных рабочих — способными вытащить компанию из ямы, в которую она упала.
«Это можно исправить, вполне можно исправить», — сказал Кларк.
Если обещание по проекту 777X будет выполнено и самолет будет построен хорошо, это будет триумф; если Boeing предоставит авиакомпаниям то, что им нужно, то это произойдет, сказал он.
 
QR покупает дополнительные 20 шт. 777-9, увеличивая, тем самым, свой портфель заказов до 94 ед. 777X.
 
Да нет, вопрос риторический, вижу, что вы оттуда не вылезаете....
Может у человека работа такая.
Может вы за 20000 месячных денех стали бы каждый день газету "Сегодня" читать и делиться с окружающими?
#ау
 
Это распространитель "Авиэйшн эксплорер" чего только не распространяет. В отличие от Василия у него значительно более широкий круг интересов. Впрочем, от этого страдаем чуть ли не больше
 
Поздравляем, это серьёзный шаг вперёд, фактически, финишная прямая.
Иван Пирог, явно в чем то перед Боингом провинился. Тролит Боинг Ивана нещадно....

Boeing обнаружил дефект и прекратил полеты испытательных самолетов 777X​

19 августа 2024 г., 19:08
Доминик Гейтс
Обозреватель Seattle Times по аэрокосмической тематике, лауреат Пулитцеровской премии

В понедельник компания Boeing заявила, что приостановила полеты своего парка испытательных самолетов 777X для проведения проверок после обнаружения на неисправного компонента.
После того, как один из испытательных самолетов 777X приземлился в пятницу на Гавайях, механики по техническому обслуживанию обнаружили повреждение в конструктивной части, соединяющей двигатель и планер.
Согласно сообщению The Air Current, онлайн-службы новостей об авиации, которая первой сообщила подробности в понедельник, проверки двух других действующих испытательных самолетов 777X выявили трещины в той же конструкции.

В своем заявлении Boeing лишь сообщила, что повреждение самолета на Гавайях было обнаружено «во время планового технического обслуживания» и что компания проводит проверку других испытательных самолетов 777X.
«Наша команда заменит деталь… и возобновит летные испытания, когда будет готова».
Дефектная часть называется «тяговым звеном», тяжелым титановым компонентом. Тяга двигателя передается на планер через это звено между двигателем и тем местом, где он установлен на пилоне под крыльями.

Деталь не является частью двигателя GE-9X, который приводит в движение самолет, а представляет собой разработанный Boeing соединитель для двигателя. Эта специфическая конструкция уникальна для 777X.
GE-9X — огромный двигатель весом около 11 тонн, оснащенный передним вентилятором диаметром более 11 футов.
Каждый двигатель имеет два таких тяговых рычага для резервирования на случай поломки одного из них.
Новость является еще одной неудачей для программы 777X. Самолет был запущен в 2013 году и совершил свой первый полет в 2020 году , но сертификация самолета Федеральным управлением гражданской авиации неоднократно откладывалась.
В прошлом месяце FAA наконец-то разрешило Boeing начать испытательные полеты . Теперь эти полеты приостановлены.
Boeing заявил, что проинформировал FAA и делится информацией с потенциальными заказчиками 777X. Недавно Boeing заявил, что намерена поставить первый 777X в 2025 году, на пять лет позже запланированного срока. Но заказчики, включая авиаперевозчика Gulf Emirates, уже говорили, еще до этой проблемы, что они не ожидают поставок до середины 2026 года .

В записке для инвесторов в понедельник финансовый аналитик RBC Capital Markets Кен Герберт написал, что «даже если летные испытания возобновятся в ближайшем будущем, текущая приостановка полетов может ограничить доверие инвесторов к программе [777X]».
Весной 2022 года, построив — в дополнение к четырем испытательным самолетам — около 20 самолетов 777X для клиентов (некоторые из них сейчас хранятся нос к хвосту на неиспользуемой взлетно-посадочной полосе в Эверетте), Boeing приостановил производство 777X до сертификации . Производство 777X возобновилось только в конце прошлого года.
Герберт заявил, что если новая проблема снова приведет к остановке производства, это замедлит восстановление денежного потока Boeing.

 
mishk, вот эта потрескавшаяся деталька, она насколько сложная?
 
А для чего складное крыло сделали? Просто, чтобы не доплачивать аэродромам, или есть реальные физические ограничения по размаху крыла?
 
3.5 метра с каждой стороны уже не проходят?
 
3.5 метра с каждой стороны уже не проходят?
Ну нет, вы сомневаетесь, что такое затратное решение было принято обоснованно? Конечно эти метры усложняют эксплуатацию, сужают рамки использования самолета при существующей инфраструктуре. Это если крыло не складывается, то самолет переходит в другую размерную категорию.