Boeing 787

    C

    Недавно зашел на сайт Boeing'a там видел раздел 787. Где можно почитать об этом типе самолета? Признаться, как увидел картинки, челюсть отвисла, от оформления салона :eek: Но больше всего интересны его технические характеристики.
     

    vm

    фрапессор
    Cruiser, хм, а что бы на сайте боинга не прочесть, из первоисточнка так сказать? :D
     

    Andrey Zh.

    Новичок
    Ну, если вкратце, то сказать можно следуещее.

    Программа Boeing 787, являющаяся частью проекта Йелоустоун (Yellowstone), начала активно разрабатываться где-то в районе 2001 года. Тогда самолет назывался Boeing 7E7, или так же был известен как Y2. Оффициальное название Boeing 787 - Dreamliner (Лайнер мечты) самолет получил в 2005 году.

    Всего пока запланировано три версии 787го
    787-3: Вместимость от 290 до 330 пассажиров с дальностью ~3000-3500 миль. Длина 57м, размах 52м. Макс. взлетный вес 163,4 тонны.
    787-8: Вместимость от 210 до 250 пассажиров с дальностью ~8000-8500 миль.
    Длина 57м, размах 60м. Макс. взлетный вес 216,1 тонна.
    787-9: Вместимость от 250 до 290 пассажиров с дальностью ~8600-8800 миль.
    Длина 63м, размах 60м. Макс. взлетный вес 244,9 тонны.
    Расчетная скорость на эшелоне - М0,85; макс высота полета - 13000м, ~FL420

    Семейство 787х призвано заполнить рыночную нишу начиная от 757-300, 767, и вплоть до 777-200. Самолет по задумке создателей должен быть примерно на 20% экономичнее своих предшественников. Прежде всего, это будет достигнуто применением новейших технологий.
    B787 - первый авиалайнер, в котором композиты будут составлять около половины веса, что делает фюзеляж прочнее и легче, чем аналогичный из аллюминия. Так же в конструкции будут использованы аллюминий (20%), титан (15%), сталь (10%), другие (5%).
    Самолет будет так же первым авиалайнером, использующим новые двигатели, без отбора воздуха для системы кондиционирования и гидравлики. Эта задача теперь будет полностью возложена на электрические системы, что позволит повысить эффективность двигателей самолета.
    Кроме того, в новом самолете будет повышена комфортность для пассажиров, благодаря системе герметизации, которая будет обеспечивать давление в кабине на уровне порядка 6000 футов, а так же позволит повысить влажность воздуха.

    На этом я исписался :)
     

    Генерал Дрозд

    континентальный электрик
    А если выходит электрика из строя то как тогда гидро и пассажиры?
     

    Andrey Zh.

    Новичок
    На самолете будут стоять четыре генератора с макс. выходом по 250kVA каждый, плюс, два на APU по 225kVA. Электрика выйдет полностью из строя, в том же случае, в котором умирает гидравлика и пневматика на нынешних самолетах - т.е. отказ двух двигателей. Вероятность этого, как правило, ничтожно мала.

    Кстати, еще один любопытный факт. Финальная сборка B787 займет всего лишь три дня.
     

    Ту-155

    Бывший
    FW, гидравлика умирает последней! :D А что с твое вертушкой делать, если ветра нету?8-) :pivo:
     

    Andrey Zh.

    Новичок
    2FW
    Не придирайтесь к словам ;) RAT обеспечивает давление едва-едва, чтобы управляющие поверхности дергались...
     
    Последнее редактирование:

    Техник

    Старожил
    Andrey Zh. сказал(а):
    RAT обеспечивает давление едва-едва, чтобы управляющие поверхности
    RAT обеспечивает давление абсолютно нормальное для работы тех систем, которым он или она :D его подает.
     

    Curious

    Местный
    Техник сказал(а):
    RAT обеспечивает давление абсолютно нормальное для работы тех систем, которым он или она его подает
    Добавлю, что давление выдается в районе 2100 - 2800 psi с расходом около 10 gpm против 37-47 gpm и 3000 psi EDP. Учите матчасть Andrey Zh. :)
    А шума от нее - мама дорогая!!!
     

    Andrey Zh.

    Новичок
    Хех, какие тут доки оказывается :D Запинали, сдаюсь :)

    З.Ы. 2Curious:
    А где вам доводилось слышать шум "крысы"? Доводилось летать в ситуации, когда была необходимоть её применения, или на земле раскручивали?
     
    Последнее редактирование:

    skytruck

    Местный
    К стати о птичках, RAT or Ram Air Turbine успешно применялась как минимум с времен Вьетнамской войны. Стояла там на A-6, это точно, возможно и на других машинах, и зарекомендовала себя весьма неплохо. И Слава Богу и папе Боингу!
     

    Экзот

    Элефантерия
    Ну, если на то пошло, ветрянки, вращающие генераторы, применяются с 20ых г.г.
    :p ;)
     

    rugby15

    ветеран регби
    Прочитал в ведомостях, что основная причина задержки с А380 20 км шлейф турбулентности, вопрос действительно ли данный параметр очень важен, и на что он влияет, а так же какой шлейф турбулентности на существующих Российский и западных авиалайнерах.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Влияет на следующие позади самолёты; есть три категории турбулёнтности:
    L — light <= 5 t MTOW.
    M — middle 5t< MTOW < 136t
    H — heavy > 136t
    Именно на спутный след от ранее взлетевшего Ил-76го грешат как на причину одной из катастроф Як-40го.
    Категория турбулентности обязательно указывается во флайт-планах и учитывается при управлении воздушных движением: самолёту, имеющему более "лёгкую" категорию разрешается взлетать не ранее трёх минут после взлёта "более тяжёлого".
    Только именно в эту причину задержки мало верится — думается мне, что у слоников класса Ан-124, C-5, Б-747 след не менее внушительный, а они летают по всему миру.

    Только при чём тут 787? ;)
     

    rugby15

    ветеран регби
    Только при чём тут 787?
    __________________
    Просто что то ветки подходящей не нашел.