Ну, если вкратце, то сказать можно следуещее.
Программа Boeing 787, являющаяся частью проекта Йелоустоун (Yellowstone), начала активно разрабатываться где-то в районе 2001 года. Тогда самолет назывался Boeing 7E7, или так же был известен как Y2. Оффициальное название Boeing 787 - Dreamliner (Лайнер мечты) самолет получил в 2005 году.
Всего пока запланировано три версии 787го
787-3: Вместимость от 290 до 330 пассажиров с дальностью ~3000-3500 миль. Длина 57м, размах 52м. Макс. взлетный вес 163,4 тонны.
787-8: Вместимость от 210 до 250 пассажиров с дальностью ~8000-8500 миль.
Длина 57м, размах 60м. Макс. взлетный вес 216,1 тонна.
787-9: Вместимость от 250 до 290 пассажиров с дальностью ~8600-8800 миль.
Длина 63м, размах 60м. Макс. взлетный вес 244,9 тонны.
Расчетная скорость на эшелоне - М0,85; макс высота полета - 13000м, ~FL420
Семейство 787х призвано заполнить рыночную нишу начиная от 757-300, 767, и вплоть до 777-200. Самолет по задумке создателей должен быть примерно на 20% экономичнее своих предшественников. Прежде всего, это будет достигнуто применением новейших технологий.
B787 - первый авиалайнер, в котором композиты будут составлять около половины веса, что делает фюзеляж прочнее и легче, чем аналогичный из аллюминия. Так же в конструкции будут использованы аллюминий (20%), титан (15%), сталь (10%), другие (5%).
Самолет будет так же первым авиалайнером, использующим новые двигатели, без отбора воздуха для системы кондиционирования и гидравлики. Эта задача теперь будет полностью возложена на электрические системы, что позволит повысить эффективность двигателей самолета.
Кроме того, в новом самолете будет повышена комфортность для пассажиров, благодаря системе герметизации, которая будет обеспечивать давление в кабине на уровне порядка 6000 футов, а так же позволит повысить влажность воздуха.
На этом я исписался
