"Видно, пилоты других компаний не летали с шеф-пилотами Боинга по России. Использование LNAV при QFE заходе - некритично. И даже VNAV - если перебить высоты на снижении. И даже Т/Д посчитает, если забить вместо QNH QFE в Forecast.
Другое дело при взлете, когда на точку отворота забита высота 2500ф, что на самом деле 200 метров. И, если взлетать по давлению аэродрома, и использовать LNAV - то улетишь оччень далеко, прежде чем развернешься.
Я даже больше скажу - в FCTM нет запрещений, это сборник рекомендаций. QFE operations-таки описаны в FCOM Supplementary (это немного другая книга, у них и обложки разный
). И даже там нет слов "запрещено"."
(с) denokan
Вот что по этому поводу написано в РЛЭ Боинга 737:
http://smages.com/9b/52/9b52ee4524083766359781923ba7401b.jpg.htm (отметки красным - мои)
А вот кое-что о причинах, почему это важно:
"There is an AFM limitation prohibiting use of LNAV when operating in QFE airspace. This is because several ARINC 424 leg types used in FMC nav databases terminate at MSL altitudes. If baro set is referenced to QFE, these legs will sequence at the wrong time and can lead to navigational errors." (c) http://www.b737.org.uk/navigation.htm
Цитата из РПП Аэрофлота на эту тему:
http://smages.com/i/2a/8c/2a8c3400ed3c029673ba2d56b9dd2469.jpg
http://smages.com/31/af/31af3cf94eedf433022cf258af1eee70.jpg.htm
Другое дело при взлете, когда на точку отворота забита высота 2500ф, что на самом деле 200 метров. И, если взлетать по давлению аэродрома, и использовать LNAV - то улетишь оччень далеко, прежде чем развернешься.
Я даже больше скажу - в FCTM нет запрещений, это сборник рекомендаций. QFE operations-таки описаны в FCOM Supplementary (это немного другая книга, у них и обложки разный
(с) denokan
Вот что по этому поводу написано в РЛЭ Боинга 737:
http://smages.com/9b/52/9b52ee4524083766359781923ba7401b.jpg.htm (отметки красным - мои)
А вот кое-что о причинах, почему это важно:
"There is an AFM limitation prohibiting use of LNAV when operating in QFE airspace. This is because several ARINC 424 leg types used in FMC nav databases terminate at MSL altitudes. If baro set is referenced to QFE, these legs will sequence at the wrong time and can lead to navigational errors." (c) http://www.b737.org.uk/navigation.htm
Цитата из РПП Аэрофлота на эту тему:
http://smages.com/i/2a/8c/2a8c3400ed3c029673ba2d56b9dd2469.jpg
http://smages.com/31/af/31af3cf94eedf433022cf258af1eee70.jpg.htm