Боевая работа советской и немецкой авиации в ВОВ

    Миша

    Старожил
    Жуткая каша практически во всём + подтасовка в худших резуновских традициях. Книгу - фтопппку, аффтора - апстену.
    Примерно это и предпологал.
    Читать ни какого желания ни возникает, полсле такой рецензии Черного кота - он товарищ уважаемый.
    Ю-87, очень хороший пикировщик конца 30-х годов. В начале ВОВ так же себя показал как прекрасный пикировщик, но стало у наших зенитных средсв достаточно и его эффективность, как пикировщика стала стремительно падать, а завладели наши истребители инициативой в воздухе, ему вообще очень не сладко стало - хорошая он цель для истребителя - достаточно тихоходен, задняя полусфера слабовато защищена.
    Ну Ю-87Г принято вроде как штурмовиком считать, но посути он действительно узкоспециализированный противотанковый самолёт. С очень большим недостатком для самолёта атакующего с низких высот - отсутсвию брони.
     
    M

    У-у-фф, только что закончил ее читать. Такое ощущение сложилось, что автор еще в детстве наслушался рассказов про великих немецких асов, насбивавших по 100-300 советских самолетов, а всем известно как тяжело разочаровываться в своих кумирах. Вот и сквозит у него на каждой странице простая весчь - ну не могли мы быть лучше них, не могли. И подход к источникам соответственный - выхваченные цитаты из мемуаров (причем свидетельства немецких пилотов правдивы, а наших - продиктованы партией), документов, часто без указания контекста цитаты, аргументация в основном авторов постперестроечного периода, когда модно было говорить, что у нас было ВСЁ плохо. Старательно опущены некоторые общеизвестные материалы, например анализ пилотами-испытателями люфтваффе захваченного в 1943 Ла-5 - странно, это даже в инете выложено. Много умозаключений, например, что наши, несмотря на более жесткую систему подтверждения воздушных побед, гораздо больше, чем немцы завышали число сбитых ими самолетов - все оттого, что в нашей стране все друг другу врали во всем, а немцы - они ведь нормальные, врали, конечно, но не так.
    И еще одно. Когда Резуна читаешь - не так обидно, сразу ведь ясно, что это ничего общего с историей не имеет. А здесь автор пытается дать очерк историографии, проанализировать источниковую базу и гневно клеймит отечественных фальсификаторов истории (советских и не очень) с явной претензией на объективность и беспристрастность, а между тем его методы оставляют желать лучшего.
    В итоге книга не тянет на свое название. Извините, накипело.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Я, конечно, по-немецки ничего кроме "Яволь-ахтунг-шлагбаум" не знаю, но "старшие товарищи" переводили сие как "ударный". :confused: Ударник вполне может работать там, где у нас работали штурмовики.
     

    vm

    фрапессор
    Хм, взял справочник на немецком, чтобы память не подвела, пишут что он либо Sturzflugzeug (пикировщик) или Erdkampfflugzeug (а вот это буквально - шутрмовик), последний термин конкртено для Ju-87G.


    Schlacht -просто "боевой".
     

    Micro

    ШпиЁн
    Schlachtflugzeug - штурмовик.
    боевой cамолет - Kampfflugzeug.
    Поверьте мне, я бывший военный переводчик. :)

    Sturzflugzeug неизвестный мне термин.
    Наверное, имеется в виду Sturzkampfflugzeug (Stuka).

    Erdkampfflugzeug (а вот это буквально - шутрмовик), последний термин конкртено для Ju-87G.
    C этим я согласен. ;)
     

    vm

    фрапессор
    Micro сказал(а):
    Schlachtflugzeug - штурмовик.
    боевой cамолет - Kampfflugzeug.
    Поверьте мне, я бывший военный переводчик. :)

    А я просто спросил нэтив-спикеров, говорящих по русски. :) Правда людей от авиации далеких.
     

    MAS_TER

    Новичок
    Восторг от наших самолетов второй мировой войны, как и всех россиян, но вот загвоздка - количество сбитых самолетов наших и вражеских лучшими ассами. Был по TV очень удручающий фильм :mad: . Лучшие вражескик летуны сбивали до 350 самолетов :cry: , причем вражеский асс, имя не отложилось, свалил только один на Западе, все остальное наших(гад). Может в этом все решение о достоинствах самолетов военной поры.
     

    Micro

    ШпиЁн
    MAS_TER, эту тему лучше не затронулы бы. :)
    Сейчас здесь как начинается.... :D

    Я предвкушаю реплики. :p
     

    Sherhan

    Старожил
    Micro, да не как начинается - просто лучше затрагивая такую тему,избегать безапеляционности суждений и ознакомиться с разными мнениями с разных сторон. Короче - хотя бы почитать в нашем форуме обсуждения. А фильмов по ТВ - до х... И каждый про свою пургу... Во многом - журналажа в чистом виде.
     

    Black Cat

    Старожил
    MAS_TER сказал(а):
    Лучшие вражескик летуны сбивали до 350 самолетов :cry:
    Летун. Адын штук. За 300 "перевалил" исчо адын. Усё.
    Да! И разницу между заявленой победой и сбитым самолетом уясните ;)
    MAS_TER сказал(а):
    , причем вражеский асс, имя не отложилось, свалил только один на Западе, все остальное наших(гад).
    Ежели речь об Эрихе Хартмане, то на Западе у него ни одной победы (победы над "мустангами" заявлены в Румынии)
    MAS_TER сказал(а):
    Может в этом все решение о достоинствах самолетов военной поры.
    Может быть. Всё может быть. Тогда лучший амерский самоль - Р-38. Еще для примера можете поискать Гарсия Морато. :D
     

    vm

    фрапессор
    MAS_TER сказал(а):
    Может в этом все решение о достоинствах самолетов военной поры.

    Все гораздо проще, на эти сотни побед приходится пропорционально больше вылетов. В персчете вылеты/сбитые пропорции примерно одинаковыу что у немецких, что у советских, что у английских летчиков. А уж как они умудрялись по столько летать - другой вопрос, скорее об организации работы и приоритетах "снайперам". Впрочем такой интесивности достигали далеко не все немецкие летчики.
     

    Sherhan

    Старожил
    Извиняйте - в этом случае скромность неуместна. Как один из основоположников "ЧА" напомню вам,что начиналось всё с самолёта,внесённого в книгу Гинесса как самый результативный в ВМВ. Вот хай МАС_ТЕР и угадает... Вот и достоинства самолётов...
     

    Экзот

    Элефантерия
    Micro, Вы предвкушаете реплики, многие из которых во второй половине ветки, скорее всего будут ругательными и с переходом на личности? Ну-ну...
     

    Micro

    ШпиЁн
    По этой причине уже не принимаю участие в такого рода дискуссиях. :D
    Достали меня.
     

    Micro

    ШпиЁн
    Экзот, понял, что Вы иронию плохо понимаете.
    Нет, зрелище будет весьма неприятным, боюсь.
     

    Sherhan

    Старожил
    Экзот, вот уж воистину как у родителя - "Запад есть Запад,Восток есть Восток..."
     

    Che

    Старожил
    Ох йО! Ребяты, шо оптяь! :confused: Заканчивайте! А то опять скатимся совесм к НЕ авиационным темам...
     

    Экзот

    Элефантерия
    Micro, есть вопросы, в которых ирония, по меньшей мере неуместна.
    Затронутый вопрос способен столкнуть лбами даже лучших друзей (пусть и пересекавшихся только в электронном виде).
    И шуток на эту тему я не понимаю.
    Равно как и шуток про большинство аспектов той войны. И не собираюсь развивать свою чувство юмора в этом направлении.

    Такие вопросы требуют бережного обращения с собой: слишком взрывоопасны.