Боюсь лететь. (Страхи авиапассажиров)

I

Irena

Местный
По поводу ситуации с рейсом S7. Почему пассажиры испугались? При заходе на посадку отдаются некие предупреждающие команды к действию (проводниками)? Ведь пассажиры ногу в окошко увидеть не могут.
 
Реклама
Экзот

Экзот

Элефантерия
По идее — должны предупредить о возможности, например, рывков самолёта: одного колеса из двух на стойке нет и тормозящий эффект от исправной стойки будет выше (или уцелевший пневматик будет воспринимать повышенные нагрузки и может тоже "разуться").
ПМСМ, испугало пассажиров не происшествие само по себе и не сообщение о нём, а испугали пассажиры сами себя, находясь под гипнозом СМИшных истерик вокруг любой вмятины на обшивке, когда в любой статье вынужденная посадка или посадка в СМУ называется "аварийной", а каждый воробей, оставивший миллиметровую забоину на лопатке вентилятора — повод писать, что "пассажиры чудом не пострадали".
Впрочем, что требовать от рядового пакса, если даже на нашем форуме немало наберётся подпевал журналюгам. :(
 
310

310

Сторожил
При подготовке к подобной посадке экипаж обязан проинформировать пассажиров о планируемой нестандартной посадке, а проводники обязаны их подготовить практически. То есть порекомендовать снять обувь на высоких каблуках, убрать все предметы на верхние полки, положить на колени мягкие предметы одежды или подушки, за двадцать секунд до посадки принять безопасную позу по команде Brace for impact! Быть готовыми к эвакуации по надувным трапам...
Все это может впечатлить до слез, ведь страшна не сама катастрофа, а ее ожидание.
 
Д

Дионисий

Старожил
ПМСМ, испугало пассажиров не происшествие само по себе и не сообщение о нём, а испугали пассажиры сами себя, находясь под гипнозом СМИшных истерик вокруг любой вмятины на обшивке, когда в любой статье вынужденная посадка или посадка в СМУ называется "аварийной", а каждый воробей, оставивший миллиметровую забоину на лопатке вентилятора — повод писать, что "пассажиры чудом не пострадали".
Человеку свойственно пугаться и бояться. Ситуации они испугались. Неужели так сложно заглянуть в душу пассажира? Была ли абсолютная у экипажа и пассажиров уверенность в том, что все пройдет нормально? Вот вам и волнение, вот вам и страх. А разные люди по-разному реагируют.

Да, журналисты перегибают палку и подсыпают порох в огонь - это верно. Но обвинять во всех грехах бесполезно. Все равно их
не изменишь. Но... Они (журналюги) подталкивают к тому, чтобы экипажи более-более-более внимательно следили за обстановкой
салоне, чтобы на борту не было перепуганых пассажиров.

Впрочем, что требовать от рядового пакса, если даже на нашем форуме немало наберётся подпевал журналюгам.
Никто на форуме журналистам не подпевает.
 
Последнее редактирование:
Экзот

Экзот

Элефантерия
Никто на форуме журналистам не подпевает.
Полно таких.
Была ли абсолютная у экипажа и пассажиров уверенность в том, что все пройдет нормально?
Демагогия.
Встречный вопрос — Вы абсолютно уверены, что (тьфу-тьфу-тьфу), что, выходя из дома на работу, не подскользнётесь на банановой корке?
 
Последнее редактирование:
Topper

Topper

Старожил
Позволю себе камент, как ни старался избежать таких тем, не получается. Россия - страна крайностей. Ну вот любим мы кидаться из крайности в крайность. То у нас при коммунизме был "летающий ГУЛАГ" (и все пассажиры стройными рядами, как один, идут на посадку с пламенеющим взглядом бесстрашных героев, типо пассажиры-испытатели), то теперь вполне себе либеральная тяга к неге и высочайшее соизволение перевезти своё бесценное тело посредством авиакомпании имярек.
Почитав подобное, начинаешь понимать, что, как скромный минимум:
1. Экипаж должен быть дипломированным психотерапевтом, желательно даже оккультным магом (ибо некоторых пассажиров (категорий пьянь, истероиды, нарциссы) можно успокоить только посредством магии).
2. Экипаж должен развлекать пассажиров в полёте рассказами, желательно красочными, о всем, о чём угодно, лишь бы компенсировать пассажирские страхи, недокомпенсированные исполнением п.1.
3. Экипаж должен иметь мазохистские наклонности, чтобы радостно улыбаясь, извиняться за всё, что может прийти в голову пассажирам, не удовлетворённым исполнением п.1, п.2., включая ответственность экипажа за посторонние предметы на ВПП, безответственно летающих туда-сюда птиц, за действия природного характера и за скрип механизации.
4. Самолёт должен как минимум не уступать ресторану, ибо отсутствие на самолёте, например, кошерного питания - косяк будь-здоров, куда смотрит Общепит и Инспекция по безопасности полётов. И если я в рамках демократии являюсь сторонником аскезы и голодания (имею право, чётам), то уж на совесть распишу в фид-бэке, как надо мной издевались весь полёт, пытая и тираня меня пищевыми запахами. Экипаж обязан выполнить повторно п.1, п.2, п.3. - но теперь уже персонально для меня любимого.
5. Бортпроводники - ваще отдельная песня! Они, как минимум обязаны превзойти девочку из 1001 ночи, чтоб весь рейс объяснять, что сию минуту конкретная опасность из списка конкретных опасностей дражайшему телу пассажира не угрожает. Но поскольку иншалла (для одних), всё по воле Его (для других), карма есть карма (для третьих) и мир лишь видимость (для четвёртых) - то бортпроводник обязан знать теорию вероятности, мат. статистики, основы мировых религий и быть пофигистом, чтобы не делать предпочтений. При всём этом они должны быть тупыми как валенок, чтобы всё это делать в каждом рейсе и не сойти с ума окончательно.
6. По количеству улыбок на погонный килограмм бортпроводники должны превзойти Гуинплена, если есть проблемы с этим - авиакомпания обязана решить проблему тем же путём (а чё, деньги-то есть!, жмут, гады...). Хотя есть серьёзный шанс таки экономить на этом - с учётом последнего предложения п.5. улыбки появятся сами собой достаточно быстро.
7. Экипаж должен при всём этом чуть-чуть, хоть изредка, пилотировать самолёт, иногда это прокатывает за отмаз при косяках с предыдущими пунктами.
8. Бортпроводникам скидок нет ваще, их судьба сурово-печальна как норвежские фиорды... Впрочем, туда им и дорога, небось знали как высока цена права перевозить тела высокочтимых пассажиров.
----------------------------
%ля$ь, ну сколько можно продолжать хотеть учить жить других? Знаете, как правильно нужно делать - приходите на работу, вам цены не будет в любой авиакомпании. Извините, созрел, что называется. Пора, пора дополнять Ынцыклапедийу. SOP штоль туда внести, иле Shto Obyazan Pelot...
 
alek-tim

alek-tim

Бывший руководитель полетов
Позволю себе камент, как ни старался избежать таких тем, не получается.
В отличии от Вас я наверное запатентую следующую рацуху
Обязать каждую авиакомпанию вкльчить в каждый экипаж Депортамент по связям с пассажирами в составе:
-директор дапартамента
-психолог (по одному на каждого пассажира)
-диктора с уровнем спец.подготовки не хуже Левитана (чтоб в любой ситуевине умел вещать недрогнувшим голасом)
-рассказчика сказок на разные темы (по одному на каждого пакса)
-профессионала по заливу валерьянки (по одному на каждого пакса)
-профессионала по постановке клизм (по одному на каждого пакса)
..........
И того 15 позиций (по одному на каждого пакса)
:D :D :D
 
Реклама
I

Irena

Местный
Господа - по моему вас тоже "заносит" на поворотах. ГА - транспорт, как и поезд. Если поезд будет задерживаться и вам не объяснят почему или проводник проигнорирует ваше желание попить чаю или будет объявление "сотрудник милиции срочно пройти в хх вагон" - и вам НЕ ОБЪЯСНЯТ и не принесут - вы (конечно же = как иначе) будете всем довольны. Прошу прощения за сарказм.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Irena,
Заметьте — "не принесёт чаю", а не: "Не спросил: "Не будет ли высокоуважаемый пассажир столь любезным сказать мне — не хочет ли глубокочтимый, чтобы недостойный служитель его накапал в чай ещё и толику "Бейлиза?"".
 
alek-tim

alek-tim

Бывший руководитель полетов
Ну легче Вам станет от объявления,что типа с 35-го болта 29 гайка отвернулась. Речь ведь идет о РАЗУМНОЙ достаточности информации. Тут все очень тонко. Нужно умудриться и подготовить паксов к ВОЗМОЖНОЙ аварийной посадке и втоже время не напугать их.
 
svv

svv

Любопытный
I

Irena

Местный
Нужно умудриться и подготовить паксов к ВОЗМОЖНОЙ аварийной посадке и втоже время не напугать их.
Интересное кино - эта конкретная ситуация считается "нештатной ситуацией", а посадка сразу "аварийной". Пусть тогда и посадка "нештатной" считается и пассажиров предупреждают о "нештатной посадке" из-за лопнувшего колеса.
 
alek-tim

alek-tim

Бывший руководитель полетов
Пусть тогда и посадка "нештатной" считается и пассажиров предупреждают о "нештатной посадке" из-за лопнувшего колеса.
Вот Вы и попались на..
Речь ведь идет о РАЗУМНОЙ достаточности информации. Тут все очень тонко. Нужно умудриться и подготовить паксов к ВОЗМОЖНОЙ ...
:wink:
 
I

Irena

Местный
Вот Вы и попались на.
Интересно на чем?:)
"Соль" ветки, что журналисты ослы и всякую "нештатную" или "инцидент" называют "аварийной" - глобально и МЕГА неправы и Мега "редиски". С другой стороны паксы это некий пугливый скот, который почему-то (странно почему) боится, когда их экипаж готовит к АВАРИЙНОЙ (корень "авария") посадке. Или для посадки нет градаций?
 
Topper

Topper

Старожил
Irena, пассажиры - это люди, которые дают В. Ф. Филёву деньги, чтобы он платил мне зарплату. Компания, которая будет относиться к пассажирам как к скотам, долго не просуществует, хотя бы потому, что не научившись уважать других, нельзя уважать себя. А вот насчёт "пугливости" можно говорить долго и нудно... У проблемы масса причин и ещё больше поводов, каковые практически невозможно решить прямиком. Все страхи - они ведь из детства, по большому счёту. Вот лично я до одури боюсь змей в следствие плотного с ними (ажник с двумя) общения в детстве. Ну дык я знаю эту свою багу и стараюсь не попадать туда, где их есть, а если приходится, то принимаю меры предосторожности - но не любуюсь своим страхом. Видите ли, на мой взгляд, сейчас идёт какая-то нездоровая мода на авиафобию. Иметь её почти престижно - это своеобразная демонстрация своей причастности при некоторой отстранённости - типо, "знаем, плавали, это же ужоссс!!!, что они ("эти Красы, Вимы, Трансы, С7-цы..." далее везде, подставляем нужное название) творят..." Это о страхе.
Далее чуть-чуть о "косяках" авиаперевозчиков. Да, случаются накладки, иногда очень серьёзные - кто-то плохо сделал свою работу, или вообще не сделал, иногда - по плохому стечению обстоятельств. Это - бывает, такие ошибки и недостатки рассматриваются, из них делают выводы, - это обычный рабочий процесс, который проходит примерно одинаково в любой авиакомпании. Но ведь мы можем говорить и о второй стороне проблемы. А вторая сторона - это синдром "Владычицы морской, и штоп рыпка была на посылках". Признаем, что есть значительное количество пассажиров, представляющих именно такой поведенческий стереотип. Это, по-взрослому - психокомпенсация чистой воды, когда человек компенсирует свою обыденность, серые будни и прочая завышенными ожиданиями, т.е. пассажир ожидает чуда, а вместо этого получает банальное перемещение из точки А в точку Б. Пассажир возмущён, т.к. вместо чуда ему дали фантик, причём пассажир может и не осознавать конкретной причины своего возмущения. Вот тут и появляются фразы о том, что бортпроводники не улыбаются, форма у них ацтой, самолёт скрипел и ваще - всё было просто ужоссс!!!, что они творят!...
Вот так мы приходим к тому, что два диаметрально (казалось бы) различных синдрома (авиафобия и завышенные ожидания) совмещаются в своём выражении на результат - "Ужос!" А господа журналисты крепко разрабатывают эту тему, ибо тема полностью отвечает народным чаяниям - даёт возможность приапщиццо (с одной стороны) и "быть над" (с другой).
Извините за сумбур, но тема достаточно сложная, тут дипломированным психологам надо бы взяться за объяснения... А пассажир ждёт когда его страхи разгонят молодые девчонки-бортпроводники. Ну не наивно ли? Есть страх перед перелётом - нужно или не лететь, или избавляться от него заранее. Когда человек сидит в кресле со сведёнными скулами, - уже поздно пить Боржом, в таком состоянии человек уже не может адекватно воспринимать информацию, его может выручить только вера.
 
Реклама
alek-tim

alek-tim

Бывший руководитель полетов
сказано правилно! Более того сильно!!!:pivo:
Авот впроспо теме. В авиакомпониях, хотя бы в каких-нибудь, проработан для КВС текст информации паксам при нештатных (аварийных) ситуациях