Бомбардировщик -> истребитель.

    Sherhan

    Старожил
    Aziatovich, а твоя "охота на уток" на "охоту на индюков" чем-то не смахивает ?
     

    Экзот

    Элефантерия
    Grig, из каких то мемуаров.
    Но даже сам посуди - кого было ему истреблять? - мотодельтапланов ещё не было.
    Ставили пулемёты и, вроде, вешали РСы.
     

    Nimdar

    Давно здесь
    Grig, УТ-1 использовались как сверхлегкие штурмовики в горах Северного Кавказа. Пулемет, пара РС-ов - и вперед.
     

    Sherhan

    Старожил
    Aziatovich, лучше гингкового чаю. И ответь - а зачем я замутил подобный вопросец ?
     
    A

    Экзот, виноват, виноват :oops: .

    Я имел в виду УТ-1. Что-то в памяти отложилось неверно. У него было 2 ШКАСа, 4 РС. Вооружался ими 46-й авиаполк (в 1942 воевал в составе ВВС Черноморского флота).
     

    Sherhan

    Старожил
    Aziatovich, так и не откликнулся. Или в выходные нет охоты думать ? Я планирую защищать "Линча" почти также как "Доунтлесс" - РРРРР... Родня всё же... Так чем же "охота на уток" /всё верно,ты не ошибся / похожа на "охоту на индюков" / или "индеек" - в разных источниках / ?
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    Sherhan, "охота на индеек" это в 44-м, когда американцы гонялись за японскими танкерами возле Филлипин?

    А как ты будешь "Рысю" защищать?
    (написал "Рыся" - у меня так кошку зовут :lol: )
     

    Sherhan

    Старожил
    Aziatovich, хорошее имя у кошки - очччень кошачье. Небось кисточки на ушах ?

    "Охота на индеек","Большой отстрел индюшек", "Марианская охота на индюков" - это разгром в июне 1944 г. крупного соединения японских ВВС американцами. Красиво задуманная в духе покойного адмирала Ямамото его преемником операция "А" провалилась по одной причине - по той же что и "Линче" . И эта причина - ?
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    РЛС предупреждения? Я тут перечитал про побоище у Марианских островов, поэтому еще одна причина, возможно главная - плохая подготовка пилотов.
    Но "Линче" вроде не из-за этого пострадали, а из-за того, что оказались неподготовленными к эксплуатации в пустыне. Скорость в два раза ниже из-за забитых пылью движков и т.д.
     

    Sherhan

    Старожил
    Aziatovich, два пирожка ! Сейчас это называют "человеческим фактором". У японцев при нормальных самолётах не осталось готовых пилотов,и даже очень грамотно спланированная операция не удалась.А итальянцы - они оправдали в случае с "Линче" / и не только с "Линче" / выражение английских моряков - "Итальянцы всегда умели строить корабли,но никогда не умели на них воевать". То же и с самолётами - согласись,испортить машину,которая ставила рекорды,могут только горе-изготовители или такие же эскплуатационники.
     

    wetrolom

    Старожил
    Che сказал(а):
    С фронтового бомбера Пе-2 сняли тормозные решетки и поставили автоматические предкрылки - получился истребитель перехватчик Пе-3.

    Интересная версия создания Пе-2 в книге дотошного Ю. Мухина "Сталин- хозяин Советского Союза" стр. 126-129.
    "... Я давно обратил внимание на такую деталь: в начале войны Пе- 2 обстреливали свои зенитчики и пропускали немецкие..."
     
    Последнее редактирование:

    wetrolom

    Старожил
    Экзот,

    Из этой же книги:

    "...В результате, эту гигантскую работу ( речь о перерасчёте лицензионных чертежей из дюймов в мм) смогли сделать только для одной лицензии- на транспортный самолёт И. Сикорского ДС-3 (Ли-2)."

    Какое отношение И. Сикорский имеет к ДС-3?
    Это аргумент в пользу Вашей позиции?
     

    Бурундук

    заблокирован
    wetrolom, да, Мухин пишет неаккуратно.

    Комментируя приведённую Вами цитату: а что, БШ-1 в серии по дюймовым чертежам выпускали?

    Вот и ещё один "ляп", даже искать не надо.
     

    Black Cat

    Старожил
    Какое отношение И. Сикорский имеет к ДС-3?
    Доводилось встречать мнение наших ветеранов, которые были в полной уверенности, что "Си-47" это ничто иное, как фирменное обозначение самолетов И.Сикорского.

    ЗЫ. А Мухиным лучше сильно не зачитываться. Разве что для поднятия настроения.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Какое отношение И. Сикорский имеет к ДС-3?
    Это аргумент в пользу Вашей позиции?
    Как бы, да.
    Но мы коснулись и одного весьма, на мой взгляд, любопытный пласта авиаистории: авиационные исторические мифы.
    Например, у Маркуши читаю в одной из статей (вольный пересказ): "Ассен Йорданов был конструктором легендарного самолёта DC-3". Ни единого упоминания о Йорданове ("Assen Jordanoff" в американской интерпретации; у нас известен, как "Джорданов") я больше не видел. "Бурундук" писал, что тоже сышал эту байку, но так же не имеет подтверждений.
    Недавно подарили диск "Дуглас: Американец в России" — поп-история DC-3/Ли-2. Так там Арсена Джорданова также называют конструктором "дакоты"! Похоже, Мухин искренне запутался в байках того времени — что уж от него ожидать, если корифеи, типа Маркуши, путаются (правда, статья Маркуши примерно от 60ых г.г.).
     

    timsz

    Старожил
    в начале войны Пе- 2 обстреливали свои зенитчики и пропускали немецкие

    Если это не выдумка Мухина, то скорее всего следствие секретности - о Пе-2 не знали не только немцы, но и свои. Если вспомнить, что даже летчкик Покрышкин впервые увидел Су-2 в своем прицеле, удивляться неосведомленности зенитчиков не приходится.

    А то, что два двухмоторных тяжелых истребителя выглядят с земли похоже - это логично. Наверное, ключевые слова "в начале войны". Раз потом научились различать, значит сходства не так много было.