Бомбардировщик СУ-24 сгорел на военном аэродроме в Ростовской области

topgan5

Новичок
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 10 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Колбасин/. Бомбардировщик СУ-24 загорелся при взлете на военном аэродроме в Морозовске /Ростовская область/, пилоты успели катапультироваться.
Как сообщили сегодня корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе Южного регионального Центра МЧС, сигнал о происшествии поступил на пульт дежурного в 01:15 мск. Сверхзвуковой самолет выполнял учебно-тренировочный полет, на старте машина не смогла взлететь и выехала за пределы взлетно- посадочной полосы. В результате самолет с полным баком горючего загорелся. Два пилота успели катапультироваться, их жизни вне опасности. Бомбардировщик полностью сгорел. Причины ЧП выясняются.
 
Реклама
Вроде как ТП у них отстегнулся на торможении, поэтому и выкатился. Главное, экипаж жив.
 
Кресла там К-36.
Нормально с земли работают. Видел своими глазами в начале 90х в Марах-1. Тогда енерал чуть не долетел до полосы и зацепил жопой кучу асфальта на КПБ (граждане свой перрон расширяли по ЯК-42). Снесло с полосы, въехал в канаву... прыгали уже с земли - очень эффектно такое наблюдать в реале.
 
Кресла там К-36.
Нормально с земли работают. Видел своими глазами в начале 90х в Марах-1. Тогда енерал чуть не долетел до полосы и зацепил жопой кучу асфальта на КПБ (граждане свой перрон расширяли по ЯК-42). Снесло с полосы, въехал в канаву... прыгали уже с земли - очень эффектно такое наблюдать в реале.
Я тоже видел. В 80-х в ЦГВ Су-17М3 сел не выпустив шасси. С ПТБ, фотоконтейнером и двумя блоками НУРСов. Вот на всё это притерся, включил форсаж и тут-же прыгнул. Самолет оторвался, но зацепился за АТУ - фейерверк был. Учения, разведчики перелетали на наш аэродром, пилот взял в кабину фуражку и повесил на кран шасси. Она закрыла ППСку.
Я по рулежке шел, видел все от начала до конца.
 
Реклама
Тоба, а зачем он влючил форсаж, если все-таки уже как-то притерся?
А я знаю? Испугался, думал оторваться, а потом вспомнил про ПТБ? Он же не знал, что без шасси садится, просто про них забыл. Его слова были: "Я ещё удивился, что самолет хорошо управляется...".
Примерно развивалось так- тревога в 6 утра- перелет в другой гарнизон- незнакомая полоса- заскреб- первая мысль вверх и на второй заход- вспомнил, что под ним ПТБ и НУРСы.
Мы тоже по тревоге поднялись (учения), наблюдателя за шасси не выставили, я по РД на ЦЗ топаю, интересно на незнакомые самолеты посмотреть, один сел, второй, этот первый из второй пары был. Что без шасси я сразу увидел, думаю - вот артист, на второй сейчас тебя отправят- а он всё ниже, странно было видеть самолет так низко у бетона. Потом сноп искр, форсаж, хлопок катапульты и поехало- баки отлетели вверх-вбок с дымными следами, самолет оторвался и низко-низко пошел, а потом бабах- облако здоровенное, черное и нурсы в разные стороны. А на ближнем плане купол парашюта.
Раньше летали очень много, по 3-4 летных дня в неделю, соответственно и ЧП всяких полно. За мои 5 лет там - 3 МиГ-23 с нашего полка и 2 Су-17 с этой развед- эскадрильи. Правда катастрофа только одна.
 
Назад