См. амерские A-20G "Бостон" да А-26 "Инвейдер"Захарий сказал(а):- Если с пикирования самолет фактически в боях не применялся, пушки тогда зачем? Надо полагать, только защита от истребителей?
Как в свое время предположил Бурундук - "поддерживаешь себя огнем при пикировании"Black Cat сказал(а):См. амерские A-20G "Бостон" да А-26 "Инвейдер"
PS. Странно...вот с Ил-2 а-ля пикировщик не применялся, а пушек-пулеметов...ужос
PPS. А откуда трава, что во время пикирования с Пе-2 или с Ju-87 летчики строчили напропалую из куросвого (-ых) ствола (-ов)?
Экзот сказал(а):Курсовая пушка была ажно на Ту-16...
А на кой леший она понадобилась на Ту-2...Прототип рисовался ещё тогда, когда в качестве штурмовиков ещё работали Р-5ССС. Среди прочего под штурмовкой подразумевали обстрел колонн из пулемётов. Почему бы не предположить, что Туполеву бомбер, могущий использоваться в качестве штурмовика, виделся не менее логичным, чем устаревший развдчик в том же качестве?
Прямо открытым текстом? В иллюстрированном руководстве, что видел я, написано, что, де, пушки перед полётом проверять, если предполагается применения оружия. Истребитель противника, по определению, предполагается в каждом полёте.Захарий сказал(а):судя по РЛЭ и описаниям, пушки-то нужны были для защиты от истребителей.
Бомба тем и "хороша", что в большинстве случаев не требует "прямого попадания" — она не зря характеризуется радиусом поражения.Захарий сказал(а):сбрасывать бомбу (не со стороцентной точностью попадания).
А зачем пикировщику пушки? Стрелять в пикированиии?Захарий сказал(а):Если с пикирования самолет фактически в боях не применялся, пушки тогда зачем? Надо полагать, только защита от истребителей?
Я тоже видел это иллюстрированное руководство, и про пушки читалЭкзот сказал(а):Прямо открытым текстом? В иллюстрированном руководстве, что видел я, написано, что, де, пушки перед полётом проверять, если предполагается применения оружия. Истребитель противника, по определению, предполагается в каждом полёте.А вот способ работы по цели — нет.
Бомба тем и "хороша", что в большинстве случаев не требует "прямого попадания" — она не зря характеризуется радиусом поражения.При определённых условиях даже ФАБ-100 могла танк перевернуть; а уж вывести из строя осколками авто (да не одно, если повезёт) — раз плюнуть.
Миша сказал(а):1)А зачем пикировщику пушки? Стрелять в пикированиии?.
2)про Ил-2 вообще считалось, что его в лоб ни когда не атакуют - понятно, против такой "батареи" (да ещё очень хорошо забронированной) только самоубийца рискнёт атаковать, аналогично и наши истребители Ю-87 то же в лоб практически не атаковали).
3) Кстати практически все сбитые истребители записанные на личные счета пилотов бомбардировщиков были сбиты именно так - проскакивали на выходе из атаки вперед, "подставлялись" под огонь курсового оружия. И такие случаяи были не так уж и редки.
Ага, курсовое оружие "штуки" — страааааааааааашная сила!!!!Миша сказал(а):наши истребители Ю-87 то же в лоб практически не атаковали
шутки шутками, но в 1939 году с поляками рубились в лобовыхЭкзот сказал(а):Ага, курсовое оружие "штуки" — страааааааааааашная сила!!!!
7,92мм ажно в количестве двух стволов (или батарея в целых четыре?!!!) УжЫЫссс!!!
А уж как бронирована: разрежет "ястребок" и дальше полетит.
Две 20 мм пушки в плоскостях. Учите матчасть, прежде чем большими буквами и с миллионом восклицаний писать.Экзот сказал(а):Ага, курсовое оружие "штуки" — страааааааааааашная сила!!!!
7,92мм ажно в количестве двух стволов (или батарея в целых четыре?!!!) УжЫЫссс!!!
Представь себе, что такое бомбосбрасывание в пикировании - высочайшая скорость в пикировании (у Пе-2 было за 700 км/ч), сильнейшее зенитное противодействие, в этот момент нужно ещё прицеливание для бомбометания вести, дальше сброс и вывод из пике (навскидку точно не помню, но на высотах не многим менее километра), работы хватает, внимание напряжено максимально, не до такой "мелочи" как стрельба из пушек, главное попасть бомбой в цель, да и вывод из пикирования осущетсвляется на дистанциях значительно превышающих дальность эффективной стрельбы.Захарий сказал(а):1) Логично. Сколько видел хроник - вроде бы из пулеметов в пикировании мало кто стрелял для самостоятельной поддержки. Хотя в принципе, возможно, и стреляли. О прицельной стрельбе тут уже речь не ведется
И заканчивались как правило очень для них плачевно. Две ВЯ (да даже две ШВАК на первых сериях) очень серьёзный аргумент не лезть в лоб на бронированый Ил-2. А немецкие истребители были очень рациональными и на неоправданный риск не шли.Захарий сказал(а):Это да, немцы старались так не рисковать, но случаи все же бывали
Да практически все имевшие богатый боевой опыт пилоты Пе-2 и Ил-2 имели на своем счету сбитых истребителей, да зачастую и не по одному.Захарий сказал(а):И штурмовиков тоже. Не вспомню сейчас фамилию того летчика, но был случай на ИЛе, причем вроде бы даже первых серий, т.е. без стрелка сзади. Он сумел построить маневр так, что вначале один фриц проскочил мимо и был сбит, потом и второй так же подставился.
Ju-87F ("Фридрих"), из гнутых бронелистов толщиной от 3 до 12 мм. Как и на первом "пехотном" Юнкерсе J.I (J-4) мотор, кабина экипажа, масло- и бензобаки, радиаторы находились в прочной несущей бронекоробке. Увеличили толщину бронестекла: спереди - 57 мм, с боков - 30 мм. Существенно усилили оборонительное вооружение машины -вместо спарки пулеметов калибра 7,92 мм появилась 20-мм пушка MG151/20 с 250 снарядами и 13-мм пулемет MG131 с 400 патронами. Их монтировали на задней дистанционно управляемой турели с углами обстрела в стороны - по 90°, вверх - до 95°, вниз вбок - до 15°.
Общая бомбовая нагрузка возросла до 2000 кг, хотя данных о подвеске на "Дору" в боевой обстановке 1800-кг' бомб не найдено.1 Обычно поднимали! 1000-кг бомбу под фюзеляжем и до < четырех бомб SC250 под крыльями. Вместо бомб допускалась подвеска торпеды LFT5B и контейнеров АВ500 или топливных баков.
Возросшая масса потребовала увеличения мощности двигателя. DB605 не подходил из-за недостаточной мощности. В то же время приемлемый по характеристикам звездообразный BMW801 сильно ухудшил обзор пилоту. В итоге пришлось выбрать новую модель Jumo213 взлетной мощностью в 1850 л.с.
Такая модификация превратила Ju-87F ("Фридриха") в совсем новую машину Ju-187, ее представили RLM в начале 1942 г. Интерес к пикировщикам в то время постепенно угасал, к тому же скорость с 2000 кг бомб на внешней подвеске не превышала 400 км/час. Маневренность машины заметно ухудшилась, а разбег с полной нагрузкой достиг 800 м, что было совершенно неприемлемо для полевых аэродромов. Последняя модель мотора Jumo213F-l с системой водометаноло-вого впрыска MW50 лишь незначительно увеличивала максимальную скорость до 420 км/час в течение 5 минут. Несмотря на явное несоответствие требованиям времени, к осени 1943 г. получили заказ на предсерийную партию в десять самолетов. До запрета Гитлера на выпуск поршневых бомбардировщиков успели сделать три прототипа и в разной степени готовности несколько предсерийных (по некоторым данным - четыре). Всех их уничтожили американцы во время бомбежки завода в Бремене.
Миша, ты вероятно имел в виду первые версии Илов?Миша сказал(а):Две 20 мм пушки в плоскостях. Учите матчасть, прежде чем большими буквами и с миллионом восклицаний писать.
...Да и практически на всех более-менее горизонтально манёвренных самолётах с мощным курсовым вооружением использовали такой оборонительный манёвр, как оборонительный круг - когда группа самолётов встаёт в круг друг, за другом и сзади летящий самолёт прикрывает "спину" впереди летящего. Приём очень эффективный - истребителю засунутся в этот круг очень тяжело и опасно. У нас он очень широко и удачно использовался для Ил-2, немцы пользовали на Ю-87 и Бф-110.
У него наверное брезентовая петля для сидения использовалась.Захарий сказал(а):про штурмана на карачках и проч.
Крыло совсем не жётское для под-крыльевой подвески; не катит, короче.Миша сказал(а):подвесными пушечными контейнерами с 20 мм пушками.