Добро пожаловать в эту тему, приветствую вас!
Речь пойдет о самолете из романа А. и Б. Стругацких "Обитаемый остров". Самолет по книге имел полное наименование "Личный Его Императорского Высочества Принца Кирну Четырех Золотых Знамен Именной Бомбовоз "Горный Орел". Здесь для краткости я стану его называть "Горным орлом" или еще проще "Го".
Если вы читали эту книгу, вам будет проще понять меня.
В моих планах стоит 3d моделирование этого самолета как можно ближе к описанию данному в книге для создания в будущем иллюстраций и прочего.
В процессе обдумывания конструкции и собирания материала по подобным машинам, меня заинтересовал технический вопрос возможности существования такого самолета. Потому я решил обратиться на этот форум.
вот описание самолета из книги:
"Личный Е. И. В. бомбовоз "Горный Орел" поразил воображение Гая. Это была поистине чудовищная машина, и совершенно невозможно было представить себе, что она способна подняться в воздух. Ребристое узкое тело ее, узукрашенное золотыми эмблемами, было длинным, как улица. Грозно и величественно простирались исполинские крылья, под которыми могла бы укрыться целая бригада. До них было далеко, как до крыши дома, но лопасти шести огромных пропеллеров почти касались земли. Бомбовоз стоял на трех колесах, в несколько человеческих ростов каждое -- два колеса подпирали носовую часть, на третье опирался этажерчатый хвост. К блестевшей стеклом кабине вела на головокружительную высоту серебристая ниточка легкой алюминиевой лестницы. Да, это был настоящий символ старой империи, символ великого прошлого, символ былого могущества, распространявшегося на весь континент. Гай, задрав голову, стоял на ослабевших ногах, трепеща от благоговения, и как громом поразили его слова друга Мака:
-- Ну и сундук, массаракш!.. Извините, принцгерцог, невольно вырвалось..."
"Гай обернулся и увидел, что лопасти гигантских пропеллеров исчезли, слились в огромные мутные круги, и вдруг все широкое поле сдвинулось и поползло навстречу, все быстрее и быстрее... Не стало больше принцагерцога, не стало ангара, было только поле, стремительно летящее навстречу, и громовой рев, и немилосердная тряска, и, с трудом повернув голову, Гай с ужасом обнаружил, что гигантские крылья плавно раскачиваются и вот-вот отвалятся, но тут тряска пропала, поле ухнуло вниз, и какое-то мягкое ватное ощущение пронизало Гая с головы до ног."
Что можно вынести из описания:
0. Не о самолете, а о планете, на которой происходит действие. Надо понимать, что многие условия для полета не совпадают с земными: плотность атмосферы, атмосферное давление, гравитация и т.п. И какие они, можно только предполагать.
То же и с технической точки зрения. Хотя по описанию самолет соответствтует идеям и проектам 30-х годов, однако остальное развитие планеты ушло на полвека вперед, а в некоторых областях - полная фантастика, с нашей точки зрения. Другими словами, самолетостроение - только развивающаяся область, при высоком развитии в других областях;
1. Абсолютно "нелетабельный" вид;
2. Фюзеляж. Узкий, длинный, ребристый. Нос самолета, а точнее кабина, полностью остеклен.
3. Крылья. Собственно, весь вид огромного самолета придают ему его крылья. Они "исполинские" и можно предполагать, что при таких размерах они достаточно широкие. При этом они находятся высоко над землей. "Как до крыши дома", т.е., если взять условно дом в три-пять этажей, то при высоте этажа 2,5-3 метра до крыльев будет от 7,5 м до 15 м;
4. Хвост. Очень важная особенность в описании самолета - хвост этажерочный. Более вероятно, что это означает оперение с двумя горизонтальными поверхностями, хотя может быть и больше. Хвост назван этажерочным - остальное на волю фантазии читателя.;
5. Колеса, на которые опирается самолет. Три одинаковых колеса "в несколько человеческих ростов". На одно колесо опирается хвост, тогда, очевидно, что два других подпирают крылья. Если взять примерный рост человека 1,5-1,7 м, то размер колеса будет, условно 3-5 метров. Кроме того, при таких размерах колеса должны быть в обтекателях, потому размеры будут не очень видны и их можно варьировать;
6. Винты и моторы. Три мотора на каждом крыле. Предплагается, что будет достаточно всего шести моторов, чтобы поднять такой самолет. Винты названы "гигантскими", то есть они должны выглядеть гигантскими для гигантского самолета. При том, что двигатели стоят на крыльях, лопасти чуть не доставали землю. Значит радиус винта близок к высоте колеса и опоры самолета. Если исходить из реально существующих, то диаметр винтов гибридного вертолета-самолета V-22 Osprey вполне подойдут. Это порядка 14 метров. Количество лопастей в пределах от 4 до 6.
В интернете я нашел два толковых фан-арта на тему "Горного орла".
Первый - авторства Алексея Березина ака ATS-NIK. http://abs.rusfforum.org/img/ME6.gif (1,4 Мб).
Второй - схема в 2-х проекциях от человека под ником 824td http://td824.chat.ru/orel.gif (51 Кб)
мне нравятся оба варианта представления и я буду опираться частично и на них тоже.
Кроме того, в интернете проводился отбор на реально существующий самолет в истории, который был построен и летал и который лучше всего соответствовал бы описанию "Горного орла": http://community.livejournal.com/ru_wunderluft/118153.html
Победил самолет К-7.
я буду рад услышать ваши рассуждения по поводу такого самолета, его вида, особенностей, а так же ваши домыслы на сей счет.
вот такая присказка, сказка будет впереди...
Речь пойдет о самолете из романа А. и Б. Стругацких "Обитаемый остров". Самолет по книге имел полное наименование "Личный Его Императорского Высочества Принца Кирну Четырех Золотых Знамен Именной Бомбовоз "Горный Орел". Здесь для краткости я стану его называть "Горным орлом" или еще проще "Го".
Если вы читали эту книгу, вам будет проще понять меня.
В моих планах стоит 3d моделирование этого самолета как можно ближе к описанию данному в книге для создания в будущем иллюстраций и прочего.
В процессе обдумывания конструкции и собирания материала по подобным машинам, меня заинтересовал технический вопрос возможности существования такого самолета. Потому я решил обратиться на этот форум.
вот описание самолета из книги:
"Личный Е. И. В. бомбовоз "Горный Орел" поразил воображение Гая. Это была поистине чудовищная машина, и совершенно невозможно было представить себе, что она способна подняться в воздух. Ребристое узкое тело ее, узукрашенное золотыми эмблемами, было длинным, как улица. Грозно и величественно простирались исполинские крылья, под которыми могла бы укрыться целая бригада. До них было далеко, как до крыши дома, но лопасти шести огромных пропеллеров почти касались земли. Бомбовоз стоял на трех колесах, в несколько человеческих ростов каждое -- два колеса подпирали носовую часть, на третье опирался этажерчатый хвост. К блестевшей стеклом кабине вела на головокружительную высоту серебристая ниточка легкой алюминиевой лестницы. Да, это был настоящий символ старой империи, символ великого прошлого, символ былого могущества, распространявшегося на весь континент. Гай, задрав голову, стоял на ослабевших ногах, трепеща от благоговения, и как громом поразили его слова друга Мака:
-- Ну и сундук, массаракш!.. Извините, принцгерцог, невольно вырвалось..."
"Гай обернулся и увидел, что лопасти гигантских пропеллеров исчезли, слились в огромные мутные круги, и вдруг все широкое поле сдвинулось и поползло навстречу, все быстрее и быстрее... Не стало больше принцагерцога, не стало ангара, было только поле, стремительно летящее навстречу, и громовой рев, и немилосердная тряска, и, с трудом повернув голову, Гай с ужасом обнаружил, что гигантские крылья плавно раскачиваются и вот-вот отвалятся, но тут тряска пропала, поле ухнуло вниз, и какое-то мягкое ватное ощущение пронизало Гая с головы до ног."
Что можно вынести из описания:
0. Не о самолете, а о планете, на которой происходит действие. Надо понимать, что многие условия для полета не совпадают с земными: плотность атмосферы, атмосферное давление, гравитация и т.п. И какие они, можно только предполагать.
То же и с технической точки зрения. Хотя по описанию самолет соответствтует идеям и проектам 30-х годов, однако остальное развитие планеты ушло на полвека вперед, а в некоторых областях - полная фантастика, с нашей точки зрения. Другими словами, самолетостроение - только развивающаяся область, при высоком развитии в других областях;
1. Абсолютно "нелетабельный" вид;
2. Фюзеляж. Узкий, длинный, ребристый. Нос самолета, а точнее кабина, полностью остеклен.
3. Крылья. Собственно, весь вид огромного самолета придают ему его крылья. Они "исполинские" и можно предполагать, что при таких размерах они достаточно широкие. При этом они находятся высоко над землей. "Как до крыши дома", т.е., если взять условно дом в три-пять этажей, то при высоте этажа 2,5-3 метра до крыльев будет от 7,5 м до 15 м;
4. Хвост. Очень важная особенность в описании самолета - хвост этажерочный. Более вероятно, что это означает оперение с двумя горизонтальными поверхностями, хотя может быть и больше. Хвост назван этажерочным - остальное на волю фантазии читателя.;
5. Колеса, на которые опирается самолет. Три одинаковых колеса "в несколько человеческих ростов". На одно колесо опирается хвост, тогда, очевидно, что два других подпирают крылья. Если взять примерный рост человека 1,5-1,7 м, то размер колеса будет, условно 3-5 метров. Кроме того, при таких размерах колеса должны быть в обтекателях, потому размеры будут не очень видны и их можно варьировать;
6. Винты и моторы. Три мотора на каждом крыле. Предплагается, что будет достаточно всего шести моторов, чтобы поднять такой самолет. Винты названы "гигантскими", то есть они должны выглядеть гигантскими для гигантского самолета. При том, что двигатели стоят на крыльях, лопасти чуть не доставали землю. Значит радиус винта близок к высоте колеса и опоры самолета. Если исходить из реально существующих, то диаметр винтов гибридного вертолета-самолета V-22 Osprey вполне подойдут. Это порядка 14 метров. Количество лопастей в пределах от 4 до 6.
В интернете я нашел два толковых фан-арта на тему "Горного орла".
Первый - авторства Алексея Березина ака ATS-NIK. http://abs.rusfforum.org/img/ME6.gif (1,4 Мб).
Второй - схема в 2-х проекциях от человека под ником 824td http://td824.chat.ru/orel.gif (51 Кб)
мне нравятся оба варианта представления и я буду опираться частично и на них тоже.
Кроме того, в интернете проводился отбор на реально существующий самолет в истории, который был построен и летал и который лучше всего соответствовал бы описанию "Горного орла": http://community.livejournal.com/ru_wunderluft/118153.html
Победил самолет К-7.
я буду рад услышать ваши рассуждения по поводу такого самолета, его вида, особенностей, а так же ваши домыслы на сей счет.
вот такая присказка, сказка будет впереди...