Бонн- Хангелар. 100 лет.

wetrolom

Старожил
В 60-ые годы для поездок на дачу предпочитал электричке трамвай. Выезжавший из р-на Невского проспекта трамвай 36 маршрута после Автово практически "мчался средь чистого поля" в Стрельну. Не знаю как обстояло дело в Южной столице, может это было обычным делом и восторгам моим не было оснований.
В местах моего нынешнего обитания зто не редкость- например на трамвае можно съездить из Дюссельдорфа в Крефельд или Дуйсбург, РУР практически весь можно проехать на трамваях.
Как ни странно, но поездка междугородними трамваями (Кёльн- Бонн и Хенеф- Зигбург) оказалась оптимальной для посещения праздника по случаю столетия азродрома Бонн- Хангелар.

Названия окрестных улиц однозначно указывают на близость чего- то авиационного.
 
Реклама
Один из старейших аэродромов Германии ( да и мира) ведёт свою историю с 17 июля 1909 г., когда местный житель Фриц Пуллих совершил здесь 400-метровый полёт на высоте 6 м на планере собственной конструкции. (Апрельская попытка закончилась неудачей- ЛА был повреждён и зрители растащили некоторые его части по домам). Деревянную конструкцию из дерева и рояльных струн разогнал автомобиль "Адлер". В конце июля случилась авария, планер был разрушен, Фриц ранен и с авиацией расстался.
Вообще- то здесь с начала века дислоцировались гусарский и пехотный полки с соответствующим плацем для парадов и учений. Проводились и скачки в присутствии местной знати.
15.10.1911 г. здесь состоялось первое авиашоу с полётами пассажиров.
 
Во время Первой мировой войны аэродром использовался только в военных целях, в сосновном для защиты рейнских мостов. В период оккупации аэродром использовался английскими и французскими лётчиками. Из- за запрета оккупационных властей на строительство самолётов после конца войны работы были сконцентрированы на постройке планеров. Только с 1926 г. появилась возможность вновь использовать аэродром для полётов, обучения, размещения частных самолётов. В этот период здесь учились и летали известные личности в истории немецкой авиации:

Лизель Бах (высший пилотаж, летала 40 лет, до 70-илетнего возраста, Альберт Фальдербаум (высший пилотаж, переучивался на Ме- 163 и Ме- 262),
Реймар и Вальтер Хортен (пионеры разработок схемы "летающего крыла), Эрих Варзиц (лётчик- испытатель Хе- 176, Хе- 178). В ночь с 5 на 6- ого декабря 1945 г. был выкраден четырьмя советскими офицерами из своей квартиры в американском секторе. Интерес к нему был вызван его работой в Пеенемюнде и на заводах Хейнкеля. После отказа подписать 5-илетний договор о сотрудничестве получил 25 лет принудительных работ. Возвратился домой, однако, в 1950 г. и стал предпринимателем.
 
Одно из значительных событий в жизни аэродрома- посадка в присутствии 150 000 зрителей дирижабля "Граф Цепеллин" в пасхальный праздник в апреле 1930 г. Его визит стал возможным благодаря и стараниям бургомистра Кёльна К. Аденауэра и высокопоставленного сотрудника фирмы- производителя Хуго Эккенера (на улице имени которого имею честь проживать в настоящее время). Полёт из Фридрихсхафена занял ок. 6 часов, во второй половине дня LZ 127 возвратился назад. Командовал Эрнст Леман, погибший в 1937 году в катастрофе в США.

После открытия в июле 1932 г. Люфт Ганзой рейса Кёльн- Франкфурт Хангелар служил запасным аэродромом.

В 1935 г. нацисты конфисковали всё имущество, включая самолёты, что привело к прекращению гражданского использования вплоть до 1951 г. В годы Второй мировой войны в Хангеларе базировались различные подразделения Люфтваффе. Полностью разрушенный аэродром восстанавливал аэроклуб рядом расположенного г. Зигбурга.

В 1952 г. были разрешены полёты на планерах, а 05.05.1955 г. Федеративная Республика снова получила суверенитет над своим воздушным пространством. В Хангеларе приступили к обучению пилотов в открытой лётной школе.

Близость Бонна сыграла свою роль в послевоенное время- аэродром активно использовался как политиками, так и бизнесменами. С 1951 г. здесь расположено крупнейшее в Германии (1 600 сотрудников)отделение пограничной охраны (сейчас "Федеральная полиция") с вертолётным подразделением (с 07.05.1955г.). Зона ответственности- 1 236 км, от Карлсруэ, вдоль границ с Францией, Люксембурга, Бельгии и Голландии.
 
Впечатление такое, будто бы здесь прописаны не менее 200 самолётов!
 
Там и сям, среди авто и тракторов стоят и висят крылатые и бескрылые машины всевозможных фирм и моделей.:)
 
Эдесь расположены 7 авиашкол (планера/мотопланера/ультралёгкие), десяток коммерческих фирм ( аэрофотосъёмка/парашютные прыжки/полёты на Ю- 52/Ан- 2/возд. шарах).
Здесь осуществляется техническое обслуживание вертолётов ADAC- автоклуба Германии.
Здесь находится тренировочный центр подготовки пилотов, врачей и их ассистентов спасательных вертолётов.
В 1969 г. фирма "Air Lloyd" придя в Хангелар, возвела административное здание и ангар для обслуживания и ремонта вертолётов. Их флот состоит из R22, R44, Bell 206, MD900, BO105. Фирма также готовит пилотов вертолётов как любителей, так и профессионалов на вышеперечисленных типах, кроме того, что без хвостового винта.:)

Здесь же дислоцировано антитеррористическое подразделение GSG 9 Федеральной полиции. Было создано в сентябре 1972 г. в связи с событиями на Олимпиаде в Мюнхене, когда при попытке освобождения заложников в аэропорту Фюрстенфельдбрука погибли заложники, 5 террористов и полицейский. Боевое крещение подразделение получило 17.10.1977 г. в Могадишо при освобождении заложников в В-737- 200 "Ландсхут" Люфтганзы.
 
Целое представление устроила Федеральная полиция.
Посадка на грузовик.
 
Десантирование "дамы с собачкой", которая быстро обнаружила взрывчатку в грузовике, слопала вознаграждение и все (кроме грузовика) удалились на вертолёте.
 
Реклама
А тем временем "Супер Пума" слетала на Рейн за водой и вылив 2 т потушила условный пожар.
 
"Моделист" управляет только тележкой, которая везёт вертолёт.:)
 
Автожиры. Пилотаж и безмоторные посадки. Можно полетать- 90 евро/ 30 минут, 130/45,170/90.
На фото- Эгон Йостен, представлявший с коллегой возможности машин.
 
Последнее редактирование:
Новенький "Ксенон" с закрытой, отапливаемой кабиной. Автор- конструктор NASA Raphael Celier. В два раза дешевле ультралёгкого (и в 10 раз вертолёта). Расходы на содержание как у мотоцикла.
 
В настоящее время аэродром имеет асфальтовую полосу длиной 800x30 м (с 1972 г.) и две 1 000 м с травяным покрытием. Допустимый вес самолётов/вертолётов- 5 700 кг. В 2007 году количество взлётов/посадок составило свыше 35 000. Международное обозначение- EDKB (Europa/Deutschland /Koeln/Bonn).
Интересный момент- за аэродромом расположен заповедник "Хангеларская пустошь". В 2005 году здесь планировали провести заключительные мероприятия Всемирного дня молодёжи, но вследствие протестов местного населения пришлось найти другое место- к западу от Кёльна.
 
Цены на прогулочные полёты на празднике:

Ан- 2 (немцы уверены,что в России его называют "Анна") 50 евро/ 15 минут и 99/30 минут.
 
Ю-52 249 евро/30 минут,900,901,647,652,
вертолёты 50 евро/10 минут.
Из коммерческой рекламки- от 99 евро/ 20 минут за весь самолёт (3 пассажира, но вес не более 220 кг) и до 410 евро/90 минут за самолёт. Кроме того, можно выбрать свой собственный маршрут и порулить (конечно с пилотом) за 115 евро/30 минут на DA 20 Katana.
 
Реклама
"Немецкие Ви... рыцари".:D Среди пилотов- инженер и техник, полицейский и менеджер "Аэробуса"...
 
Назад