Бортовое давление в высокогорье

thunderfucker

Новичок
Камрады, а вот такой вопрос.

Вот у нас самолёт летит, так? У него герметичный салон и кондиционер, за характеристики воздуха. Вот принято при наборе высоты стравливать децл давление из салона — до эквивалента высоты 1600–2000 метров. Так?
Ну, типа, потом самоль возвращается домой на землицу, и в снижении плавно это наземное давление восстанавливает.

А что делать если аэропорт прибытия — ну Лхаса например, на высоте 4 с лишним км? Или там, Хорог какой-нибудь?
Там как: держат в полёте давление 2 км, а потом по прибытии ещё спускают до 4 км? Или сразу в полёте заряжают 4 км в салон? А чё, в высокогорье летим, привыкайте паксы!

Или ничего не делают — и потом при открытии дверей, воздух в них весело чпокает?
 
Реклама
Васяыы, У меня часы с барометрическим высотомером. Давление снижают до эквивалента высот 1600 до 2100 метров.
 
Более упругий композитный корпус 787-й модели позволяет поддерживать в салоне давление на уровне, соответствующем высоте 1800 м, тогда как в салоне обычного алюминиевого пассажирского самолета давление соответствует высоте 2400 м.
(с) Вики.
 
thunderfucker, ты забываешь, что самолёт - штука совсем не герметичная и давление на борту примерно равно окружающему. С ростом высоты - давление падает. Падает оно и в самолёте. А т.к. подавляющее большинство паксов ни разу не тебетские шерпы, то самолёт искусственно наддувают изнутри, что б внутреннее давление в самолёте соответствовало высоте 3000-3500 м. для "старых" самолётов, 2400 м. - для современных авиалайнеров и 1800 м. - для композитного Б 787.
Теоретически можно и до меньшей высоты, но тогда придётся существенно укреплять корпус самолёта, что б его на высоте более 10 км. (именно на ней летает большинство гражданских авиалайнеров) не разорвало.
 
MAN_BLR, Т.е., кондиционирование устроено так, что воздухозабор из двигателя гонит воздух в салон просто с такой силой, чтобы она превышала мощность стравливания на нужную величину? А когда на перроне во Лхасе этот забор останавливается, излишек давления быстренько выходит сам, и давление на борту падает до забортных 4км, так?
 
В Хорог (~2000 метров нум) летает негерметичный Ан-28, так что там с этим проблем не возникает. А вот с Лхасой действительно интересно, город расположен на высоте около 3600 метров, что таки выше обычного давления в салоне. Видимо, наддув приходится отключать заранее.
 
Барометрический высотомер.
Значит, "меряет" бары?
Всё проще. :) (Выделено мною):
Барометр (от греч. baros — тяжесть, вес и metreo — измеряю)
Явно, "бар" это производное от "баро-", а не наоборот. ;)
Или сразу в полёте заряжают 4 км в салон?
Скорее всего. У агрегата управления наддувом гермокабины есть задатчик "Начало герметизации" (или аналог). Там можно установить и давление аэродрома взлёта/посадки (часто устанавливают просто 760 мм.рт.ст.). Соответственно, если выставить давление, соответствующее четырём километрам, то гермокабина начнёт на этой высоте герметизироваться и снова разгерметизируется на высоте 4км. На старых самолётах есть тумблер "Быстрая разгерметизация" (ЕМНИП, есть и "Медленная разгерметизация"). Скорее всего, какой то аналог есть и на новых. Всё это приведёт к уравниванию давлений между кабиной и забортной атмосферой.
 
из ЖЖ Лётчика Лёхи:
Именно для этого (контроль давления в салоне) и существует система кондиционирования. Но она (система кондиционирования) не только отвечает за температуру, но и за давление, запуск двигателей, охлаждение оборудования и еще кучу всяких разных задач. Если я взлечу из Астрахани где минус 28 метров ниже уровня моря, а сяду в Бамде, где превышение 4334, то все равно пассажиры не почувствуют этого. автоматика будет ровнять давление так, как нужно. Но конечно для этого я введу в систему значения превышения аэропорта посадки ( а я его безусловно знаю в любом аэропорту мира ) и тогда автоматика сама создаст давление (плавно) при посадке, в салоне будет комфортно.
 
Реклама
На эшелоне высота в салоне не будет превышать ту, которая запрограммирована, как максимальная (для 320 - 8000ft, 787 - 6000 ft). В случае снижения в Лхасу, где превышение 11,713 футов, система высоту в салоне будет не понижать, а повышать, согласно своим алгоритмам, чтобы в момент касания, или в течение пары минут после него, давление в салоне равнялось забортному. :)
 
Антон К.,Не боись, куча интеллектуалов прилетает на самолёте в Мин Воды (0,5 км), через два часа на такси они в Терсколе (2 км), а ещё через два на канатке и ратраке — на Приюте Одиннадцати (4 км). И ничего с ними не бывает, радуются жизни так, что когда в конце концов накрывает горняшка или непогода, они успевают утопать хрен знает куда, так что находят их потом только на следующую весну.

Cawka,Ну да, примерно так и должно быть, если по окончании полёта кондиционер прекращает нагнетать давление. Только вопрос: ведь в полёте над равниной, при снижении, нагнетание отключается на какой-то высоте ниже 4 км, и угасает плавно ведь? (ну, чтоб нам каппиляры не порвать скачкообразной декомпрессией). А если полёт заканчивается на 4 км?

Есть ли у экипажа средства управления этим кондиционером? Ну, чтоб нажать на кнопку: «а теперь плавно заканчивай нагнетать и выравнивай давление в салоне»?

Меня вот этот технический нюанс интересует =)
 
thunderfucker, "кондиционер" работает всегда, а давление регулируется за счет кол-ва стравливаемого воздуха. Два Ваших вопроса в первом абзаце не совсем мне понятны, уточните. :)
У пилотов есть возможность управлять системой наддува вручную, но штатно она работает полностью автоматически.
 
Cawka, Уточняю =)

Всю ветку я затеял чтобы полюбопытствовать в подробностях о работе этой автоматики.

Вот у нас борт снижается с 10км; на борту поддерживается экв. 2 км. В какой момент автомат начинает увеличивать количество стравливаемого воздуха? Ниже прохождения высоты 4 км?
По логике, на прохождении 2 км и должен начать.

И второй вопрос. Если высота места прибытия у нас 4 км, то стало быть, пилоты должны вручную увеличить количество стравливаемого воздуха. Они это делают уже после посадки, на рулении? Или существуют какие-то особые процедуры, например, перед посадкой стравить воздух до какого-то порога, например, 4 км?

Или они забивают, и автоматика нагнетает 2 км в салон до момента как двигатели отключат?

Спасибо
 
Если высота места прибытия у нас 4 км, то стало быть, пилоты должны вручную увеличить количество стравливаемого воздуха.
Вы что, не читаете предложение до точки?
... автоматика будет ровнять давление так, как нужно. Но конечно для этого я введу в систему значения превышения аэропорта посадки ( а я его безусловно знаю в любом аэропорту мира ) и тогда автоматика сама создаст давление (плавно) при посадке, в салоне будет комфортно.
Если Вас интересует алгоритм работы автоматики - так и спрашивайте. Вот только мне кажется, что это - баксовая информация.
 
от у нас борт снижается с 10км; на борту поддерживается экв. 2 км. В какой момент автомат начинает увеличивать количество стравливаемого воздуха? Ниже прохождения высоты 4 км? По логике, на прохождении 2 км и должен начать.
Вроде как с началом снижения и начинает потихоньку. Но может тут ответит кто-то, кто летал на такие аэродромы и видел на практике, как это происходит. :)


И второй вопрос. Если высота места прибытия у нас 4 км, то стало быть, пилоты должны вручную увеличить количество стравливаемого воздуха. Они это делают уже после посадки, на рулении? Или существуют какие-то особые процедуры, например, перед посадкой стравить воздух до какого-то порога, например, 4 км?

Или они забивают, и автоматика нагнетает 2 км в салон до момента как двигатели отключат?
Ничего они не делают. :) Как я уже писал выше - автоматика сама всё делает, согласно своим внутренним алгоритмам.
 
Вот у нас борт снижается с 10км; на борту поддерживается экв. 2 км. В какой момент автомат начинает увеличивать количество стравливаемого воздуха?

Вроде как с началом снижения и начинает потихоньку. Но может тут ответит кто-то, кто летал на такие аэродромы и видел на практике, как это происходит

На снижении высота в кабине уменьшается согласно заложенному алгоритму.
Но не останавливается на значении высоты аэродрома посадки, а проскакивает ее.
Затем уже начинает подгонять под нужное значение. Все автоматом.
Летал в Асмэре, превышение 7661 ft, на эшелоне высота в кабине 8000 ft.
Замечал не раз на заходе, что кабинная высота ниже аэродромной (ну к примеру 6000), и растет.
К посадке все выравнивалось по превышению.
Но на какой высоте останавливалось снижение высоты в кабине и опять начинало расти, так ни разу и не засек.
Вот как-то так.:)
 
Horse, с этими случаями всё понятно, интереснее услышать про варианты, когда превышение аэродрома посадки выше максимальной высоты в кабине. :)
 
Назад