Бортовой счётчик ресурса (БСР)

    zl-day

    Электронно Ваш
    А про внедрёное оптоволокно можнете рассказать поподробнее?
    в "Авиационной промышленности" №3, 2008 г., С. 46-50, статья д.т.н. Г.Ф. Железина, Д.В. Сивакова, И.Н. Гуляева "Встроенный контроль: от датчиков до инфокомпозитов", подойдет?
     
    Последнее редактирование:

    Пpoчнист

    Местный
    О, только сейчас обнаружил тему. Занимаюсь этой проблемой много лет.
    Системы мониторинга полетных нагрузок давно внедрены на большом числе типов самолетов. ЦАГИ попытались свой БСР разработать уже вдогонку.
    Оптоволокно ничего принципиально нового для металлических конструкций не добавит, а для композитов - не в курсе, вроде, у них проблемы усталости нет, или она не так остра, как для металлов.

    Все эти системы остаток ресурса (интервала осмотра), конечно, выдают - в красивом виде - но точность этих расчетов - плюс-минус два лаптя (а может и пять лаптей). Поэтому заключение об остатке ресурса делается на основе здравого смысла по всем доступным данным.
     

    Ty-204

    Местный
    Полагаю, в обозримом будущем себестоимость такой системы значительно снизится и станет доступной. Подобная система подошла бы для БУ-шных (и потому более дешёвых) машин, отлетавших лет 10, где теоретически может таиться усталость, но эксплуатанту хотелось бы ещё лет 15 зашибать бабло. Разумеется, датчики надо ставить лишь на важнейшие критические места, чтобы чересчур не захламлять планер.

    Более того, учитывая, что когда-нибудь планеры самолёта типа Б-737 уже могут быть цельнокомпозитными, для них потребуется мониторинг состояния конструкции: как там растут трещины в композитах (особливо в порядком объезженных лошадках) - лес довольно-таки тёмный.
     

    Пpoчнист

    Местный
    БСР, т.е. система мониторинга полетных нагрузок в виде "железа" уже сейчас стоит копейки (относительно, конечно). Проблема в том, как интерпретировать собранные ею данные.

    Вы же говорите о системе контроля состояния конструкции - тут не то чтобы конь не валялся, но пока до широкой практики дело не дошло. И трещины не самое страшное. Более актуальна коррозия.
     
    X

    Знаю, что такая система есть для версии 737 AWACS (ДРЛОиУ).Там есть бортовой и наземный комплекс АО/ПО с функциями operational load monitoring (тензодатчики) и Health and Usage Monitoring (учет налета/наработки).