Бортпроводники

    stimool

    Новичок
    Тыщу раз фотал и снимал видео во время полёта на зеркалку в ЮТэйре, S7 и прочих советских, ни разу слова не сказали. Раньше даже разрешения спрашивал у бортпроводников иногда, сейчас надоело.

    У меня, кстати, забавный случай был на S7. Летели как то в OVB с приятелем, иностранцем. Он тоже имеет небольшое отношение к авиации - 2ой пилот AHK. Так вот, после посадки, руля по перрону, он зеркалкой фотографировал нашу российскую авиатехнику.
    И бортпроводница, в течении полета видимо, определив, что мы с ним вместе, начинает мне предъявлять (видимо боясь языкового барьера)
    - а что это ваш товарищ фотографирует?
    - а в чем проблема?
    - фотографировать нельзя!
    - ???
    - вы фотографируете стратегически важный объект!
    - а где это написано, что на рулении нельзя фотать?
    - в инструкции по кармане кресла
    - нет ничего в инструкции
    -..... в журнале на задних страницах написано!
    и правда, в S7 magazine написано, что на рулении, взлете, наборе фотать нельзя...
    В то же время сама, вопреки инструкциям, на снижении, пользовалась ноутбуком без угрызения совести!
    Но самое забавное, что вовремя всего этого диалога с претензиями к товарищу о запрете съемки "стратегически важных объектов", я у противоположного борта снимал HD видео камерой GoPro, которую тяжело было заметить :))))
     

    VT

    Читатель
    заблокирован
    Тыщу раз фотал и снимал видео во время полёта на зеркалку в ЮТэйре, S7 и прочих советских, ни разу слова не сказали.
    Вам повезло, а мне и ещё десятку известных мне людей -- нет. Как полагаете, чей опыт для меня более репрезентативен? Особенно учитывая, что запрет на фото и видеосъёмку прописан в правилах той же "Трансаэро" и "ЮТэйр". Или как минимум был прописан (извините, лень искать сейчас).
     

    2014

    Старожил
    И не услышать ничего. Ибо мобила, работающая по 3G, не создает помех AM/FM приемникам. Я уже много лет не слышал характерный "треск" от мобильника. Хотя раньше он даже в компьютерных колонках был слышен.

    Не далее как этой весной: невыключенный Андроид ездил по ушам в гарнитурах (Цессна-172, станция Icom, тип гарнитуры не помню).
     

    AndyM

    Пивной тролль
    У меня дома на динамик компа идет наводка от мобильника соседей этажом выше. Потолки высотой 3 метра и железобетонные перекрытия 40 см толщиной.

    Да через окна оно свистит, перекрытия здесь ни при чем. Ну и с заземлением похоже совсем беда.
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Я не совсем понимаю какое отношение лежащий непосредственно в кабине пилотов телефон имеет к телефону в пассажирском салоне. Разница примерно такая же, как между пассажиром с ножом в кабине и ножом мирно лежащем в багаже. Вроде бы нож одинаковый, но есть нюанс.
    С какого перепугу?
    Вообще-то аппаратные блоки по всему самолету распиханы. Просто больше их спереди, в и под кабиной.
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    tLS, к тому, над (или под - реже) которым ему "посчастливилось" сидеть. Есть такая штука - ЭМС - электромагнитная совместимость. Так вот, никто не проверял, что может быть в результате действия китайского телефона с мощным выходным трактом и отстутствия согласования антены с ним как класса на всякие радиоблоки или радиокабели. Их проектировали без учета сильных наводок.
     

    tLS

    Старожил
    Так вот, никто не проверял, что может быть в результате действия китайского телефона с мощным выходным трактом и отстутствия согласования антены с ним как класса на всякие радиоблоки или радиокабели.
    Странно, никто не проверял, а мобильную связь и wifi на борту предоставляют.
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    tLS, как раз еще как проверяли. Эти блоки стоят кучу денег как раз из-за того, что они прошли сертификацию. Более того, они как раз сильно снижают возможность наводок от мобильников при своей работе, что следует из принципа, как работают мобильники.
     

    AndyM

    Пивной тролль
    Странно, никто не проверял, а мобильную связь и wifi на борту предоставляют.

    Причем та фемтосота от Мегафона, которая стоит на аэрофлотовских 320, работает по GSM, а не по WCDMA/3G :) Хотя логичнее было бы сделать 3G точку, которая вообще не мешает.


    ---------- Добавлено в 16:26 ----------


    Более того, они как раз сильно снижают возможность наводок от мобильников при своей работе, что следует из принципа, как работают мобильники.

    Это еще почему ? Для мобильников эта сота "чужая". Мобильник в первую очередь будет долбиться и искать свою сеть, прежде чем подключиться к кому-то в роуминге. Ничего не меняется, кроме того, что мобильников будет включено больше.
     

    kepesh

    Местный
    Wi-fi на боингах Аэрофлота родной, похоже, с завода, потому как СМС из банка по приземлении гласит, что деньги ушли в Сиэтл.
    Звонить с эшелона по скайпу хреново получилось, слышимость односторонняя, а вот видеозаонок по FaceTime нормально проходит, наверное Эппл отстегнул в Сиэтл , чтоб не шейпили.
     

    VT

    Читатель
    заблокирован
    Wi-fi на боингах Аэрофлота родной, похоже, с завода, потому как СМС из банка по приземлении гласит, что деньги ушли в Сиэтл.
    Странная логика. Деньги уходят оператору, в данном случае OnAir. При этом адрес штаб-квартира может не совпадать с адресом того банка, где у него счёт для приёма именно таких платежей.
     

    mErLin

    RA-1103G
    Ничего не меняется, кроме того, что мобильников будет включено больше
    Меняется. Мобильник подолбится-подолбится несколько секунд и подключится к микросоте. А в случае её отсутствия телефон будет тупо пытаться установить связь с наземными станциями на максимальной мощности весь полёт.
     

    Максимакс

    Новичок
    А "Разрушители легенд" никто не смотрел про мобильные телефонв в самолетах? http://www.youtube.com/watch?v=g-CMPy8NgNcВердикт у них такой: "Запрет на пользование мобильными телефонами в самолёте придуман, чтобы заставить пассажиров пользоваться дорогим самолётным телефоном." Но это в Штатах, конечно...
     

    tLS

    Старожил
    А в случае её отсутствия телефон будет тупо пытаться установить связь с наземными станциями на максимальной мощности весь полёт.
    Это очень интересное утверждение.
    С чего бы мобильник будет что-то пытаться делать при отсутствии несущей?
     

    mErLin

    RA-1103G
    Ну какой-то сигнал на эшелоне ловится иногда. Даже SMS-ку отправить удается.
    Вот именно. Причём, почти непрерывно. Только подключиться телефон не может ввиду быстрого нарастания задержки сверх допустимой для GSM. А тут уже следующая сота подоспела.