Бортврач. Нужен ли? (АФ)

Экзот

Элефантерия
Навеяно и Уральцами и "вообще".
Я именно про врача или б/пр, принятого на работу, имея медицинский диплом, а не б\пр, имеющий право только дать таблетку.
Вот взлетает корабль, заправленный для, скажем 5...10часового полёта. И что то происходит в первые пол-часа полёта. Даже, имея слив топлива, самолёт долго будет уменьшать массу.
Даже если сброс топлива будет проходить быстро, то как быть при трансокеанских перелётах?
Кто будет заботиться о пассажире те несколько часов, что самолёт летит до ближайшего а/п?

Есть ли какие то соображения на этот счёт у международных организаций ГА?
Поднимался ли такой вопрос эксплуатантами?
Нужен ли бортврач?
 
Реклама
Экзот сказал(а):
Вот у тебя, например, они есть? Не верю.

Есть. Проверь. Только не обессудь, искусственного дыхания рот-в-рот на тебе демонстрировать не буду.
Речь не идёт о широких слоях населения, но подготовить ботрпроводника нехитрым навыкам оказагия первой помощи не сложно.
Теперь о зыбкой почве. Во-первых описанный случай с Сенкевичем не годится для прямой аналогии. Ибо это экстрим раз, и медицинской помощи не получишь ни через 10 часов, ни через 100. Во-вторых, направляясь в страну с высоким риском инфекционных заболеваний (не вдаваясь в подробности - лихорадка защитная реакция организма, проявляющааяся в повышении температуры) целесообразно иметь в аптечке антибиотики. И лечение заключается в том, чтобы вколоть в попу товарищу антибиотик и дать жаропонижающее. Для того, чтобы выковырять занозу тоже не надо быть нейрохирургом.
Водные суда находятся вдали от цивилизации значительно больше времени, нежели воздушные. На больших судах есть всё необходимое оборудование, включая операционную.
Не хочу никого обидеть, но "врач общей практики" это врач "ни о чём". Дело не в размерах чемоданчика, а в объёме помощи: оказание первой помощи, градусник-таблетка, с чем справится и фельдшер.
Врачи МЧС специализируются на ожогах-травмах-отравлениях, что сопутствуют катастрофам. Представь себе, есть у них "мобильные госпитали".
А вообще, если разговор не для дискуссии с членометрией, следует в первую очередь изучить статистику оказания мед. помощи на борту самолёта, сколько случаев всего, сколько имели летальный исход ввиду несвоевременного её оказания.
Если проявится тенденция один рейс-один покойник, тогда и надо будет думать об оборудовании дальнемагистральных самолётов портативными крематориями.
 
лЁдчик, надо поискать где я это читал, есть данные, что за год на борту самолтов умирает от серджечных приступов народу больше чем гибунт в авиакатастрофах.
 
vm,
Сами по себе цифры смертей роли не играют. Один спасённый в год морально окупит всю "богадельню".
100%ное попадание, спасибо!
По данным отечественного ученого Н.А. Мазура, каждый четвертый человек с инфарктом миокарда умирает в первые шесть часов после начала сердечного приступа, а каждый пятый - в первый час
С учётом времени на сброс топлива и заход на посадку и посадку...
потеря сознания у человека наступает через 15-20 секунд после начала фибрилляции сердца, полная остановка дыхания - в течение второй минуты, смерть мозга, если не делать закрытый массаж сердца и искусственное дыхание, - на пятой-шестои минуте.
каждая минута отсрочки дефибрилляции уменьшает возможность выживания на десять процентов.
Названный аппарат \...\компактен, удобен для применения на догоспитальном этапе, его размер 9х25,5х26 сантиметров, вес 2,8 килограмма.
в двух аэропортах США\...\привели к достижению 80-процентной выживаемости при оказании неотложной доврачебной помощи в случаях внезапной смерти в аэро-портах.
И это на земле, где, вроде бы, всё к услугам.
потребует более серьезной медицинской подготовки бортпроводников. Их нужно будет обучать догоспитальной сердечно-легочной реанимации более конкретно, с использованием того вида аппарата, с которым они будут работать на борту.
Внезапная смерть на борту самолета - факт\...\не единичный
.
2. Подготовка бортпроводников для работы в подобных ситуациях с более конкретным обучением приемам догоспитальной сердечно-легочной реанимации.
 
У нас в а/к (уж извиняюсь за это опять "у нас") на каждом самолете установлен спутниковый телефон. Помимо АКАРс мы можем просто набрать служебный номер и при необходимости вести прямой разговор с АТБ, Диспетчерской и пр. службами.

Б/проводники к этому тоже доступ имеют и при мед. проблемах звонят в "медлинк" - это такой медицинский центр компании. За считанные минуты врач - спец в необходимой области будет давать указания по использованию проф. мед аптечки со шприцами и лекарствами, так сказать - "тяжелой артиллерии".

У нас их, медаптечки, две - одна обычная для нас простых, вторая (enhanced medical kit) для мед профессионалов.
Проводники у нас тоже обучены, но конечно с опытным кардиологом не сравнить.
 
1) To Patriot
Плыл я тут на извините "вашем" корабле в прошлом году, " Sea Princess" называется. Спутниковых телефонов там как ..., даже интернет неплохо работал, врачей там тоже до ... было (когда за таблеткой для дочери от укачивания зашёл, так они втроём перекрёстный допрос устроили, а не беременна ли она?!) Так, вот когда одному старичку стало нехорошо все эти 16 палуб развернули в Шотландию и устроили шоу всему кораблю с десантированием несчастного при приличной волне, на носилках + 2 медсестры на патрульный корабль, и потом мы ещё 4 часа этот медперсонал ждали обратно. После этого шоу я, приватно, спросил одного из сотрудников (наш оказался), а чего не подержали в мед. части до утра (утром должен был быть большой порт). А он мне мгновенно ответил: америкосы - ответственность на себя НИКОГДА НЕ ВОЗЬМУТ!!!
2) Три года назад SAS Москва-Копенгаген. У девушки алергический шок (потеря сознания и т.д.). На борту был врач, так стюардесса никого к девушке не подпустила, но и сама ничего не делала (экстренно садились в Риге).
По моему мнению дело не в том, может или не может экипаж оказать помощь, а пресловутой "политике компании" или "Ass covering" и пока в любых компаниях, и не только авиа сидят (извините за грубость) вечнобздящие менеджеры, оказывать реальную помощь на самолётах, кораблях, .... не будут.

С уважением ко всем кроме менеджеров.
Павел
 
в нашей а/к на каждом борту имеется Defibrillator, б/п и пилоты обучены обращению с ним. Есть ещё аптечка, которая проверяется врачoм раз в год; по этому поводу есть даже Task Card (шо б не забыли 8-) ).
 
Незабвенный Доктор из Е-бурга, очень сомневался в целесообразности оснащения самолётов дефебриляторами. Даже не сомневался, а говорил, что абсолютно вредная затея. Потому как приборчик требует для его применения достаточно высокого уровня знаний в области кардиологии, достаточно немалого опыта работы в той же области. То есть как он говорил нормально и по делу применять дифебрилятор может только опытный врач-кардиолог. А затею научить с ним обращатся стюардесс, называл абсолютно глупой. Так как абсолютно недостаточно обладать только "механическими" навыками применения дифебрилятора.
 
Миша, дефибриляторы висят на стенах некоторых американских супермаркетов, как огнетушители.
Решение о наличии дефирбрилятора на борту самолёта принимает менеджмент а/к. Требования авиавластей (FAA, EASA) о наличии данной шуковины на борту нет.
 
Реклама
честно говоря, я бы не очень хотел увидеть над собой бортпроводника со скальпелем в руках: "Вам плохо? По данной мне в полет книжке-пособию выходит , что у Вас аппендицит! Наша авиакомпания снабдила все самолеты бинтами, йодом и скальпелями, так что не беспокойтесь - щас я сделаю Вам хорошо!" . У любого человека может прихватить сердце, но дефибрилятор применяется только после полной остановки-все равно пациент уже "почти умер", и уж хуже ему точно не будет, но есть шанс сделать лучше. Но кто на борту без инструметов сможет такую остановку сердца диагностировать? Прощупывние пульса ничего не даст - в стрессовой ситуации скорее чувствуешь биение своего сердца в пальцах, чем чужой пульс. А вот добить электрошоком и без того слабое, но еще работающее, сердце можно на раз. И то же самое касается очень многих других ситуаций - посади на борт кардиолога, так тут же кто-нибудь рожать начнет. Пол-самолета нужно будет отдавать под врачей самых разных специализаций.
А уж сколько поводов будет засудить авиакомпанию за оказанную не так или недостаточно хорошо помощь....и не сосчитать.
 
FW сказал(а):
дефибриляторы висят на стенах некоторых американских супермаркетов, как огнетушители.
И что толку?
Так вот речь тогда Доктор то и вёл, что дефебрилятор нужно уметь применять - не иметь чисто механические навыки применения. И что неумелое использование дефебрилятора может привести к непопровимым последсвиям. И по мнению Доктора необходимые навыки применения сего устройства имеют только достаточно опытные врачи-кардилоги.
А тема эта была поднята тогда, в связи с желанием вроде американских авиационных властей обязать оборудовать все пассажирские самолёты дефебриляторами. точно уже не помню давненько было.
 
А вообще-то разговор перешел в тему а-ля "Сможет ли пассажир посадить самолет" :)

Дефибриллятор на борту.. А почему не блок интенсивной терапии? Ах да, есть прецедент - ельцинский Ил-96. Летающий реанимобиль, блин..

Lucus
При полной остановке сердца дефибриллятор бесполезен.
 
И, кстати. Какая в конце концов разница, где от инфаркта помереть: в воздухе или на земле? От судьбы ведь не уйдешь..

И еще. Так ли необходимо бывает людям со слабым сердцем отправляться в длительные авиапутешествия? Многочасовой полет - это ведь не лечебная прогулка по аллее в санатории.
 
Миша сказал(а):
И что толку?
Так вот речь тогда Доктор то и вёл, что дефебрилятор нужно уметь применять - не иметь чисто механические навыки применения. И что неумелое использование дефебрилятора может привести к непопровимым последсвиям. И по мнению Доктора необходимые навыки применения сего устройства имеют только достаточно опытные врачи-кардилоги.
А тема эта была поднята тогда, в связи с желанием вроде американских авиационных властей обязать оборудовать все пассажирские самолёты дефебриляторами. точно уже не помню давненько было.

Применять его очень просто - только наклетить электроды остальное делает сам и только при необходимости т.к сам анализирует дефирубьюлайшион сердца

У нас тоже они на всех самолетах.
 
Pilotguy
Странный какой-то у Вас дефибриллятор.

Кстати, наш препод-реаниматор говорил, что иногда бывает достаточно кулаком по грудной клетке. Но опять же! именно при фибрилляции, а не при остановке сердца.
Он же предлагал желающим попробовать действие дефибриллятора на себе. Типа, "да ничего страшного, как будто ломом по груди". Желающих не оказалось. :) Все ж 6 тыщ вольт :)
 
Bo сказал(а):
Pilotguy
Странный какой-то у Вас дефибриллятор.

Не у меня а по всей Америки практически в каждом Универмаге, ну и остальному миру конечно.

Открываешь коробку и он начинает давать инструкцию и голосом и на табло:

"приклейте электроды" - на них есть картинки как их разместить на груди.
"не дотрагивайтесь до пострадавшего - анализируется ритм" - "чип" компьютер сам определяет состояние фибьюлирации (извиняюсь за смесь с англ.)
"не дотрагивайтесь происходит шок" и даёт шок
"не дотрагивайтесь до пострадавшего - анализируется ритм" и т.д до полного вывода из фибьюриляции.

Этот аппарат спасает жизни десяткам людей каждый год.

А вот применения на себе не получится - чип не даст шок если нет состояния фибьюляции.
 
Последнее редактирование:
PavelA сказал(а):
1) To Patriot
Плыл я тут на извините "вашем" корабле в прошлом году, " Sea Princess" называется. Спутниковых телефонов там как ..., даже интернет неплохо работал, врачей там тоже до ... было (когда за таблеткой для дочери от укачивания зашёл, так они втроём перекрёстный допрос устроили, а не беременна ли она?!) Так, вот когда одному старичку стало нехорошо все эти 16 палуб развернули в Шотландию и устроили шоу всему кораблю с десантированием несчастного при приличной волне, на носилках + 2 медсестры на патрульный корабль, и потом мы ещё 4 часа этот медперсонал ждали обратно. После этого шоу я, приватно, спросил одного из сотрудников (наш оказался), а чего не подержали в мед. части до утра (утром должен был быть большой порт). А он мне мгновенно ответил: америкосы - ответственность на себя НИКОГДА НЕ ВОЗЬМУТ!!!
2) Три года назад SAS Москва-Копенгаген. У девушки алергический шок (потеря сознания и т.д.). На борту был врач, так стюардесса никого к девушке не подпустила, но и сама ничего не делала (экстренно садились в Риге).
По моему мнению дело не в том, может или не может экипаж оказать помощь, а пресловутой "политике компании" или "Ass covering" и пока в любых компаниях, и не только авиа сидят (извините за грубость) вечнобздящие менеджеры, оказывать реальную помощь на самолётах, кораблях, .... не будут.

С уважением ко всем кроме менеджеров.
Павел

Павел,
В Aмерике есть заком хорошего Самарянина (good samaritan law) где оговаривается ответственность о помощи пострадавшим - вся реанимация и последствия покрываются законом и ответственности никакой нет. Ваш сотрудник видимо был зол на Америку потому что здесь надо работать чтобы чего-либо добиться, не просто иметь знакомых как в России.
 
Последнее редактирование:
Lukas,
Что за крайности? Ты ещё про ампутацию скажи... Большинство людей не отличает анальгина от аспирина.
Lukas сказал(а):
А уж сколько поводов будет засудить авиакомпанию за оказанную не так или недостаточно хорошо помощь
Читай начальный постинг:
Экзот сказал(а):
...или б/пр, принятого на работу, имея медицинский диплом

Не передёргивай, короче.
 
Реклама
PavelA сказал(а):
У девушки алергический шок (потеря сознания и т.д.). На борту был врач, так стюардесса никого к девушке не подпустила

Хм, а почему?

По поводу наличия врача на борту вспоминается случай (лет семь назад произошёл), когда знакомая девчонка, на год старше училась, роды в самолёте приняла. Так что и акушера-гинеколога на всякий случай с собой брать нужно, мало ли что. 8-)

Врач, конечно, не нужен, я считаю, но навыки оказания первой помощи, хотя бы самое элементарное, без дефибрилляторов всяких, должны быть у проводников, причём не просто в книжке прочитать, а до автоматизма довести.

Я не знаю, поэтому скажите мне, кто знает: когда проводников готовят, у них же наверняка есть какой-нибудь курс по оказанию неотложной помощи, как это выглядит на деле?
И какие препараты имеются в их распоряжении на борту?
 
Назад