Бортврач. Нужен ли? (АФ)

    Экзот

    Элефантерия
    Лёля,
    Подготовку проходят. Но по моему субъективному мнению не достаточную.
    Бортврач, как отдельная "клетка" в экипаже, конечно, перебор, а вот совмещени обязанностей... :rolleyes: Скажем, включение в бригаду б\пр минимум одного лица с мед.дипломом и прохождение всеми такими специалистами в рамках учёб ещё и медицины.
    Состав бортаптечки не помню, но какие то стандартные наборы, близкие \или идентичные\ автомобильным, ЕМНИП.
     

    vm

    фрапессор
    Постоянный врач в составе экипажа наверное не очень здорово - практики относительно немного, так недолго и квалификацию потерять. А вот "арендовать" практикующих врачей скорой пощи, с тем же набором инструментов/медикаментов - наврено было бы уместно. И у них как раз все нужные навыки.
     

    Экзот

    Элефантерия
    vm,
    Если кооптировать, то такой человек будет балластом. Я именно про совмещение. Ну, предположим, можно делать наоборот: посылать таких "мед-проводников" на стажировку в "неотложку" раз, скажем, в три месяца — примерно так делали ДА и ГВФ во времена оны.
     

    vm

    фрапессор
    Экзот, да, "балластом", на 200-метсной лайнре 0.5% от загрузки. Но как ты сам, Сергей, написал - десяток спасенных "окупят" это дело. Возят же некоторые западные АК антитеррористических маршалов... Полагаю от них пользы еще меньше.
     

    Экзот

    Элефантерия
    vm,
    Про маршаллов полностью согласен.
    Но их ввели после конкретных напугавших всех случаев.

    Люди же умирают давно, однако ж не ввели, т.е., цинично говоря, привыкли и для введения б\врача в повседневную практику уже нужно "ещё что то": экономическое соображение, например. Масса б\пр имеют мед.дипломы, кстати. Только всё забыли, да и по перерыву в практике не имеют права выступать в професиональном качестве \а многие и не начинали практиковать после уч.заведения, шли туда по советской традиции\.
    Вот если б ввести в технологию набора требование чтобы каждый рейс был обеспечен медициной... Или вообще в доках ИКАО прописать...
    Мячты, мячты...
     

    vm

    фрапессор
    Экзот, увы, цинизма тут действительно много. Смерть одного пассажира на бог знает сколько рейсов публикой не воспринимается как что-то из ряда вон выходящее. И то, что так умирают больше чем гибнут в катастрофах не трогает так же, как не трогает факт гибели десятков тысяч в автомобильных авариях.

    Скорее всего придется "ждать" пока какая-нибудь АК не введет парамедиков из соображений пиара и не раззвонит об этом на каждом углу. Например при вводе в эксплуатацию того же А380, мол народу совсем уж много, даже медик понадобился. Или 767ER - лететь совсем долго, всякое может случиться. Дальше может оказаться, что публика "клюнет" на это и практика распостранится на остальные АК и типы.

    Все примерно как с круглостуочными гастрономами. Большой необходимости в этом вроде нету, но попробуй сечас открой магазин, закрывающийся в 11 вечера, на фоне остальных - "некузяво"...
     

    Экзот

    Элефантерия
    vm сказал(а):
    Например при вводе в эксплуатацию того же А380
    Во-во, самый подходящий пример. Самолёты превзошли по полезной нагрузке дирижабли, а по времени нахождения вне земли — вплотную приблизились. А на дирижаблях организация изолятора предусматривалась.
    А китёнок класса 380го или 747 далеко не везде сядет, пока долетишь...
    vm сказал(а):
    введет парамедиков из соображений пиара и не раззвонит об этом на каждом углу
    О! А это идея! что скажет уважаемый Che? Только не слишком ли рискованный предмет ПиАра? Человеки и так летать бояться, а тут им о, гм... возможности смерти в штатно проходящем полёте...
     
    Последнее редактирование:

    FW

    .
    самолёт, это конечно не супермаркет, бортпроводники проходят специальную тренировку по оказанию первой помощи плюс дефибрилятор.
    К слову сказать, у нас в а/к, очень основательно подходят к обучению оказания первой неотложной помощи. Постоянные ежегодные тренинги, семинары..., это касается всех.
    В каждой смене Maintenance и в бюро, на каждом этаже, есть обученные люди. В следующем году пойду тоже на подготовку, дело нужное для жисти, ну и бесплатно. :oops:
     

    vm

    фрапессор
    FW, Аркадий, сравни навыки после ежегодных тренингов и после ежедневных, ну ладно, через сутки дежурств на скорой. В чью сторону будет первес? Все равно что я сейчас обчитаюсь РТЭ (образованеи вроде позволяет) и пойду вместо тебя неисправности чинить на смолете..
     

    FW

    .
    vm, Володя, да я не идиализирую конечно. Сравнивать медсестру со стюардессой по медицинским навыкам и знаниям нет смысла.
    Просто, расчёт состоит в том, что в критической ситуации, может быть, повторюсь- может быть, сработают полученные год назад знания. Один шанс из тысячи стоит использовать, чем наблюдать бездейственно за смертью. Тем более, если после смерти пакса, тебе бы сказали- а вот был бы дефибрилятор, тогда может было бы всё иначе....
    Сколько случаев, когда примитивное знание, как сделать правильно искусственное дыхание или остановить, на время, кровоточение из раны, спасало жизнь человеку. Конечно, это не дефибрилятор. Хотя на каждой коробке написано и показано в картинках, как всё надо делать, знаю, знаю- это лишь картинки, а не опыт кардиолога.

    Скажем, если кардиолог пошатает лопатку компрессора или лопасть воздушного винта и скажет: - "о ребята, да у вас тут не все винтики затянуты, я на таком самолёте не полечу." Мы конечно только улыбнёмся и предложим не лететь или попытаемся объяснить.;)
     

    vm

    фрапессор
    FW, конечно, я совсем не за то, чтобы стюардов не учить этим навыкам, учить обязательно (а лучше вообще всех, в школе) Просто мне кажется целесообразным на дальних рейсах и совсем уж многоместных лайнерах возить и профессионального парамедика тоже.
     

    Экзот

    Элефантерия
    *ворчу*
    Лучше принимать на работу медика \чтобы по одному в каждой бригаде\ и в штатном полёте чтобы он выполнял обязанности б\пр.
    В конце концов, на мелких самолётах на второго пилота возлагаются обязанности\ф-ции б\пр: напитки, АСП, и т.д.
     

    Egyptian

    Местный
    По моему мнению, надо обучать стюрадов просто расширенным навыкам оказания первой помощи, на уровне так скажем фельдшенрской подготовки, т.е. предварительная диагностика, применение действия направленнных на поддержание жизни пострадавшего все равно на борту нет, да и не будет всего оборудования которые необходимо для проведения полного перечня например реанимационных мероприятий.
    Мне кажется задача должна быть просто в том, чтобы по возможности довести пассажира до бл. аэропорта. По сути урезанный вараинт скорой помощи.
     

    Экзот

    Элефантерия
    На фельдшеров тоже не в несколько недель готовят, ЕМНИП.
     

    vm

    фрапессор
    Экзот, три года минимум, совмещенные с практикой в клинике. Недавно одна знакомая прошла это дело. Но она до того пять лет медсестрой еще оттарабанила, на что тоже училась отдельно.
     

    Egyptian

    Местный
    Да три, у самого первое образование такое.
    Но основным видам помощи можно обучить. Только вот курс такой должен быть специально заточенный. Но таких пока насколько я знаю точно нет.
    И с моей точки зрения не все процедуры особенно сложны. Некоторые вполне можно освоить за достаточно короткое время.
    Например, инъекции, в том числе внутривенные, первые реанимационные мероприятия. Интубацию трахеи конечно может делать только врач.
    Ладно короче я размечтался... Наш Минздрав такой тугой, что никогда не даст добро на такие вещи....
    и все будет по старому....
    а вообще если так подумать при нынешнем уровне развития прогресса и телекоммуникаций, на каждый борт можно сделать интернет канал, по которому можно организовать в случае необходимости видеоконференцию с квалицифированным специалистом, в том числе и передать данные допустим ЭКГ и анализов...
    Все это реально можно сделать, денег конечно стоит... Но о нас россиянах так пока никто не заботится...
     

    Экзот

    Элефантерия
    Канал передачи данных это хорошо. Но моторику подсказкой не заменишь. Конюхов со своим локтем не показатель — он экстремал со стажем.
     

    PavelA

    заблокирован
    Pilotguy сказал(а):
    Павел,
    В Aмерике есть заком хорошего Самарянина (good samaritan law) где оговаривается ответственность о помощи пострадавшим - вся реанимация и последствия покрываются законом и ответственности никакой нет. Ваш сотрудник видимо был зол на Америку потому что здесь надо работать чтобы чего-либо добиться, не просто иметь знакомых как в России.

    Уважаемый!
    Что есть и чего нет в Америке я знаю не хуже вашего (а так-же в Германии, Франции и Швейцарии) И термин который я использовал "ass covering" был изобретён именно в американской врачебной практике, а что касается "(good samaritan law)" и "...потому что здесь надо работать чтобы чего-либо добиться, не просто иметь знакомых... ", то я хотел бы видеть поменьше дешёвых политагиток на этом форуме (фильм "Армагедон" нам показали кажется в прошлое воскресенье).
    Теперь по теме:
    Я уверен, что толк от врача на борту будет только тогда, когда он не будет подчинятся напрямую компании, а лучше всего вообще если он будет на гос. службе. Но это, как все понимают, невозможно. А так компания всегда будет опасатся возможных исков (кстати так популярных в благославенной Америке).
    А человек со средним мед. образованием (минимум) на самолёте на 250 мест со временем полёта более 3-4-х часов просто необходим.

    С уважением.
     

    Patriot

    ALPA Member
    PavelA,
    У нас в медцентре врачи работают на компанию и система работает очень эффективно. Чего боятся-то если все правильно делать?
    Да и Good samaritan law действительно все покрывает, а иски, да, распространены и по моему мнению полезны :)
    Если лечат не так - засужу :) :)

    Но это тут.
    А в России - может в проводники надо стремиться набирать народ с мед образованием? Или платить больше тем у кого оно есть?

    У нас если проводники сертифицированы EMT (Emergency med. technician) - это 2-х годичное мед образование - надбавка к зарплате 35%.