Бортврач. Нужен ли? (АФ)

    Topper

    Старожил
    Patriot, несколько лет назад показывали цикл телепередач о работе в США службы 911. Там часто звучало такое понятие - парамедик. Это можно перевести как "как-бы-медик". Название, понятно, не даёт представления о функциях, подготовке специалиста. Не могли бы Вы вот это пояснить - что это за специалисты и каковы пределы их компетенции?
     

    Лёля

    Новичок
    Да, мне кажется, самое оптимальное - бортпроводник со средним медицинским образованием, имеющий навыки оказания доврачебной помощи.

    В дополнение к мероприятиям 1-й медицинской помощи, объем доврачебной
    помощи включает:

    * введение воздуховода, ИВЛ с помощью аппарата типа "Амбу"
    * контроль сердечно-сосудистой деятельности (измерение АД, характера
    пульса) и функции органов дыхания (частота и глубина дыхания) у
    пораженного
    * вливание инфузионных средств
    * введение обезболивающих и сердечно-сосудистых препаратов
    * введение и дача внутрь антибиотиков, противовоспалительных препаратов
    * введение и дача седативных, противосудорожных и противорвотных
    препаратов
    * дача сорбентов, антидотов и т.п.
    * контроль правильности наложения жгутов, повязок, шин, при
    необходимости - их исправление и дополнение табельными медицинскими
    средствами
    * наложение асептических и окклюзионных повязок.


    Если этот перечень он будет знать в совершенстве, то врач не нужен, дотянут больного до ближайшего аэропорта.
    Если ситуация такая, что пассажир ТАК заболеет, что не сможет дожить на фоне оказания ему такой помощи до больницы со специалистами, то и врач ему на борту не поможет, разве что развернёт в салоне палату интенсивной терапии или операционную.
    Остальные должны знать, как оказать первую медицинскую помощь. Но это вообще ВСЕ должны знать. Говорят, сейчас детей этим вещам в школах обучают, на ОБЖ.

    Беда в том, что у нас даже врачей так учат (и врачи эти так учатся), что далеко не все из них смогут адекватно помочь человеку в экстренной ситуации вне больницы и вне своего профиля.
    Так что я представляю, КАК проходят медкурс проводники.
    Надеюсь, что когда-нибудь что-то встанет на место в наших мозгах, и мы сможем начать выполнять свои обязанности ответственно.

    Вот и той девушке с анафилаксией надо-то было всего воткнуть пару-тройку препаратов по вене... Если б она померла там, то не думаю, что стюардессу по головке погладили, тем более, что врач был на борту. Да и врач мог бы попасть, клятву ж давал, обязан был помочь. Родные этой девушки в случае чего могли бы так повернуть дело, что и врача бы засудили.

    Вот так легко я рассуждаю. :)
     

    vm

    фрапессор
    Topper сказал(а):
    Patriot, несколько лет назад показывали цикл телепередач о работе в США службы 911. Там часто звучало такое понятие - парамедик. Это можно перевести как "как-бы-медик". Название, понятно, не даёт представления о функциях, подготовке специалиста. Не могли бы Вы вот это пояснить - что это за специалисты и каковы пределы их компетенции?

    Это по нашему говоря - фельдшеры скорой помощи.
     

    vm

    фрапессор
    Лёля сказал(а):
    Беда в том, что у нас даже врачей так учат (и врачи эти так учатся), что далеко не все из них смогут адекватно помочь человеку в экстренной ситуации вне больницы и вне своего профиля.
    Так что я представляю, КАК проходят медкурс проводники.

    Вот поэтому и стоит на рейс брать практикующих фельдшеров/врачей с обычной скорой, они волей-неволей учатся и научаются на своей непосредственной работе. Например - месяц летает, три месяца на скорой. И профессиональная практика и пассажиров бережем.
     

    Patriot

    ALPA Member
    Topper,
    С выше написанным согласен - уже обьяснили :)
    ЕМТ или парамедики (полумедики ;) ) спецы имменно по первой мед. помощи. И надо заметить что если кому-то плохо и на месте и врач и парамедик врачи очень часто уступают дорогу парамедикам т.к. те ребята каждый день варятся в соку первой мед помощи, а многие врачи этим с мед. школы не занимались. Компетенция от шин на переломы до шприцов с десятками лекарств и даже уколов в сердце!!


    Обучение 2 года с отрывом от производства т.е вроде как мед училище. Они на скорой (в том числе и воздушной - на вертушках) и на транспорте в штате сотрудников где положено, например крупные станции метро.
    Также многие пожарники сертифицированы как парамедики - они иногда принимают звонки скорой помощи, если их станция ближе станции скорой помощи к пострадавшему.

    Некоторые пилоты бизнес авиации тоже имеют эту сертификацию - очень полезно и кстати, очень помогает при поисках работы.

    Одним словом, да, фельдшер. Носят очень практичную форму с крепкими ботинками.
     
    Последнее редактирование:

    Topper

    Старожил
    vm, Patriot, спасибо, ребята, понял. Думаю, в этом вопросе было бы неплохо кое-чему поучиться у американцев.
     

    vm

    фрапессор
    Лёля, почему? АК составляет договор с медучереждением и все дела.