Бортврач. Нужен ли? (АФ)

Patriot, несколько лет назад показывали цикл телепередач о работе в США службы 911. Там часто звучало такое понятие - парамедик. Это можно перевести как "как-бы-медик". Название, понятно, не даёт представления о функциях, подготовке специалиста. Не могли бы Вы вот это пояснить - что это за специалисты и каковы пределы их компетенции?
 
Реклама
Да, мне кажется, самое оптимальное - бортпроводник со средним медицинским образованием, имеющий навыки оказания доврачебной помощи.

В дополнение к мероприятиям 1-й медицинской помощи, объем доврачебной
помощи включает:

* введение воздуховода, ИВЛ с помощью аппарата типа "Амбу"
* контроль сердечно-сосудистой деятельности (измерение АД, характера
пульса) и функции органов дыхания (частота и глубина дыхания) у
пораженного
* вливание инфузионных средств
* введение обезболивающих и сердечно-сосудистых препаратов
* введение и дача внутрь антибиотиков, противовоспалительных препаратов
* введение и дача седативных, противосудорожных и противорвотных
препаратов
* дача сорбентов, антидотов и т.п.
* контроль правильности наложения жгутов, повязок, шин, при
необходимости - их исправление и дополнение табельными медицинскими
средствами
* наложение асептических и окклюзионных повязок.


Если этот перечень он будет знать в совершенстве, то врач не нужен, дотянут больного до ближайшего аэропорта.
Если ситуация такая, что пассажир ТАК заболеет, что не сможет дожить на фоне оказания ему такой помощи до больницы со специалистами, то и врач ему на борту не поможет, разве что развернёт в салоне палату интенсивной терапии или операционную.
Остальные должны знать, как оказать первую медицинскую помощь. Но это вообще ВСЕ должны знать. Говорят, сейчас детей этим вещам в школах обучают, на ОБЖ.

Беда в том, что у нас даже врачей так учат (и врачи эти так учатся), что далеко не все из них смогут адекватно помочь человеку в экстренной ситуации вне больницы и вне своего профиля.
Так что я представляю, КАК проходят медкурс проводники.
Надеюсь, что когда-нибудь что-то встанет на место в наших мозгах, и мы сможем начать выполнять свои обязанности ответственно.

Вот и той девушке с анафилаксией надо-то было всего воткнуть пару-тройку препаратов по вене... Если б она померла там, то не думаю, что стюардессу по головке погладили, тем более, что врач был на борту. Да и врач мог бы попасть, клятву ж давал, обязан был помочь. Родные этой девушки в случае чего могли бы так повернуть дело, что и врача бы засудили.

Вот так легко я рассуждаю. :)
 
Topper сказал(а):
Patriot, несколько лет назад показывали цикл телепередач о работе в США службы 911. Там часто звучало такое понятие - парамедик. Это можно перевести как "как-бы-медик". Название, понятно, не даёт представления о функциях, подготовке специалиста. Не могли бы Вы вот это пояснить - что это за специалисты и каковы пределы их компетенции?

Это по нашему говоря - фельдшеры скорой помощи.
 
Лёля сказал(а):
Беда в том, что у нас даже врачей так учат (и врачи эти так учатся), что далеко не все из них смогут адекватно помочь человеку в экстренной ситуации вне больницы и вне своего профиля.
Так что я представляю, КАК проходят медкурс проводники.

Вот поэтому и стоит на рейс брать практикующих фельдшеров/врачей с обычной скорой, они волей-неволей учатся и научаются на своей непосредственной работе. Например - месяц летает, три месяца на скорой. И профессиональная практика и пассажиров бережем.
 
Topper,
С выше написанным согласен - уже обьяснили :)
ЕМТ или парамедики (полумедики ;) ) спецы имменно по первой мед. помощи. И надо заметить что если кому-то плохо и на месте и врач и парамедик врачи очень часто уступают дорогу парамедикам т.к. те ребята каждый день варятся в соку первой мед помощи, а многие врачи этим с мед. школы не занимались. Компетенция от шин на переломы до шприцов с десятками лекарств и даже уколов в сердце!!


Обучение 2 года с отрывом от производства т.е вроде как мед училище. Они на скорой (в том числе и воздушной - на вертушках) и на транспорте в штате сотрудников где положено, например крупные станции метро.
Также многие пожарники сертифицированы как парамедики - они иногда принимают звонки скорой помощи, если их станция ближе станции скорой помощи к пострадавшему.

Некоторые пилоты бизнес авиации тоже имеют эту сертификацию - очень полезно и кстати, очень помогает при поисках работы.

Одним словом, да, фельдшер. Носят очень практичную форму с крепкими ботинками.
 
Последнее редактирование:
vm, Patriot, спасибо, ребята, понял. Думаю, в этом вопросе было бы неплохо кое-чему поучиться у американцев.
 
Лёля, почему? АК составляет договор с медучереждением и все дела.
 
Назад