БПЛА боевого обеспечения

Бурундук

Старожил
Индия отказалась от беспилотников США из-за Ирана
Минобороны Индии отказалось от покупки американских беспилотных разведчиков RQ-4 Global Hawk из-за их высокой цены и уязвимости. 20 июня американский разведчик был сбит ПВО Ирана над Ормузским проливом. Стратегический разведчик стоимостью 140 миллионов долларов уничтожила ракета зенитного комплекса российского производства С-300.

Ранее армия, ВВС и ВМС Индии планировали за шесть миллиардов долларов купить у США 30 беспилотников - по 10 аппаратов для каждого вида войск. Военные еще не обращались за одобрением сделки к правительству страны, а после инцидента на Ближнем Востоке и вовсе отказались от нее, пишет Hindustan Times.

Другой причиной стала дороговизна американской техники. Стоимость RQ-4 без дополнительного оборудование для Индии составляет 100 миллионов долларов. Global Hawk в ударном варианте с ракетами Hellfire и бомбами с лазерным наведением стоит вдвое больше.

- Это дороже многоцелевого истребителя Rafale c комплектом ракет. В таком случае ВВС Индии отдадут предпочтение покупке многоцелевых истребителей с ракетами "воздух-воздух" большой дальности, - приводит издание слова представителя высокопоставленного чиновника Минобороны.

 
Реклама
Global Hawk с ракетами Hellfire? Это что за ненаучная фантастика? Кто же ПТУРами будет стрелять с дорогущего HALE?
Могли просто накосячить сами журналисты. ЕМНИП, у Штатов есть УР "воздух-поверхность", разработанные для крайней версии АС-130 (не помню их названия) с существенно более высокими характеристиками по дальности, чем Hellfire.
[automerge]1564528036[/automerge]
Нашел - AGM-176 Griffin. Дальность при пуске с больших высот - до 20 км.
 
Последнее редактирование:
В США оценили уровень Китая по развитию беспилотной авиации

МОСКВА, 31 июля 2019, 15:33 — REGNUM Для сопровождения крейсера «Энтитем» ВМС США класса «Тикондерога» по Тайваньскому проливу 24 июля 2019 года Китай использовал свой тяжелый беспилотный летательный аппарат Xianglong («Парящий орел»). Этот факт может свидетельствовать о том, что инвестиции КНР в беспилотные технологии начали давать результат, но в то же время у Китая есть и ряд трудностей на данном направлении. Об этом пишет американский журнал The National Interest.

Следует заметить, что корабли ВМС США регулярно осуществляют проходы через Тайваньский пролив, отделяющий материковый Китай от острова Тайвань. Этот остров Пекин считает территорией Китая, а пролив — своими внутренними водами. Поэтому каждый проход американских кораблей сопровождается силами НОАК и вызывает протест китайского МИДа.

БПЛА Xianglong, сопровождавший американский крейсер, имеет размах крыльев более 24 метров и, предположительно, может находиться в воздухе до десяти часов. Американское издание считает этот китайский БПЛА ответом на тяжелый беспилотник производства США Global Hawk. По характеристики Global Hawk пока выглядит внушительнее: размах его крыльев — 35 метров, в воздухе он может находиться 36 часов.

По мнению экспертов, развитие беспилотной авиации Китая серьезно сдерживает отсутствие надежных двигателей. Пока китайская промышленность не смогла решить эту задачу не только для БПЛА, но и для истребителей и вертолетов.

Вторым слабым местом бесплотной программы КНР является отставание от США по количеству космических спутников связи, которые могут быть задействованы для передачи точной картинки с беспилотного аппарата в центр управления в режиме реального времени. У Пентагона есть десятки таких спутников, а у НОАК — всего несколько.

Третье слабое место — это отсутствие у Китая достаточного количества квалифицированного персонала для обеспечения полетов высокоинтеллектуальных дронов. По данным американских военных, требуется почти 200 квалифицированных пилотов, сопровождающих и аналитиков, чтобы поддержать один вылет такого БПЛА, как Global Hawk. США за десятилетия использования беспилотников в военных операциях по всему миру сумели создать в этой сфере достаточный человеческий потенциал, а у Китая в данной области пока более короткая история.

В США оценили уровень Китая по развитию беспилотной авиации
 
Модернизированный "Элерон" впервые применят в Казахстане
Российские военнослужащие, принимающие участие в международном конкурсе "Соколиная охота", проводимого в Республике Казахстан в рамках АРМИЯ-2019, впервые применят модернизированный беспилотный аппарат ближнего действия.

Как сообщили в Департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ, данный комплекс представляет собой модернизированный БПЛА "Элерон-3" с улучшенными характеристиками по продолжительности полета, улучшенной оптикой и дополнительным программным обеспечением для обработки информации.

"В международном конкурсе "Соколиная охота", который пройдет с 7 по 15 августа, примут участие команды Белоруссии, Ирана и Казахстана. Все команды участвуют на своих комплексах с БПЛА", – уточнили в Минобороны.

 
Беспилотник "Форпост-Р" совершил первый полёт – Минобороны РФ
Москва. 22 августа. ИНТЕРФАКС-АВН – Министерство обороны РФ сообщило, что третий с начала августа беспилотный летательный аппарат для российской армии выполнил первый полёт.

"Беспилотный летательный аппарат "Форпост-Р" совершил первый полёт", - сказано в сообщении военного ведомства, распространённом в четверг.

Испытания комплекса завершаются, с 2020 года в рамках заключенного контракта между Минобороны России и Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) начнётся его серийная поставка в войска, информируют военные.

"Это полностью обновлённая модификация хорошо зарекомендовавшего себя комплекса "Форпост". Прежними остались лишь внешние обводы", - говорится в сообщении.

Отмечается, что летательный аппарат создан из отечественных конструкционных материалов, на него установлено современное радиоэлектронное оборудование, линии связи. Наземный комплекс управления и программное обеспечение российского производства. Также "Форпост-Р" оснащён современным отечественным двигателем АПД-85.

"Комплекс получил новые возможности благодаря передовым отечественным разработкам, позволяющим вести разведку круглосуточно с применением не только оптических, но и радиотехнических и радиолокационных средств", - говорится в сообщении.

Новая радиолиния позволила увеличить радиус применения комплекса на 100 км. Она обладает повышенной защитой от воздействия иностранных технических средств. Ранее сообщалось, что тактический беспилотник "Форпост" представляет собой лицензионную копию израильского Searcher MkII, собираемого на УЗГА с 2010 года. К 2018 году у российской армии было около 30 комплексов "Форпост", собранных из импортных комплектующих. Планировалось, что с 2019 года Минобороны России начнёт получать полностью "локализованные" машины, к тому же прошедшие модернизацию с учётом боевого опыта в Сирии - "Форпост-М".

Разведывательный беспилотный комплекс "Форпост" включает в себя три самолёта и наземную станцию управления. Масса одного самолёта составляет 500 кг, полезная нагрузка - 100 кг, запас топлива - 99 кг. Беспилотник может разгоняться до 200 км/ч, способен осуществлять разведку с высоты 6 км в течение 18 часов на удалении до 400 км.

20 августа Минобороны РФ информировало, что первый полёт выполнил также тяжёлый беспилотный летательный аппарат "Альтиус".

"Полёт проходил в течение 32 минут на высоте до 800 метров в полностью автоматическом режиме на одном из испытательных аэродромов. Все системы комплекса отработали штатно", - говорилось в сообщении военного ведомства.

По данным Минобороны, "комплекс способен выполнять весь спектр разведывательных задач с применением оптических, радиотехнических и радиолокационных средств и находиться в воздухе более суток".

"Масса аппарата составляет около шести тонн. Особенностями комплекса являются применение спутникового канала управления",- говорилось в сообщении.

5 мая 2018 года Юрий Борисов, будучи заместителем министра обороны РФ (ныне вице-премьер), заявил, что тяжёлый беспилотник "Альтиус" будет нести до двух тонн боевой нагрузки.

По данным СМИ, беспилотник "Альтиус" (его также называют "Альтаир") создавался в казанском Опытно-конструкторском бюро (ОКБ) имени Симонова, но позднее проект был передан УЗГА.

3 августа 2019 года на одном из испытательных аэродромов Минобороны России был поднят в воздух другой тяжёлый ударный беспилотник большой продолжительности полёта - "Охотник".

"Охотник" оснащен целевой аппаратурой для оптико-электронной, радиотехнической и других видов разведки. Характеристики аппарата в настоящее время не раскрываются. Между тем, согласно открытым данным, его взлётная масса составит 20 тонн, что сделает комплекс самым тяжёлым из беспилотников, разрабатываемых в настоящее время.

[automerge]1566599590[/automerge]
В Амурское объединение ВВО впервые поступили квадрокоптеры
ЦАМТО, 22 августа. В подразделения общевойсковой армии ВВО, дислоцированной на территории Амурской области, Еврейской автономии и Хабаровского края, впервые поступила партия БЛА вертолетного типа.

Поступившие квадрокоптеры имеют улучшенные характеристики, надежны, просты в эксплуатации и имеют повышенный эксплуатационный ресурс. Для навигации беспилотных аппаратов используется система ГЛОНАСС.

Новую технику планируется использовать на полигонах в качестве дополнения системы объективного контроля занятий, обеспечения комплексной безопасности, а также при выполнении учебно-боевых задач подразделениями, сообщает пресс-служба Восточного военного округа.

 
Последнее редактирование:
Ну, в том, что от Searcher Mk.II остались у "Форпоста-Р" лишь "внешние обводы" - я, конечно, сомневаюсь. И очень сильно. Но, как говориЦЦО, - дай-то БоХ....
 
Минобороны в 2019 году может получить один беспилотный комплекс "Орион"
Генеральный конструктор группы "Кронштадт" Николай Долженков отметил, что сроки начала серийного производства беспилотника будут зависеть от решения оборонного ведомства

ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 29 августа. /ТАСС/. Беспилотник "Орион" находится в финальной стадии испытаний. Минобороны РФ до конца года может получить один такой комплекс, сообщил в четверг ТАСС генеральный конструктор группы "Кронштадт" Николай Долженков.

"Мы находимся на финальной стадии испытаний по контракту, который выполняется с Минобороны. Планируем начальный первый комплекс поставить в ближайшее время, возможно, даже в этом году", - сказал Долженков.

При этом генконструктор уточнил, что сроки начала серийного производства беспилотника будут зависеть от решения Минобороны.

Гендиректор "Кронштадта" Сергей Богатиков сообщил ТАСС на авиасалоне МАКС-2019, что компания планирует поставить Минобороны РФ первый беспилотник "Орион" до конца этого года.

"Мы уверены, что обеспечим первые поставки под конец этого года", - подтвердил Богатиков.

Ранее замминистра обороны РФ Алексей Криворучко сообщал, что беспилотный летательный аппарат "Орион" начнет поступать в войска в 2019 году.

Беспилотник "Орион"
Разведывательный беспилотник "Орион" - первый в России комплекс воздушной разведки с беспилотным летательным аппаратом большой продолжительности полета, соответствующий по международной классификации классу MALE (medium-altitude long-endurance - средневысотный, большой продолжительности полета). Задачи комплекса - воздушная разведка и патрулирование, определение координат наземных и надводных объектов, топографическая съемка местности.

Максимальная взлетная масса "Ориона", который разрабатывает группа "Кронштадт", составляет 1 тонну, максимальная масса полезной нагрузки - 200 кг. "Орион" является первым беспилотником класса MALE, полностью разработанным в России и построенным из отечественных комплектующих. Продолжительность его полета составляет 24 часа.

 
Начато серийное производство беспилотного летательного аппарата "Орион"
Как сообщило 30 августа 2019 года информационное агентство РИА Новости, Россия запустила серийное производство разведывательного беспилотного летательного аппарата "Орион". Об этом заявил РИА Новости генеральный директор компании-разработчика "Кронштадт" Сергей Богатиков.

"Это больше установочная партия, но это уже первый серийный контракт. Мы сейчас начинаем работу над созданием крупносерийного производства, на котором можно будет строить до семи таких комплексов в год - это порядка 30 беспилотников", - уточнил он.

Поставка армии первого комплекса запланирована на 2019 год.

Отмечается, что в состав каждого комплекса будут входить от трех до шести дронов - в зависимости от поставленных задач.


Кроме того, "Кронштадт" работает над новой модификацией "Ориона", которая будет мониторить и тушить на начальной стадии лесные пожары, рассказал Богатиков.

"Орион"
Проект запущен в 2011 года по заказу Минобороны.

Механизм [8-)] "Ориона" относится к классу средневысотных аппаратов большой продолжительности полета - максимальная составит не менее суток с "потолком" около восьми тысяч метров. Весит БЛА 1100 килограммов, полезная нагрузка - 250 килограммов.

Первый опытный образец построили еще в 2015-ом, на следующий год стартовали испытания. На авиасалоне МАКС-2017 была представлена экспортная версия.

 
Начато серийное производство беспилотного летательного аппарата "Орион"
Как сообщило 30 августа 2019 года информационное агентство РИА Новости, Россия запустила серийное производство разведывательного беспилотного летательного аппарата "Орион". Об этом заявил РИА Новости генеральный директор компании-разработчика "Кронштадт" Сергей Богатиков.
Вы всё продолжаете постить здесь ссылки с этой VPKпомойки?
Сделайте, наконец-то, усилие на собой и начните выкладывать ссылки на первоисточники.
Форум этим "информатором" уже замусорен
 
Реклама
RQ-180 уже "на работе"?

Соединённые Штаты начали эксплуатировать новые секретные дроны. 25 октября, портал aviationweek.com сообщил о том, что американские ВВС приступили к эксплуатации разведывательных беспилотников, известных как RQ-180.

По данным Aviation Week, новый разведывательный дрон поступил на службу в 427-ю разведывательную эскадрилью и уже начал полноценно эксплуатироваться. Американские военные, впрочем, отказались подтверждать или опровергать эти данные.

Конструкция, характеристики и внешний вид RQ-180 являются секретной информацией. По неофициальным данным, эти дроны пришли на смену разведывательным самолётам Lockheed SR-71 и предназначены для действий в так называемых A2/AD средах — местах с эшелонированной системой ПВО.

По неофициальным данным, RQ-180 совершил первый полёт в 2010 году, а с 2014 года находится в опытной эксплуатации. ВВС США располагают как минимум семью единицами RQ-180.

 
Минобороны потребовало 644 млн руб. с казанского ОКБ, разрабатывавшего беспилотник "Альтиус"
Москва. 21 ноября. INTERFAX.RU - Министерство обороны России требует взыскать 643,8 млн рублей с казанского АО НПО "Опытно-конструкторское бюро имени Симонова" (до апреля 2014 года - ОКБ "Сокол"), сообщается в материалах картотеки арбитражных дел.

Соответствующий иск военное ведомство подало в Арбитражный суд Москвы 14 ноября, он пока не принят к производству.

Содержание претензий в материалах картотеки отсутствует.

ОКБ с конца 2011 года вело по заказу Минобороны РФ работы по созданию тяжелого беспилотника "Альтиус" (его также называют "Альтаир").

В августе 2016 года источник "Интерфакса" в оборонно-промышленном комплексе сообщал о начале летных испытаний "Альтиуса".

В 2017 году стало известно, что ОКБ испытывает дефицит средств для продолжения работ.
В мае 2018 года Юрий Борисов, будучи заместителем министра обороны РФ (ныне - вице-премьер), заявил, что работы над "Альтиусом", который несет до 2 тонн боевой нагрузки, завершатся в течение года.

В декабре 2018 года замминистра обороны РФ Алексей Криворучко сообщил, что работа над проектом передана другому подрядчику. Позднее стало известно, что проект "Альтиус" передан АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА), а работы ведутся в его обособленном подразделении в Казани.

В августе 2019 года Минобороны РФ сообщило о первом полете беспилотника "Альтиус-У" массой около 6 тонн.

"Альтиус-У" внешне напоминает традиционные самолеты. Он представляет собой моноплан с установленными на крыле двумя винтовыми двигателями. На опубликованном российскими военными видеоролике показаны взлет, полет и посадка аппарата.
 
Global Hawk для НАТО

Европейские страны НАТО получили первый беспилотник RQ-4 Global Hawk. Вчера, 22 ноября, портал janes.com сообщил о том, что на авиабазе Сигонелла в Италии приземлился первый из пяти разведывательных дронов, заказанных в рамках программы AGS.

Поставка беспилотника осуществлена с трёхлетним опозданием — дрон планировалось доставить в Италию ещё в 2016 году. Причину задержки разработчик (Northrop Grumman) и заказчик (Агентство наземного наблюдения НАТО, NAGSMA) не разглашают. При этом известно, что готовы уже все пять заказанных RQ-4 Global Hawk (оставшиеся четыре проходят различные этапы лётных испытаний).


Система совместного управления — одно из ключевых отличий «европейского» дрона от базового американского беспилотника RQ-4 Global Hawk, разработанного корпорацией Northrop Grumman в 1998 году. В остальном новый дрон является практически полной копией своего предшественника, на 94% повторяя детали и компоновку RQ-4.

Работы по программе AGS оплатили 15 стран-членов НАТО: Болгария, Чехия, Дания, Эстония, Германия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Норвегия, Польша, Румыния, Словакия, Словения и США. При этом беспилотники будут использоваться в интересах всех 29 стран НАТО, передавая разведданные всем участникам альянса.

 
 
Американцы испытали дешевый долголетающий беспилотник
Центр быстрых инноваций Исследовательской лаборатории ВВС США провел испытания дешевого долголетающего беспилотного летательного аппарата с модульной полезной нагрузкой. Как сообщаетBreaking Defense, во время испытаний аппарат, разработанный по проекту LEAP, провел в воздухе 2,5 дня.
 
Rival Shadow Drone Replacements направляется в боевые подразделения для испытаний
Армия стремится заменить свою RQ-7 Shadow новым, более проворным дроном, который не требует взлетно-посадочной полосы, чтобы лучше разведывать и выживать в быстро меняющихся конфликтах с великими державами
 
Разведывательный беспилотник "Форпост-Р" начинает госиспытания

Москва. 23 декабря. ИНТЕРФАКС - Новый российский беспилотный летательный аппарат (БЛА) "Форпост-Р" завершил этап заводских испытаний и выходит на государственные испытания (ГСИ), сообщили "Интерфаксу" в оборонно-промышленном комплексе в понедельник.

"ГСИ могут продлиться несколько месяцев. Их первый этап, возможно, будет проведен на территории экспериментального аэродрома "Салка" в Свердловской области, который несколько лет назад был оборудован для проведения испытаний систем БЛА", - сказал собеседник агентства.

По его данным, первый полёт разведывательного беспилотника "Форпост-Р" состоялся в мае 2019 года.

"За это время на этапе заводских испытаний было проведено 12 испытательных полётов, которые подтвердили достижение заданных заказчиком характеристик как летательного аппарата, так и комплекса в целом", - сказал собеседник агентства.

В свою очередь эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов заявил агентству в понедельник, что "Форпост" "представляет собой наиболее функциональный и вследствие этого весьма востребованный российскими военными комплекс БЛА".

"Выполнить в сжатые сроки масштабную работу по созданию отечественного БЛА "Форпост-Р" стало возможным благодаря позитивным изменениям в российской индустрии беспилотных систем, где уже появились определенные наработки, в целом, а также благодаря заслугам Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), как разработчика и интегратора, в частности",
- отметил Федутинов.

Ранее сообщалось, что тактический беспилотник "Форпост" представляет собой лицензионную копию израильского Searcher MkII, собираемого на УЗГА с 2010 года. К 2018 году у российской армии было около 30 комплексов "Форпост" собранных из импортных комплектующих. Планировалось, что с 2019 года Минобороны России начнет получать полностью локализованные машины, к тому же прошедшие модернизацию с учетом боевого опыта в Сирии - "Форпост-М".

Разведывательный беспилотный комплекс "Форпост" включает в себя три самолёта и наземную станцию управления. Масса одного самолёта составляет 500 кг, полезная нагрузка - 100 кг, запас топлива - 99 кг. Беспилотник может разгоняться до 200 км/ч, способен осуществлять разведку с высоты шести км в течение 18 часов на удалении до 400 км. На борту размещается оптико-электронная система разведки и наблюдения с лазерным дальномером на гиростабилизированной платформе. Радиус действия по каналу связи может достигать 100 км.


Сборка БЛА Searcher MkII под российским наименованием "Форпост" велась на мощностях компании УЗГА из Екатеринбурга с 2011 года в рамках контракта стоимостью около $400 млн, заключенного в 2010 году между Israel Aerospace Industries (IAI) и компанией "Оборонпром".

Сотрудничество с Израилем в области беспилотной техники в определенный момент наткнулось на политические препятствия, что сделало критически важным создание полностью отечественного аналога БЛА.

С 2016 года УЗГА работает над созданием нового российского БЛА тактического класса "Форпост-Р". В конце 2019 работы по ОКР должны быть завершены. С 2020 года, по имеющимся планам, ожидаются первые поставки БЛА "Форпост-Р" в войска.

 
Ранее сообщалось, что тактический беспилотник "Форпост" представляет собой лицензионную копию израильского Searcher MkII
Как обычно, ученый изнасиловал журналиста.
Модификация с литерой «Р» отличается от базовой версии тем, что не является лицензионной копией - это полностью отечественное изделие, хоть по геометрии и похожее на оригинальный вариант.
 
Как обычно, ученый изнасиловал журналиста.
Модификация с литерой «Р» отличается от базовой версии тем, что не является лицензионной копией - это полностью отечественное изделие, хоть по геометрии и похожее на оригинальный вариант.

Ту-4 кстати полностью соответствовал определению "не является лицензионной копией - это полностью отечественное изделие, хоть по геометрии и похожее на оригинальный вариант."
 
Реклама
Ту-4 кстати полностью соответствовал определению "не является лицензионной копией - это полностью отечественное изделие, хоть по геометрии и похожее на оригинальный вариант."
А можно узнать, откуда Вы осведомлены о том, что из себя представляет "Форпост-Р" и чем он отличается от оригинального "Форпоста"? Ну или хотя бы, где имели возможность ознакомиться с ТТХ?
Если ниоткуда и нигде, то рекомендую не сравнивать Ту-4, чья полезная нагрузка - чугуниевые бомбы и беспилотник, чья полезная нагрузка заслуженно стоит дороже, чем носитель.
 
Назад