БПЛА switchblade

G

GrigoryD

Новичок
Доброго времени. Не пойму как стабилизируется по тангажу БПЛА switchblade. Видимо все крылья несущие, стабилизаторов нет. Можно ли сделать устойчивой такую аэродинамическую схему без использования S-образного профиля?
SwB.jpg
 
Реклама
Eduard_AB

Eduard_AB

Местный
См. Аэр.схему - Тандем.
S- образный профиль имеет смысл на ЛК, да и то не всегда.
 
Eduard_AB

Eduard_AB

Местный
Для стабилизации не надо ничего менять.
Достаточно правильной центровки и разницы установочных углов крыльев.
В принципе тандем можно рассматривать как классическую компоновку с несущим (очень развитым) стабилизатором. А можно как утку, опять таки с гипертрофированным ПГО.
 
Ведмедь

Ведмедь

Микроавиатор.
Чем сама по себе схема тандем не стабильна? Обе несущие поверхности выполняют роль и крыла и стабилизатора. И при чем тут S-профиль? Судя по всему там как такового профиля и нет вообще. "Облагороженные кромки". Подъемная сила обеспечивается просто углом установки крыла, что вполне допустимо при столь малых числах Re.
Интереснее вопрос как осуществляется управление по тангажу и крену? Рулевых поверхностей не видно. По тангажу возможно управление путем изменения угла выкоса двигателя. А по крену? Либо по крену вообще нет управления, а только управление по курсу за чет руддера (хотя это и не эффективно).
 
Eduard_AB

Eduard_AB

Местный
Рулевых поверхностей не видно.
Если их не видно,

это не значит, что их нет.

Для авиамоделей и мелких БПЛА давно применяют бесшарнирные способы навески рулевых поверхностей.
Ну а на выставочных экземплярах их могут намеренно не отделить от основной аэродинамической поверхности .
 
G

GrigoryD

Новичок
Для стабилизации не надо ничего менять.
Достаточно правильной центровки и разницы установочных углов крыльев.
В принципе тандем можно рассматривать как классическую компоновку с несущим (очень развитым) стабилизатором. А можно как утку, опять таки с гипертрофированным ПГО.
Мое виденье стабилизации тандема такого:

1.png


2.png
 
Ведмедь

Ведмедь

Микроавиатор.
Мое виденье стабилизации тандема такого:
Чем "тандем" отличается от "классики" или "утки"? ...в плане аэродинамики практически ни чем. Схемы не правильные. Углы установки относительно чего? ЦТ?, ЦД?, ЦППД?
 
Реклама
Eduard_AB

Eduard_AB

Местный
Уточните... Желательно конкретно.
Человеку, гордо именующему себя микроавиатором, требуется представлять БПЛА с вышеприведенных фото?
А уж перичислять модели просто бессмысленно. Практически все спортивные композитные.
 
Ведмедь

Ведмедь

Микроавиатор.
Практически все спортивные композитные.
На F3A уже лет 10 подвеска элеронов на шарнирах считается дурным тоном, и верхняя поверхность крыла гладкая.
Есть такая технология. Особливо на свободнолеталках. Майлар закладывается в матрицу по рахмаху и выполняет функцию шарнира. На F3A не припомню такого - на пилотагах везде элерон отрезной и навешивается на шарнир/петлю из того же майлара.
Вообще речь ведется немного о другом.
 
Ведмедь

Ведмедь

Микроавиатор.
Пардон господа. Погорячился. Есть управляющие поверхности - обычный элерон. Точнее скорее всего элевон. Чессговоря была мысль, что там система на чем-о типа эластокинематики и крыло отклоняется полностью.
Switchblade_170616_02.jpg