BQS-DME-KJA-BQS с AiRUnion

D

doctor

Местный
Предисловие.
Приключения начались за 5 дней до предполагаемой даты вылета. Билет туда-обратно забронировал в агентстве заранее, но когда пришел выкупать, кассир вопросила:
- Вам Хабаровск – Иркутск?
- ?!
Оказывается, в системе осталась старая августовская бронь. Хорошо хоть спросила.

Часть 1. BQS – DME.
20.08.2006, аэропорт Благовещенск. Рейс Е3 112, Ту-214 RA-64508 "Василий Молоков".
Кто еще не знаком – прошу любить.
http://www.jetphotos.net/viewphoto.php?id=5818339

Регистрация началась в 9.30, т.е. за 2 часа до вылета. На регистрации на просьбу дать место у иллюминатора спросили "Вам справа или слева?" Ого! В итоге дали 14F. Если бы знать, как промахнулся…
Посадка в 10.00. Неторопливо стекаются пассажиры, есть надежда вылететь по расписанию. Как уже говорилось, накопитель в БГЩ представляет собой сарай из гофролиста, а также небольшой загончик за его пределами, в который я немедленно отправился.

Терминал, вид "с тыла" (ну или с фасада, это уж с какой стороны смотреть :)).


Выруливает "Интеравиа" RA-86533 "Генрих Новожилов". Новый какой-то, я у них такого еще не видел.:eek:


Чудо аэродромной техники советских времен – ЗИЛ с ящиком на колесах доставляет нас к самолету. Место 14F оказывается с шикарным видом на крыло и торчащую из-под него здоровенную бандуру мотогондолы. Крыло из-за +V загораживает все остальное. Засада! Снимать почти невозможно.

Вскоре убрали трап, закрыли двери. КВС Кляцкин Олег Платонович (заранее прошу прощения за, возможно, неточное произношение фамилий) поприветствовал, сказал, что через пару минут приступим к буксировке, затем запустим двигатели, вырулим и будем взлетать. Весьма традиционный расклад.
Запуск двигателей Ту-204/214 в БГЩ – целый церемониал. Самолет вытаскивают со стоянки тягачом и ставят на РД 2, задницей к терминалу. Правда, высаженных стекол пока не наблюдалось, но, ПМСМ, это только вопрос времени.

Запустились, поехали по ВПП в карман. Ст. б/пр. Светлана Слободчикова произнесла традиционную инструкцию по безопасности. Кстати Safety Instruction, насколько хватало обзора, находилась в кармане каждого кресла. Там же лежал журнал AiRUnion Magazine, который я нагло упер, выходя из самолета в ДМЕ.

Выруливаем. СДП.


Дорога в небо.


Взлет с ходу, без остановки на исполнительном. Разбег по-моему даже короче, чем у Ту-154. Разрекламированные/обруганные заслуженно/незаслуженно (нужное подчеркнуть) ПС-90 потянули машину вверх.

Крутим правую схему на Банир. Справа по борту – р. Зея.


Эшелон 10600 набрали за 25 минут. КВС еще раз вышел на связь, сообщил высоту, скорость, температуру за бортом и расчетное время прибытия в ДМЕ – 13.05 мск. Ст. б/пр огласила список мероприятий (напитки прохладительные и горячительные, обед, ужин, пресса и т.д.), рассказала о маршруте (Магдагачи – Киренск – Подкаменная Тунгуска – Ханты-Мансийск – Серов – Киров – Вологда). Значит, будем заходить с севера через Савелово – Челобитьево, огибая по периметру пол-Москвы.

Трудно поверить, что в нескольких сантиметрах бушует поток, в сравнении с которым ураган "Катрина" – просто легкий сквозняк.


Летим над горами. Насколько позволяют судить познания в географии это Становое нагорье.


Обед начался через час после взлета и выглядел так:


Большая часть Сибири закрыта облаками, которые постепенно сгущаются, верхняя граница их поднимается выше. Резкий бросок вверх, самолет затрясся на невидимых ухабах. Под потолком загорелось табло "Застегнуть ремни". Голос стюардессы сообщил о входе в зону интенсивной турбулентности, попросил занять места и застегнуть ремни.
Болтанка прекратилась так же быстро, как и началась. Табло погасло. Облака отступили и самолет снова неторопливо покатился по своей небесной дороге

На 6-м часу полета в салоне появился второй пилот. Прошелся туда-сюда, поговорил с кем-то из пассажиров в переднем ряду и снова скрылся в кабине.
Ужин (по Благовещенскому времени) – за 2 часа до посадки. Снижение началось в 12.35 мск. Позади 6 часовых поясов и почти 6000 километров пути.

Москва… Как много в этом звуке… (дальше вы знаете :)).


Садимся на 14L. Еще несколько секунд и…


Капитан, торррмозиии! :)


Попали в объектив на рулении:
Крылья, ноги и хвосты. В центре вьетнамский 777,


747-200 Трансаэро, номер не видно, закрыт мужиком на "балконе",


А310-300 S7 Airlines F-OGYQ белый,


767-200 EI-DMH в ливрее AiRUnion.


Станция "Вылезай". :)


Самолет буксируют на стоянку, устанавливают колодки. КВС попрощался.
Пассажиры спускаются к автобусу (Cobus 3000, если не ошибаюсь). Вход в аэровокзал, длинный коридор, эскалатор, зона выдачи багажа, курилка, куда устремились курильщики с опухшими после 8-часового воздержания ушами. 20-минутное ожидание багажа, терминал "Аэроэкспресса".

Конец 1-й части. Для тех, кто дотерпел до конца продолжение следует… :)
 
Реклама
M

Molnia

Местный
спасибо, очень интересно, пишите еще :)
 
Пкк

Пкк

Старожил
Очень интересный репортаж, прекрасные фото - продолжай!
 
D

doctor

Местный
Извиняюсь за задержку, продолжаем разговор. :)

transponder, на створке написано только BQC. Похоже, мужик как раз и занят рисование номера.
Миша, их было 2. :) Касалетка с мясом на заднем плане.

Часть 2. DME-KJA.
22.09.2006. Пришло время лететь домой. Еще утром отчалил из гостиницы и подался на городской терминал на Павелецком вокзале. Регистрация там платная, кроме нескольких авиакомпаний. Ни KrasAir, ни ДАЛ в этом списке нет, как, впрочем, и "Сибири". Пришлось выложить 180 руб. (140 регистрация, 40 – багаж). Еще 150 за упаковку последнего.
До вечера шатался по Москве, в 18.00 на чудо-электричке в Домодедово.

Прибыли в 18.40, вылет в 20.25. Рейс 7Б 127. Посадка уже объявлена, правда гейт несколько раз менялся: 51, потом 54, потом снова 51.

Несколько снимков. Вид со 2-го этажа, 145-я серия. :)


Так сейчас выглядит главный терминал. Не сразу и вход найдешь - так упаковано.


Выход через сектор "C". Зона контроля являет собой весьма живописное зрелище. Народ с корзинами в руках, поддерживая спадающие штаны, снует туда и сюда. За 2 года, прошедшие со дня последнего посещения ДМЕ многое изменилось. И не в лучшую сторону, надо сказать.
Внимание контролера привлекла моя сумка, до отказа набитая фотоаппаратурой. Попросила открыть. Долго созерцала внутреннее содержимое. На глаза попалось устройство… как бы помягче выразиться… резиновая груша, ну, клизма короче… :) Круглые глаза: "а зачем Вам ЭТО?!". Начиная уже терять терпение и проглотив фразу о том, кому и куда ЭТО надлежит вставить :), объясняю, мол, пыль сдувать с оптики. Думал, успокоится. Ага, щас! Заставляет вытащить из футляра вспышку. Мое "продемонстрировать как работает?" оставлено без внимания. Поводила внутри сумки какой-то бумажкой. Радиостанция в коробке почему-то энтузиазма не вызвала. Из-за затянувшегося шоу на контроле, к выходу пришлось почти бежать, чтобы успеть на крайний автобус, который, впрочем, стоял еще минут 20, поджидая еще с десяток таких, как я. Наконец поехали.

Ил-86 KrasAir RA-86137. Хотя в расписании стоит Ил-96. Место 26A опять на крыле. Впрочем лететь все равно ночью, так что стерпим. Мимо пробуксировали ВИМовский 757. Вот уж, действительно, карандаш. Шустро пробежал Як-40 "Полета". Каким крошечным он выглядит рядом с исполинами.

КВС Савицкий Геннадий Сергеевич поприветствовал, сообщил информацию о полете (эшелон 9100, время в пути 3.50). Ст. б/пр. Лариса Чудакова – инструкция по безопасности.

Буксировка началась в 20.30. 10 минут ездили по перрону, наконец, запуск. Подвигав закрылками, пошевелив рулями и интерцепторами, начинаем самостоятельно двигаться. Гм… Похоже, место 26A не только на крыле но и на амортстойке: малейшие толчки самолета чувствительно отдаются в жпп. :)
Выруливаем. Разъезжаемся с зеленым A320. По полосе, мигая проблесками на фюзеляже и стробами на крыле проносится эмиратский A340. Едва тот успевает оторваться - садится зеленый 737, за ним чей-то Ту-154, на развороте видно, как за нами на рулежке, слепя фарами, маячит гигантская туша 747. Н-да… Суровая работа у диспетчеров… :eek:

Останавливаемся на исполнительном 32R. Ждем, когда севший Ту-154 освободит полосу. Взлет!
Выход правым кругом. В иллюминаторы левого борта открывается вид на ночную Москву. Но самолет забирается все выше, феерия света постепенно гаснет.
Стюардессы стали разносить пледы и подушки еще в наборе. Видим, решив, что уже "все можно", две тетки начали с потерянным видом бродить по салону. Русский менталитет неистребим, видимо надо разок взлететь к потолку и душевно приложиться к багажной полке, чтоб понять, что игрушки остались на земле.
На эшелоне КВС сообщил высоту, скорость, расчетное время прибытия. Почти сразу начали развозить напитки. Причем сопровождались они еще и салфеткой. Первый раз вижу.

То, что уровень комфорта для пассажиров в Ил-86 не выдерживает никакой критики, неоднократно говорилось, но я уже во второй раз убеждаюсь в этом лично. :(
Индивидуального освещения нет, читать – глаза сломаешь. Особенно раздражает вентилятор в спинке переднего кресла с 2-я фиксированными положениями "Вкл." и "Выкл.", плавно отрегулировать поток воздуха невозможно. Кнопка вызова стюардессы – в левом подлокотнике, к которому какой-то [beep] еще и жвачку прилепил. Шаг кресел маленький. В Ил-62, Ту-154, не говоря уж о Ту-214, можно спокойно (ну или почти спокойно) снять обувь. Здесь же это превращается в целую проблему: йоги отдыхают. Любителям особо острых ощущений рекомендуется во время выполнения необходимых операций, застегнуть ремень безопасности. :)

После ужина решил вздремнуть. Не тут-то было. Свет из-под потолка бьет в глаза, хоть с головой в плед заворачивайся. Попробовал. Запах слежавшейся шерсти шибанул в нос и вынудил прекратить эксперимент. Остается только выпить водки с соседом, благо предлагал. :D Нет, неохота.

Снижение. Заход правым, посадка на 29L. В КЯА +2 по Цельсию, местное время 05.50. КВС попрощался, выразил надежду на скорую встречу и скомандовал открыть двери. "Икарус"-"гармошка" везет нас в транзитный зал.

Конец 2-й части.
 
D

doctor

Местный
Часть 3. KJA-BQS.
Регистрация в транзитном зале. Рейс 7Б 581. Место 24F.
Транзитный зал в КЯА ничего особенного не представляет. Стандартный зал ожидания с полужесткими местами, 2 буфета, парочка киосков с прессой и сувенирами, стойки касс и администратора. Да еще девочка с ноутбуком, торгующая бумажными и цифровыми (на CD) фотоальбомами с видами Сибири. Туалет, комната матери и ребенка, вход в VIP – через дверь в конце зала. Балкон закрыт на ремонт, курилка на улице. Возле входа бдительный САБовец, следящий, чтоб не ходили куда не положено. Впрочем, идти там все равно некуда: до перрона далеко, а вокруг ничего интересного. Да и САБовец вскоре замерз и ушел греться в помещение.


Посадку объявили в 07.20. Ту-154М "Самара" RA-85822.
У трапа небольшая задержка: техники что-то возятся у левой главной ноги. Народ как-то нервно заерзал, но, сообразив, что взлететь без колеса все равно не удастся, успокоился. :)
Место 24F – угадайте, где? Точно, опять на крыле. Да что ж за невезенье. :(


Перед запуском КВС Катаврасов Николай (отчество не сказал) сообщил, что время в пути до БГЩ 3.10, эшелон полета 10100. Ст. б/пр. (не представилась) – традиционные инструкции.

Запустились на 10 минут раньше, поехали по перрону. Стоящий рядом 85714, начав запускаться раньше нас чего-то задержался.


86137, привезший нас сюда.


Выруливаем по РД 3, потом по ВПП чуть ли не на взлетном режиме несемся в карман. Разворот. В низинах возле полосы еще лежат клочья тумана. Пилоты немного протягивают машину вдоль осевой. Останавливаемся. Гул двигателей начинает нарастать, самолет дрожит от сдерживаемой тормозами мощи. Тормоза отпущены: пошла, родимая!

Оторвались.


Выходим левым разворотом, пробиваем облака.


На 10100 залезли за 20 минут. Летим навстречу солнцу и вскоре оно с такой силой начинает лупить в иллюминатор, что приходится закрыть светозащитную шторку, лишив себя прелести любования видами утреннего неба.

Над облаками.


Напитки: соки-минералка, завтрак: рыба-мясо. Остаток полета проходит в полудремотном состоянии, сказывается бессонная ночь.

В районе п. Магдагачи. Амур, на правом берегу – Китай.


Снижаемся от Среднебелой. Железнодорожный мост через Зею.


На третьем. Пригороды Благовещенска.


Четвертый. Опять лес горит. :mad:


Ближний. Дорога из аэропорта в город, на обочине видна машина. Споттер. :D


Посадка. "Реверс включен, спойлеры выпущены".


Развернулись, едем обратно. Грустная картина. :(


До новых встреч…


Конец.
 
unders

unders

psychedelic
Доктор, ты действительно крут!!! Пасиба за классные фотки и с чувством написанный рассказ!!!
 
D

doctor

Местный
Апшипся я слегка. :oops:
Дым, что виден на 5-й от края фотке - не пожар. Это на гор. свалке мусор сжигают. :)
 
Реклама
Б

Не так давно (в начале ноября) из Благовещенска улетал.... Была жуткая погода. Второй день валил снег....Фотоаппарата с собой не было, но на телефон кое что успел заснять. Если интересно- могу выложить.
 
unders

unders

psychedelic
Борик,
естественно выкладывай)))
и, желательно, с отчётом
 
D

doctor

Местный
Борик, надо сказать, такое у нас крайне редко бывает. Зимы обычно солнечные. Так что летать - одно удовольствие.
Ждем отчет с фотографиями.
 
MOROZZ

MOROZZ

Новичок
doctor,
класс. респект! еще бы виды салонов - для полной передачи атмосферы :). 5 баллов!!!