Братск - Париж и обратно с S7 и SU

M

Makc-BTK

Новичок
Привет всем авиаформучанам!

Очень долгое время и с удовольствием читаю этот форум, и вот, решился, наконец, отписаться сам. Это будет описание авиапутешествия по маршруту BTK-IKT-SVO-CDG и обратно.

Я не являюсь профи в авиации, просто очень люблю летать, и каждый полет – всегда как в первый раз! Поэтому все мои мысли и выводы – это мысли и выводы среднестатистического пакса, немного влюбленного в небо и гражданскую авиацию.
Также заранее извиняюсь за качество и количество фотографий. Во-первых, фотографирую фактически «мыльницей» и на супер-любительском уровне; во-вторых, вынужден сильно снижать качество фотографий из-за безумно медленного канала связи (GPRS); в-третьих, не всегда хочется фотографировать: иногда просто хочется радоваться полету, не задумываясь об истории :)

Итак, поехали!

Этот летний отпуск был посвящен поездке во Францию. Было решено использовать исключительно воздушный транспорт, и, причем, исключительно через Иркутск (эх, «Аэрофлот-бонус» отрабатывает свой хлеб :) )

Маршрут:
туда
18.07.08 S7 122 Братск – Иркутск
19.07.08 SU 748 Иркутск – Москва
19.07.08 SU 257 Москва – Париж
обратно
17.08.08 SU 258 Париж – Москва
18.08.08 SU 749 Москва – Иркутск
19.08.08 S7 121 Иркутск – Братск

18/07/08
Братск – Иркутск
S7 Airlines, рейс S7 122
Самолет: Airbus A-319, VP-BHG
Вылет по расписанию: 14:30
Фактический вылет: 15:38
Заполнение: ~50% эконом, 0 бизнес
КВС: Зинченко Валерий
Эшелон: 10100м, скорость 800 км/ч, время полета: 50 минут, место 5F, эконом


Итак, из-за приверженности «Аэрофлот-бонусу» и суммарному ценнику, оказавшемуся ниже прямого перелета, было решено отправиться в Иркутск с тем, чтобы вылететь в Москву именно Аэрофлотом (ну не летает АФЛ в Братск регулярно!). На линии Братск – Иркутск на дату вылета были представлены 2 авиакомпании: «Аэробратск» с Як-40 и безобразным ценником и «S7 Airlines» с A-319 и безобразным расписанием. Было выбрано безобразное расписание :) . Так я оказался на борту зелененького A-319.
Надо сказать, что рейс был все же удобен для тех, кто едет только до Иркутска, а для стыковок время прилета ну просто никуда не годится (по крайней мере, для меня). Хотя я жалею, что теперь с какого-то сентября этот рейс выполняется напрямую в Москву без посадки в Иркутске.
В мае и июне летал тем же рейсом до Иркутска (в мае еще был Ту-154М) – расписание соблюдалось минута в минуту. В июле малость съехало в сторону опоздания. Фактически самолет прилетел в Братск в то время, когда уже должен был вылетать в Иркутск. Пришлось гулять в округе и вот результат:

RA-41250 An-140 Yakutia.jpg

RA-41250 «Якутии» Ан-140. Обычно от летает в Якутск

RA-85700 Yakutia.jpg

RA-85700 Ту-154М «Якутии» тоже опаздывает в Москву :)

Регистрация: все в норме, тетеньки понимают фразу «электронный билет», умеют выполнить просьбу о выборе места в салоне. На регистрацию человек, наверное, 50. Все в общем-то без шума и быстро, не учитывая одной мадам, решившей поскандалить у обеих стоек регистрации на тему: «Почему вы не видите моего внука в списке пассажиров? Звоните в агентство! Вот мои билеты!»
САБ: ну как же без них и истории про этакую «тетку» из САБа?! :)
Диалог:
- Ваш билет!
- У меня электронный.
- Мне все равно какой! Давайте электронный!
(Эх, не получилось с одним только паспортом. Достаю распечатку)
Мадам берет, разглядывает, вчитывается, берет трубку телефона и куда-то звонит:
- Алё! Люся! А куда на электронном билете мы печать ставим?.... Куда-куда?... В верхний левый угол? Ага, ясно!
(Со смаком и размахом пропечатывает мой несчастный «электронный билет»)
Только в Иркутске я обратил внимание: я перепутал распечатки – это была квитанция обратного билета. Вот так подтверждается легенда о том, что САБу лишь бы где-нибудь печать поставить. :)



S7 A319 in BTK.jpg

Наш A-319 VP-BHG


Что мне всегда нравилось на линии Братск – Иркутск и обратно, так это такие приятные улыбки стюардесс и достойные встреча и провожание пассажиров. Странно, что совсем недавно на рейсе Новосибирск – Иркутск от «сервиса» хотелось плеваться (но это другая история). В этот раз, как и в предыдущие два, нас, пассажиров, встречали прекрасные хозяйки неба с теплыми улыбками и звонкими «Здравствуйте! Добро пожаловать на борт!». Очень, надо сказать, приветливый и чистенький салон. Находиться внутри - приятно и комфортно.

take-off S7 122 to IKT over Bratsk.jpg

Раньше не замечал, но, как оказалось, пролетаем над Братском. Сначала даже не понял, что это за строения

Всего час полета – и мы уже в Иркутске. За этот час успеваем только выслушать все напутствия экипажа, выпить по стаканчику лимонада, заботливо выдаваемого пассажирам, ну и, для любителей, забежать с «проверкой» в lavatory :)

Что из себя представляет аэропорт Иркутска на текущий момент – история весьма известная, поэтому не буду о грустном. Дождался я следующего дня.


19/07/08
Иркутск - Москва
Аэрофлот – Российские Авиалинии, рейс SU 748
Самолет: Airbus A-320, VP-BQV В.Васнецов
Вылет по расписанию: 12:50
Фактический вылет: 13:03
Загрузка: ~60% эконом, 3 чел. бизнес
КВС: не представился
Время полета: 6 часов 30 минут, место 6F, эконом



SU 748 VP-BQV IKT-SVO from bus.jpg

A-320 VP-BQV из автобуса в Иркутске

Иркутская жара меняется живительной прохладой салона Аэрофлотовского Аэробуса. Экипаж всех приветствует, и стюардессы помогают пассажирам найти и занять свои места. Раньше я всегда летел в Москву утренним 750-м рейсом, который всегда был забит под завязку. Дневной был заметно свободнее, так что на всех 3-х креслах летел я один. Очень удобно. На регистрации я насчитал не то чтобы несколько иностранных граждан, а несколько национальностей. Летели: французы (человек 10), семейная пара итальянцев (подглядел их паспорта), молодежь из Чехии и Германии. Видимо, отдых на Байкале удался: все очень оживленно болтали о том о сем.
Кстати, почему-то мне понравилось летать в аэрофлотовских 320-х арбузах именно в 6-м ряду: места полно! Хотя для моих 1,75 везде места хватит  А тут просто стадион!

VP-BQV 6F standard knee photo.jpg

Обычная в таких случаях, «коленная фотка» :)

RA-85700 Yakutia.jpg


RA-41250 An-140 Yakutia.jpg


S7 A319 in BTK.jpg


SU 748 VP-BQV IKT-SVO from bus.jpg


take-off S7 122 to IKT over Bratsk.jpg


VP-BQV 6F standard knee photo.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
M

Makc-BTK

Новичок
food in coach.jpg

Не менее стандартная фотография под названием «Обед».

Спец-напиток, ясное дело, в экономе за отдельную плату. А в остальном – весьма вкусно. Кстати, попросил еще одну порцию – дали без вопросов (правда уже не курицу, а рыбу). А после обеда спросили, хватило ли мне и не желаю ли я еще :)
Сам полет в целом прошел очень мягко и гладко: внимательные и вежливые стюардессы, Сервис Аэрофлота всегда на высоте и очень хорошо успокаивает нервную систему перед встречей с Шереметьево.

SU 748 Welcome to Moscow.jpg

Welcome to the Moscow Sheremetyevo airport :)

Как обычно это бывает, долго ждали багажа, и, как обычно это бывает, нам несколько раз меняли транспортер, на котором ожидалось появление наших чемоданов.
Несколько часов перед вылетом в Париж были просто проведены на Воробьевых горах в раздумьях. Очень люблю это место, несмотря на грязную Москву-реку. После Ангары – она, честно говоря, не очень…


19/07/08
Москва – Париж
Аэрофлот, рейс SU 257
Самолет: Airbus A-321
Вылет по расписанию: 21:55
Фактический вылет: 22:00
Загрузка: ~60% эконом, 5 чел. бизнес
КВС: Андрей Широков
Время полета: 4 часа, место 2A, бизнес



Из Москвы поехал в Шереметьево аэроэкспрессом, и мне попался один из новых красных. Весьма удобно и мягко. Места полно и для себя, и для багажа. Народу в вагоне было 3 человека, включая меня.

Вокзал в Ш-2 впечатляет своим размахом и вообще производит приятное впечатление. Понятное дело, еще не все площади задействованы, но уже глаз радуется. Дай бог, все Шереметьево также преобразится!

До регистрации было еще с пол часа, которые были потрачены на шатание по терминалу. Учитывая его скромный размер, самым главным развлечением оказалось выползание в зал прилета и отнекивание от навязчивых «таксистов». Я думаю, что, в конце концов, они меня запомнили, и потому минут 10-15 до регистрации я просто стоял перед табло на 2 этаже. А потом по списку: таможня, регистрация, граница. На регистрации выдали приглашение в бизнес-зал, который пришлось еще и поискать (летел премиальным бизнесом впервые). Как нашел – так сразу пригубил от радости некоторое количество красного вина да всяких печенюшек понабрал (неужели, там всегда так скромно с едой?). Увлечение вином не прошло даром – чуть не пропустил спец-контроль и посадку. Был удивлен, что бизнес класс проходит все формальности в общей толпе, где могут собраться несколько рейсов, а также едет к самолету в общем автобусе. Я почему-то ожидал чего-то более удобного от аэропорта в этом плане.

В конечном итоге, я забыл посмотреть регистрацию самолета и вообще забыл даже пофотографировать, ибо получал впечатления от первого в жизни полета бизнес-классом. Стюардессы были исключительно внимательны, в качестве welcome-drink я попросил вина, и продолжал с ним весь полет. Надо сказать, что мой бокал пустым практически не был. Как только вино подходило к концу, подходила стюардесса и исправляла это недоразумение. Для того, чтобы выбрать блюда на ужин, предлагали «полистать» меню. Выл выбор из 3 вариантов как на начальное, так и на основное блюдо и десерт. В общем, голодать не пришлось. Дополнительно скрасил вечерний перелет выдаваемый Digiplayer, хотя и выбор фильмов слабоват. Поначалу я вообще ограничился просмотром корпоративного фильма о том, какой хороший Аэрофлот :)
В конечном итоге, время на борту пролетело незаметно, ибо в салоне бизнес-класса АФЛ действительно чувствуешь себя человеком.

Парижский Шарль-де-Голль встретил нас в 23:55 местного времени и почти абсолютной пустотой. Сразу на телетрапе нас встречали полицейские: смотрели визы, спрашивали что-то по мелочи, потом желали «бон сежур». С учетом того, что рейсов в терминале 2Е в это время практически не было, границу проскочили очень быстро.
Потом багаж. Заметил, что бирка «Priority» показательно лепится регистраторами к нашим чумаданам только для нас, а не для грузчиков – мой чемодан показался на ленте ближе к концу разгрузки :)
Ну да ладно, я не против, у меня другая радость: Здравствуй, Париж!

Paris Champs Elysees Aeroflot office.jpg

Офис Аэрофлота на Елисейских полях в Париже. Разве можно просто так пройти мимо? :))))))

food in coach.jpg


SU 748 Welcome to Moscow.jpg


Paris Champs Elysees Aeroflot office.jpg
 
Последнее редактирование:
M

Makc-BTK

Новичок
Париж - Братск. путь обратно

Ну, а теперь, путь обратно.

Вообще-то обратная дорога началась еще в Марселе. В силу неуемной жадности Air France было решено воспользоваться знаменитым французским TGV. Тем более, что на нужный день имелись билеты в 1-й класс за 56 евро. Адекватно! Берем! Отправление из Марселя в 10:26, прибытие в Париж в 13:37. Что ж, много-много километров за 3 часа с небольшим – впечатляет! Что касается Франции, весьма неплохая альтернатива авиатранспорту.

Поезд прибывает на вокзал Gare de Lyon. Можно прямо там же сесть на автобус до Шарля де Голля, но мы простых путей не ищем :) Захотелось, во-первых, напоследок прогуляться по Парижу, а во-вторых, воспользоваться местным ж/д транспортом до CDG: электричкой RER. Вроде как можно сесть в этот поезд на многих станциях RER в Париже, но наиболее оптимальное место посадки: вокзал Gare du Nord. Около вокзала поразила концентрация бомжей на квадратный метр. Цена поездки оказалась 8,40 евро, т.е. дороже, чем московский аэроэкспресс до SVO. И абсолютно непонятно, за что отдаешь такие деньги: самая обычная парижская электричка, абсолютно не адаптированная для поездок с чемоданами. Наверное, пассажиры не очень-то ею и пользуются, ибо до станции CDG T2 доехало может человек 30.

Не удержался, сфотографировал в центре Парижа. Улица Великой Армии, недалеко от Площади де-Голль (она же площадь Звезды).

LOXAM.jpg

Вот так вот! № 1 в Европе! Верьте-верьте!


17/08/08
Париж - Москва
Аэрофлот, рейс SU 258
Самолет: Airbus A-321, VP-BUP Марк Шагал
Вылет по расписанию: 0:50
Фактический вылет: 0:55
Загрузка: ~60% эконом, 6 бизнес
КВС: Давыдов Валерий (не уверен, что правильно услышал)
Время полета: 3 часа 40 минут, место 2А, бизнес
Ожидаемое прибытие: 6:30
Фактическое прибытие: 7:28


Итак, я летел ночным рейсом Аэрофлота из Парижа в Москву. К вечеру терминал почти пустой. Весьма, в общем-то, неплохо: все службы аэропорта еще вовсю работают, магазины и кафешки пока открыты, а толпы разнообразных паксов уже рассосались. Красотишшша!
Решил позвонить домой с телефона-автомата. Долго предлагал ему самыми разными способами прочитать мою Сберовскую визу. В конце концов France Telecom съел с нее 15 евро и предложил набрать номер. Я успел набрать только «0». После этого мне предложили положить трубку, а евры вернуть не пообещали. Однако неприятно. :( Позвонил с мобильника за 90 руб/мин. Мне вот интересно, а французские операторы всегда так зарабатывают на непредоставленных услугах? Ведь возврата 15 евро до сих пор не было. Прошел месяц с тех пор.
Регистрация в CDG находится раньше всех остальных предполетных удовольствий (как граница/спец.контроль/таможня), поэтому можно зарегистрироваться сразу, и потом без проблем соблюсти формальности и попасть в бизнес-зал. Это показалось намного более удобным, чем схема в Шереметьево.
Я пошел регистрироваться на отдельную стойку бизнес-класса. Месье без проблем меня зарегистрировал, забрал чемодан. Сказал, что в бизнес-зале достаточно просто предъявить посадочный. Никакие приглашения не нужны. Кстати, посадочный выдал какой-то странный: черно-белый со штрих-кодом без отрывной части. Размером с обычный посадочный. На нем же написано, что без полетного купона недействителен. Наверное, такие выдают бумажно-билетникам, ибо на посадке я много у кого такие видел.
Французы уже который раз выпускают меня из своей страны с полным пофигизмом, интересуясь максимум моим местом назначения. Хотя, бывало, я слышал, что они могут быть весьма и весьма придирчивыми.
Чистая зона терминала 2Е поразительно большая. Мне она показалась значительно больше 2С. Может просто потому, что народ был только на единственный рейс в Москву. Дьюти-фри еще работали, кафешки тоже, но не все. Направляюсь в бизнес-зал Skyteam. Предъявляю посадочный, меня приглашают пройти, однако, сообщают, что в 23:30 они закрываются. Ок, еще час до закрытия. Проверим и сравним с Московским lounge. Значительно просторнее, а вот с выбором попить/покушать как-то ну совсем никак… Пришлось пить пиво и минералку Perrier с какими-то печеньками. Спросил у мадам о наличии хотя бы орешков – ответили с кислым выражением «НЕТ». Может, просто из-за того, что они хотели бы поскорее закрыться? :) Итоговое впечатление: ничего особенного, ничем не лучше Date Lounge в Ш-2.
До объявления посадки оставалось еще пол часа, а прямо в чистой зоне есть столики с компами и железной бандурой, которая продает за 5 евро логины/пароли на интернет. Я решил, пусть будет так. Было дело во время олимпиады – хотелось посмотреть результаты наших. Ибо французы показывали только своих все время, ну еще, максимум, иногда Фелпса. :) В общем, порадовался немного, но не так уж чтобы очень.
Потом посадка в самолет. Гейт 34. Пассажиров довольно много, но просачиваемся в самолет довольно шустро. Welcome-drink? Выбираю вино, его же и пью весь полет. Перед посадкой уже меняю на апельсинной сок :)
В этот раз было как-то сухо по уровню сервиса по сравнению с дорогой туда. Трудно сказать, что за ощущение. Как будто люди просто формально работают без души. В этот раз ужин был без меню, просто предложили выбрать второе блюдо из 2 возможных вариантов. Digiplayer пришлось выпрашивать. Мадам была недовольна тем, что пришлось за ним лезть на верхнюю полку.
За месяц репертуар в плейере не изменился. То же самое, что и раньше. Скучновато. Не спится.

digicollage.jpg

Вот такой вот кинотеатр с красным вином в фирменном бокале.

player and dawn.jpg

Рассвет в иллюминаторе, Queen в плейере, пусто в бокале. Скоро ожидаем посадку.

Ожидания не оправдались: в Шереметьево туман. Кружились еще час, а потом-таки сели в 7:28 вместо 6:30. Было сыро и туманно. Но родные пограничницы сразу заставили забыть и про сырость, и про туман. Я вспомнил, что вернулся в Россию :)

Продолжение следует…

LOXAM.jpg


digicollage.jpg


player and dawn.jpg
 
M

Makc-BTK

Новичок
Париж - Братск. Окончание.

Продолжение. Оно же окончание.

Москва встретила солнечной погодой, и к 9 утра, когда были пройдены все формальности, и я оказался на улице возле остановки 851 автобуса, погода была весьма приятной. Аэроэкспрессом за 250 р. пользоваться не захотелось, решил, что сгодится и № 851 за 25р. Экономия в 10 раз, а пробок в это время на Ленинградке не было. До Речного докатился, можно сказать, с ветерком :)

В Москве была запланирована небольшая остановка на сутки с посещением друзей/знакомых /интересных мест. Так что вылет в Иркутск был только на следующий день.

18/08/08
Москва - Иркутск
Аэрофлот, рейс SU 749
Самолет: Airbus A-320, VP-BZO В.Беринг
Вылет по расписанию: 17:30
Фактический вылет: 17:40
Загрузка: ~70% эконом, бизнес неизвестно
КВС: Хребтов Александр
Эшелон: 11100м. Время полета: 5 часов 15 минут, место 6F, эконом


Бедная моя, несчастная бронь на этот рейс! Сколько ж ей пришлось пережить! Начиная с того, что я планировал изначально лететь рейсом SU 739 с прилетом в Иркутск в 8 утра на Ту-154, а этот рейс так и не состоялся. Это стало известно, конечно же, заранее. Бдительный Аэрофлот нашел меня в июне в славном городе Омске и обрадовал безмерно информацией, что переводит меня на рейс 747 с прибытием с Иркутск в 11:20. Пришлось не соглашаться, иначе горит стыковка с S7 на Братск, который вылетает из Иркутска в 11:25. Так и сказал. Дама сказала, что внесла в бронь ремарку о моей стыковке и сказала, что будут пробовать посадить меня на рейс 749 с прилетом в Иркутск в 5:40. Пока этот рейс занят весь. А сдать билет S7 и поехать в Братск другим транспортом – из области фантастики. В общем, пришлось ждать великодушного решения Аэрофлота, которому, по идее, должны быть до лампочки мои стыковки с кем бы то ни было, кроме них. Однако через неделю позвонили из АФЛ и сказали, что успешно изменили бронь. Ура! Хотя в Иркутском аэропорту придется провести больше бесполезного времени.
Изначально рейс SU 749 выполнялся вылетом в 19:05 и прибытием в Иркутск в 5:40. Во Франции меня застает весть о том, что расписание изменено. Ну ё-моё! Причем на мой сотовый они не дозвонились, потом как-то нашли мой домашний телефон, и через моих домашних я получил данные об изменении расписания. Плюс ко всему, АФЛ отправил мне на е-мейл информацию об изменении расписания. А кто-то говорил, что они все меняют втихую! Теперь таким товарищам не верю :)
В общем, вылет рейса был перенесен на 17:30, прилет в Иркутск на 4:05. «Спасибо», АФЛ за дополнительные драгоценные часы в великолепнейшем аэропорту Иркутска! :)
Ну, а пока мы находимся в Москве. С учетом вылета из Ш-1, я решил что достаточно с меня будет одной пробки на Ленинградке, чем другой на шаттле между терминалами. Поехал с Речного вокзала на № 851. Да и привычнее так. А главное, дешевле. А автобусе впереди меня сидела симпатичная кореянка, которая летела в Прагу. На довольно неплохом русском, хотя и с акцентом, она осведомилась у меня, когда ей выходить. Было очень приятно ей отвечать. Все же радостно, когда люди хоть как-то пытаются изъясняться на твоем языке. Теперь понимаю французов, почему их так радовал даже мой ужасный французский с английским акцентом :D

Ну, здравствуй, ужас транзитного пакса, геморрой командировочного с личным авто, полуночный кошмар отпускника, короче говоря, терминал Шереметьево-1!!! :)

Хотел пройти без распечатки спецконтроль – не вышло. Выпросили у меня бедную несчастную маршрутную квитанцию с внесенными рукой исправлениями. «А что за исправления!?!?!» Я удивился, что при желании могу вообще этот листок звездочками изрисовать, но все же уточнил, что было изменение расписания. Четко на место исправлений получил этакий штамп «ДОСМОТРЕНО № 068». Нет, я не устаю с них смеяться :D

Пока не подъехал паксовоз, успеваю сделать некоторые кадры. Вот один из них:

Transaero 747 at SVO.jpg

Трансаэро Boeing 747. Интересно, куда-откуда?


SU 749 VP-BZO.jpg

Посадка в наш A-320 VP-BZO

После 32 градусов в Москве салон самолета казался просто кусочком рая: очень свежо, светло, чисто, опрятно. Не знаю, как описать салон самолета, но действительно входишь в него с удовольствием. Улыбающиеся и здоровающиеся стюардессы только способствуют усилению этого ощущения. Сам полет тоже весьма удался. Питание в полете стандартное. Двойную порцию горячего сумел получить и на этом рейсе :)

На снижении был удивлен реакции стюардессы на мой плейер (замешкался и забыл выключить): «Не могли бы Вы, пожалуйста, выключить Ваш плейер на время снижения и посадки?» Все-таки, чрезвычайная вежливость, особенно неожиданная, может ввести в ступор так же, как и хамство. Все же не сравнить с другим случаем, когда летела семейная пара с ребенком, и они не успели пристегнуться перед снижением. Стюард при проверке увидел: «Кому было сказано! Пристегнуться!!!». Это тогда был не АФЛ.

Итак, снижение и посадка. В этот раз со стороны города, но в 4 утра довольно темно, и камера не хотела снимать по-нормальному, а виды были ничего так, веселенькие. Мне все представлялось, как в этих домах люди живут :confused2:

«Уважаемые пассажиры! Наш самолет произвел посадку в аэропорту города Иркутск… и т.д и т.п. … Погода в Иркутске прекрасная, +24 градуса Цельсия», - отрапортовал звонкий женский голосок. Я порадовался, ибо был одет весьма и весьма легко после Московских +32. Не знаю, кто им дает погоду, но, выйдя на трап, я уж было собрался к нему же и примерзнуть. Ветер, и максимум +5 +8. Вот в этом и придется торчать до 11 утра, т.е. в течение 7 часов.

19/08/08
Иркутск - Братск
S7 Airlines, рейс S7 121
Самолет: Airbus A-319, VP-BHL
Вылет по расписанию: 11:25
Фактический вылет: 11:46
Загрузка: ~50% эконом, 0 бизнес
КВС: Ребрей Аркадий (не уверен, что правильно услышал)
Эшелон: 10600м. Время полета: 50 минут, место 10F, эконом


Время, как бы скучно оно не проводилось, все равно идет, а потому уже приближалось время «Ч», но пришлось немного поволноваться: задерживают следующий рейс АФЛ из Москвы, а оба утренних рейса S7 на Иркутск сели в Братске. Жду, что будет с рейсом S7 121. Пока на табло «Ожидается в 10-40». Что ж, вроде все ок. Наш борт прибыл немного с опозданием напрямую из Москвы. С небольшим опозданием мы отправились в Братск. Хотел пройти местный САБ без показывания «Электронного билета». Вылетали из бизнес-зала (кажется, зал вылета Б), а там сначала безопасность, а потом регистрация. Подаю паспорт. Просят распечатку. Подаю. Спрашиваю, а что будет, если не подам? Ну, потерял/не напечатал/испортил??? Говорит: «Не пропущу!» Я на нее посмотрел, видимо с нескрываемым удивлением, так что она решила уточнить свой ответ: «Ну список пассажиров ведь только у авиакомпаний, а мы не можем знать, летите вы или нет!». Вот смешно-то. Фактически это значит, что я могу понаделать этих распечаток на кого угодно и спокойно пройти спец-контроль? :eek: но говорить больше ничего я не стал, ибо устал уже путешествовать, домой хотелось уж побыстрее!

cabin A319 S7.jpg

Салон S7-ского A-319. Здесь я немного обманываю народ, ибо это салон VP-BTW, которым я летел в Братск из Иркутска 15 июня 2008 года. А VP-BHL я уже фотать не хотел. Я вообще фотоаппарат убрал – надоело... Жаль конечно, потому что летел по правому борту, и на приземлении пролетаем Ангару: так такие чудесные виды на острова!!!

Посадка была штатной. Хватило половины полосы, ну или около того. Девушка в микрофоне честно призналась: температура +12 градусов. Но холода не чувствовалось. Видимо, родные стены согревают :) А борта, севшие здесь давеча, уже улетели.

BTK Home sweet home.jpg

Home, sweet home!

Много чего можно сказать такого-этакого про аэропорт Братска, но зато это все – родное и любимое! Здравствуй, Братск! Здравствуй, дом!

Все написанное не претендует на всякого рода Пулитцеровские премии, и написано исключительно как желание поделиться опытом поездки и возможность другим пассажирам делать свои выводы в пользу выбора маршрутов, авиакомпаний и т.д.

Спасибо за прочтение, и, как говорят, Any comments are highly appreciated! :pivo:

BTK Home sweet home.jpg


cabin A319 S7.jpg


SU 749 VP-BZO.jpg


Transaero 747 at SVO.jpg
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
Отчет прочитал с большим интересом, спасибо!
Комментарии обще-путешественные и без меня добавят, а мне вот такая мысль пришла в голову после вот этого:

Фактически это значит, что я могу понаделать этих распечаток на кого угодно и спокойно пройти спец-контроль?
Для любителей проводить друзей/родственников "до трапа" и закупиться в дьютике - распечатываем на А4 левый посадочный талон на реальный рейс тех АК, которые это поддерживают и спокойно проходим к самому телетрапу :p

В Европе - точно прокатит. А в Москве с такими реально пускают? (мне все равно "всучают" обычные посадочные, когда я багаж отдаю на стойке).
Главное, машинально потом в на посадку самолет не пойти :)
Ну и погранцам придется объяснять, как это только что "выехал" и уже назад! ;)
 
Последнее редактирование:
Юрьич

Юрьич

Новичок
Для любителей проводить друзей/родственников "до трапа" и закупиться в дьютике - распечатываем на А4 левый посадочный талон на реальный рейс тех АК, которые это поддерживают и спокойно проходим к самому телетрапу
Лично я для себя принял решение: если в Шереметьево-1 у меня будет стыковка и если я буду прилетать туда раньше, чем начнётся регистрация на второй рейс, то буду делать липовый электронный билет на какой-нибудь ближайший рейс и сидеть себе спокойно в чистой зоне, дожидаясь регистрации, а не искать где присесть или к чему прислониться в общем зале.
 
Мавр

Мавр

Старожил
Если вылетать будете АФЛ, то можно и без липового электробилета обойтись. Киоски саморегистрации регистрируют на рейс задолго. Насколько задолго, не проверял, но лично регистрировался вШ-1 за полдня до вылета, потом ещё проводил не спеша знакомую в Ш-2, потом вернулся в Ш-1 и сидел в бизнес-зале 6 часов.
И летом в Ш-1 в чистой зоне народу не меньше,чем в грязной))
 
Мавр

Мавр

Старожил
распечатываем на А4 левый посадочный талон на реальный рейс тех АК, которые это поддерживают
Не знаю, как там в европах, в Домодедово в "Трансаэро" перед гейтом сканируют штрихкод с посадочного на А4.
А с фигулькиной распечаткой в Ш-1 можно спокойно в чистую зону зайти. Знакомые так делали. Спокойно заходили и потом выходили, объясняя САБу, что забыли ключи взять\отдать у провожающих
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Ну и погранцам придется объяснять, как это только что "выехал" и уже назад! ;)
думаю от погранцов просто так не отмажешься . . . могут и наказать . . .
особенно учитывая то, что списки пассажиров у них есть ) ) )
 
Юрьич

Юрьич

Новичок
Мавр, Это точная информация? То есть САБ спокойно пропускает зарегистрированных пассажиров (на Павелецком, например, в Пулково и т.д.), хотя до их рейсов 3-4-5-6-Х-15 часов? Или в Вашей ситуации был просто недосмотр персонала? Ну, сунул и сунул посадочный... Фамилию, фото сверили - ОК, проходи.
 
Реклама
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Юрьич, в ДМД пропускают без проблем . . .
на 90% рейсов регистрация открыта за 24 часа до вылета . . .
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
Не знаю, как там в европах, в Домодедово в "Трансаэро" перед гейтом сканируют штрихкод с посадочного на А4.
перед гейтом конечно сканируют, иначе бы и в салон можно было "проводить", а потом выйти, "забыв ключи" ;)

думаю от погранцов просто так не отмажешься . . . могут и наказать . . .
особенно учитывая то, что списки пассажиров у них есть ) ) )
Серьезно списки? А им не все равно? Пересечение границы-то, по идее, не запрещенное дело. Через автомобильную вон хоть кругами езди ;) (я надеюсь, в России это так). У них реально время пересечения границы фиксируется, или просто дата (печать в паспорте)? Можно сказать, что вот, дескать, на денек слетал...

Ну да ладно, это я так, от нечего делать. Это шутка, как вы понимаете :)

А вот между тем "в европах" не только реально, но совершенно нормально на внутренних рейсах пройти в самолет никому паспорта не показывая. Зарегился через инет или автомат, прошел внутрь и зашел в самолет через автоматический гейт (самостоятельно просканировав посадочный) либо через "тетю", которая тоже паспорта на внутренних рейсах не смотрит.

По идее, на безопасности это не сказываетсяа, максимум что можно - дык это билетами с кем нибудь поменяцца.

Это кстати для автора ветки:
Кстати, посадочный выдал какой-то странный: черно-белый со штрих-кодом без отрывной части. Размером с обычный посадочный.
Почти везде уже отказались от магнитной полосы, именно штрих-код, чтобы можно было и дома распечатать, на обычной бумажке.
 
Последнее редактирование:
M

Makc-BTK

Новичок
Почти везде уже отказались от магнитной полосы, именно штрих-код, чтобы можно было и дома распечатать, на обычной бумажке.
Хех, будем знать на будущее. а мне тогда показалось странным, почему именно такой посадочный, если в прошлом году был обычный, со всеми положенными ему атрибутами :)

Makc-BTK, Правильно услышали! - это начальник отдела ведущих пилотов-инструкторов Директората лётных стандартов S7 Airlines, ведущий пилот-инструктор А319
Ого! С какими солидными людьми полетал! 8-)
 
Klass

Klass

Старожил
Makc-BTK, похвальное, серьезно путешествие! Есть несколько вопросов:
1. Правильно ли я понимаю, что С-класс МСК-ПАР-МСК был выписан за бонусные мили?
2. Я так понимаю, что за месяц удалось поездить по Франции. А почему местными авиалиниями не воспользовались?

Спасибо!
 
R

ramitamimi

Старожил
Автор молодец ,а проо САБ я летел из ДМЕ в ЛЕД подхватил абсолютно другой билет другово пакса (случайно) (потм вернул) нечего поставили печать и Гуд флайт.
Недосмотр.А у САБа есть распечатки ?И не накажут ?
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Barrsuk, перечесение границы - очень даже неразрешенное дело для некоторых категорий граждан . . . так что списки погранцам подают, и они чего то там проверяют . . .
скажу вам даже больше . . . при моем полулегендарном наскоке в ДМД с посадочной бумагой от Эйр Берлин/Ники погранец долго и упорно выяснял сколько ему ставить печатей: на одном экземпляре или на двух . . . во как . . . у них каждая печать подконтрольная ) ) )

ramitamimi, у САБа нет никаких списков и распечаток, ну если конечно это не Усть-Урюпинск, где один рейс в день . . . в ДМД это нереально . . . идет посадка одновременно на 20 рейсов . . . пока найдешь нужный рейс сумасойдешь . . . просто смотрят сверяют ФИО на посадочном с тем что в паспорте, полукосой взгляд на физиономию и главное орудие САБовца в действии (на бумаге) . . .
если вы решили по левой посадочной бумаге, полученной с помощью фотошопа, погулять по стерильной зоне, ну или там устроить шоппинг в акссесорайз или просто попить кофейку/пивка, то никто ничего не заметит . . . даже не обязательно ключи забывать, в ДМД можно спокойно выйти оттудова и никто слова не скажет . . .
 
Последнее редактирование:
maTT

maTT

LED
Наблюдательный, хм... мне казалось что перед "просветкой" стоит тетя САБ и штампует ПОСАДОЧНЫЕ, а не итикеты... что-то изменилось? или совершенно не обязательно быть уже зарегистрированным пассажиром чтобы попасть в стирильную зону?

то есть подделываем ПОСАДОЧНЫЙ таки, а не итикет?


перечитал - собственно про посадочный и шла речь =)
ну да не буду удалять пост, так как слегка ввела в заблуждение какая-то фраза о распечатанном итиките по которому проходим гулять.

стоит только уточнить меру ответственности которая последует за поимкой гражданина с подобной фитюлькой? что у нас предусмотрено по этому поводу ак и ук рф?
 
Последнее редактирование:
R

ramitamimi

Старожил
Наблюдательный,
А как интересно? Например в Египте на ВВЛ входи выходи сколько влезет?
 
Реклама
R

ramitamimi

Старожил
maTT,
Если сначала досмотр потор чекин то в билет(итикет)а так на посадочном написано
ЕТКТ и номер если надпись есть все если нет давай бумажный