Братск - Париж и обратно с S7 и SU

месяц во Франции

Немного распишу свое внутрифранцузское путешествие, чтобы, во-первых, картина получилась полной, а во-вторых, не исключаю, что для кого-то прочтение этого отчета отбросит последние сомнения о том, ехать или нет во Францию. И тогда у нас появится возможность прочитать еще немалое количество прекрасных отчетов о путешествиях.

Любой долгий отпуск обычно планируется заранее. По крайней мере, у меня в голове ясная картина моих перемещений предстала примерно к середине марта. Учитывая то, что планирование предполагалось без участия каких бы то ни было турфирм и агентств, пришлось много чего перелопатить в интернете. Результаты поисков я обязательно выложу здесь же.

Чем я руководствовался при планировании отпуска?
1) Даты поездки, маршрут и вид транспорта
2) Проживание
3) Культурная программа

1) Планирование поездки
Даты поездки определились как-то сами собой. Маршрут был уже проверенным с прошлого года. Единственная разница: на плече Братск – Иркутск – Братск поезд был заменен на самолет, а на плече Марсель – Париж – наоборот (самолет на поезд TGV). В самой Франции нынче предполагалась недельная остановка в Париже, недельная же в Сан-Мало (Бретань) и, в довершение, двухнедельный отдых от туристических заморочек в Марселе. Для полноты картины, ссылки, где бронировалось путешествие:

Покупка авиабилетов:
http://www.s7.ru
http://www.aeroflot.ru

Покупка билетов на поезд TGV:
http://www.voyages-sncf.fr


2) Проживание
Необходимо было найти что-то приличное для Парижа и Сан-Мало. В Марселе есть где остановиться, поэтому вопрос о проживании в Марселе не стоял.
Что касается других городов, то из выбора между отелем и квартирой на неделю выбирались квартиры. В конечном итоге я остался доволен таким выбором: дешевле и удобнее.
Итак, для Парижа в конце концов был выбран практически пригород Le Kremlin Bicêtre, что на юге Парижа недалеко от Potre d’Italie. Очень удобное место, довольно тихое, что позволило нормально отдохнуть после дневных перебежек по местным достопримечательностям. В то же время, рядом станция метро с одноименным названием на розовой линии № 7 (Villejuif-Lous Aragon – La Corneuve), что позволяет добраться до центра за 15-20 минут. С учетом разделения парижского транспорта на зоны, моя станция находилась во второй зоне.

В Сан-Мало выбрал квартиру в квартале Rochebonne, потому что прямо на берегу моря и рядом с отличным пляжем, хотя и в 15 минутах ходьбы от старинной части города (Intra-Muros).

Бронирование квартир в Париже и Сан-Мало (и не только) возможно по этой ссылке:
http://www.abritel.fr

Изучение следующих ссылок добавляет уверенности в себе в незнакомом месте и полностью снимает предпутешественный мандраж, связанный с вопросами: а если что вдруг? А что делать тут?

Информация о транспорте в Париже:
http://www.ratp.fr

Транспорт в Сан-Мало:
http://www.ksma.fr/

Информация о транспорте в Марселе:
http://www.rtm.fr

3) Культура
Что касалось культурной программы, то все решалось прямо на месте, хотя и общие наметки были, что и когда посетить, но, к счастью, я не был привязан ни по времени ни по датам к посещению чего бы то ни было. Такой отдых я люблю :) Хотя, справедливости ради, должен сказать, что основную ответственность за культурную программу я возложил на своих французских друзей. Им и проще – лучше ориентируются в этом вопросе.

Информация о местонахождении, режимах работы и вариантов связи различных учреждений во Франции:
http://www.pagesjaunes.fr

Ну вот, это – что-то вроде предисловия. Позже подготовлю более детальный отчет о каждом из посещенных городов.
 
Реклама
:rolleyes: Что ни говорите, джентльмены, а это лучший отчёт из всех, что я на форуме читал... (y)
Makc-BTK, :pivo: спасибо! Прекрасный информативный отчёт!
 
Я сейчас готовлю Парижскую часть. Надеюсь выложить, как только получится. Хочется, чтобы фотографии были хоть чуть-чуть получше, но с сегодняшним качеством связи GPRS проще застрелиться из столовой ложки :)
 
Зеро авиации, только Париж

Париж
Расположение: 48°52′0″N, 2°19′59″E,
регион: Оle-de-France, департамент: Paris 75
Численность населения: 4 310 000
Занимаемая площадь: 657 кв.км.


Париж не зря иногда называют столицей Европы: какую только речь не услышишь на улицах! От становящейся все более привычной русской, до весьма часто слышимой в свое время в Сибири китайской! :) В туристический сезон в Париже очень много людей! А сезон там, наверное, всегда! :)
Ну а такое количество истории на единицу площади еще надо найти в других местах! Так что, по-хорошему, недели не хватит на то, чтобы хоть в какой-то мере почувствовать дух Парижа. Но пробовать-то надо! И вот что получилось за неделю:

Способ передвижения в Париже.
Париж – не такой уж и большой город, а потому вполне удобно и интересно передвигаться по нему своим ходом, периодически разбавляя пешие прогулки поездкой в метро или RER (электричка).
Если приезжаешь в Париж в начале недели, то удобно купить абонемент на неделю на первую и вторую зону. Их продают на любой станции метро, где присутствует мадам за стеклянным окошком. Там же можно БЕСПЛАТНО взять карту всей транспортной сети Парижа (автобусы, трамваи, метро, RER). Я себе брал абонемент “Carte Orange” на неделю (hebdomadaire) на зоны 1 и 2. Желательно иметь свою фотографию примерно 3х4 чтобы прикрепить ее к «Carte Orange». Цена вопроса: 16,80 евро.

Перед тем, как бросаться в омут парижской жизни, неплохо немного изучить карту города.

http://www.map-france.ru/paris.jpg (3,59 Мб)

Вот эта мне очень понравилась, ибо на ней весьма оригинальным образом отмечены многие интересные и известные места в Париже.


Ну а теперь – экскурсия.

Спускаемся в метро и ждем поезд:


Станции метро в Париже в подавляющем большинстве похожи одна на другую. Так что можно сказать, что на этой фотографии изображен весь парижский метрополитен :)


А вот и поезд! Едем в центр до станции Châtelet с тем, чтобы пересесть на желтую линию № 1 до Château de Vincennes.

Вообще, я старался избегать пересадок на станции Châtelet, т.к. она просто безумно огромная, и переходы между линиями порой больше, чем расстояния между некоторыми станциями.

Château de Vincennes (Винсеннский замок)


Tour du Village (Деревенская башня), а проще говоря въездная башня. Имеет высоту 42 м.

Винсеннский замок считается «Версалем средневековья», и его история тесно связана с историей Франции. В XI веке Французская Корона приобрела Винсеннский лес (995 га), и король Филипп Август приказал построить здесь замок. В свое время здесь была и королевская резиденция, и тюрьма, и фабрика по производству фарфора, и военный арсенал.

После посещения замка иногда хочется кушать. Кафешек в Париже навалом – выбирай любую! Выбрал. Понравилось. Вдогонку к счету задарил официанту-вьетнамцу монету в 5 рублей. Мужичок расчувствовался и выдал весь свой словарный запас по-русски (слов 5-6, включающих «добрый день», «спасибо», «как дела», «русский»). Я пообещал в другой раз вернуться поговорить по-русски еще :D

Садимся опять на первую линию метро и едем до станции Charles-de-Gaulle Etoile.
Там обнаруживаем вот это:

Arc de Triomphe (Триумфальная арка)



Arc de Triomphe (Триумфальная арка)

Не думал, что она настолько большая – высота 50 м, ширина 45 м! И еще, оказывается ее можно не только рассматривать со всех сторон, но и по подземному переходу пробраться к ней самой, а потом подняться наверх по одному из пилонов:


"Маленькая" такая лесенка на смотровую площадку Триумфальной арки.

Строительство Триумфальной арки было начато в 1806г. Наполеон хотел посвятить ее Великой Армии. Строительство завершилось только в 1836г. Арка богато украшена барельефами, и самый известный из них – на правом пилоне (на фото справа) – изображает выступление в поход волонтеров в 1792г. Также известен под именем Марсельеза.

Виды на Париж с высоты арки просто потрясающие, так что лезть наверх обязательно!

Avenue des Champs Elysées (Елисейские Поля)



Avenue des Champs Elysées (Елисейские Поля). Вид с Триумфальной Арки.

Вдалеке виднеется Place de la Concorde (Площадь Согласия). Там Елисейские поля заканчиваются (если быть более точным, то начинаются). Слева от Елисейских полей, там, где больше растительности, - расположен Елисейский дворец (где трудится на благо страны мусье Саркози), а напротив (справа) – Большой и Малый Дворцы. Если смотреть еще дальше прямо – Jardin des Tuileries (сад Тюильри), а далее – Le Louvre (Лувр). Так что целый букет достопримечательностей в общем-то рядом.

Первоначально Елисейские Поля были просто банальным болотом. И лишь в 1667 году, после осушения этого места, был создан широкий проспект, получивший название Гран-Кур, но только в 1709 году улица получила свое нынешнее имя: Авеню Елисейские Поля.

По Елисейским Полям самый кайф прогуляться пешком до сада Тюильри, где можно присесть на скамейку в тени всякого рода "баобабов" :) А там дальше - куча вариантов: мост через Сену, остров Ситэ, Нотр-Дам-де-Пари, Лувр.

Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:
Париж


Tour Eiffel (Ейфелева башня). Вид с Триумфальной арки.

Place de la Concorde (Площадь Согласия)


Идя от Триумфальной Арки по Елисейским полям попадаем на Площадь Согласия.

Площадь была впервые оформлена в 1757-1779гг. Первоначально посвящалась королю Людовику XV, конная статуя которого возвышалась в центре. Во время французской революции статую уничтожили, а на ее место водрузили гильотину, на которой в общей сложности в течение 2 лет казнили 1119 человек (в их числе король Людовик XVI, королева Мария-Антуанетта, Дантон, мадам Ролан, Робеспьер). В 1795г. площадь получила свое сегодняшнее название, а современный вид она имеет с 1836-1840 гг., когда в ее центр был помещен большой египетский обелиск (высотой 23 м), подаренный в 1831 г. Луи-Филиппу египетским пашой Мухаммедом Али. Обелиск украшен иероглифами, знаменующими великие деяния фараона Рамзеса II.
Отсюда же начинается Сад Тюильри.
Из сада можно по пешеходном мосту пересечь Сену в сторону quai Anatole France (наб. Анатоля Франса). Там расположен Musée d’Orsay (музей д’Орсэ). Известно, что изначально это здание было вокзалом, однако в 1939 году он был заброшен и быстро пришел в упадок. Лишь в 1973 году президент Помпиду создал в нем музей, в котором задумывалось выставлять художественные произведения, выполнение в течение последних 50 лет.

Затем можно продолжить пеший поход по наб. Вольтера (quai Voltaire) в сторону наб.Турнель (quai de la Tournelle). Потом опять по мосту проходим на остров Ситэ (île de al Cité) и выходим прямо на:

Notre Dame de Paris (Собор Парижской Богоматери)


Notre Dame de Paris (Собор Парижской Богоматери)

Notre Dame, конечно, известен всем как по книге Виктора Гюго, так и по мюзиклу. Тем не менее, базилика Нотр-Дам богата и собственной историей. Ее строительство началось еще в 1163 году и продолжалось очень долго. Собор был закончен только к 1345 году. Много раз Нотр-Дам был под угрозой исчезновения как в результате бесконечных войн в Европе тех веков, так и в результате революционно настроенных «индивидуумов». Посмотреть есть на что: Собор выглядит весьма величественно! Но туристов порой столько, что все впечатление сходит на «нет». Я даже не стал пытаться попасть внутрь, а предпочел посетить садик позади. Там даже имеется сцена, на которой выступает с песнями и прочими плясками местная молодежь.


Обратная сторона Нотр-Дама.


Парижские улочки (недалеко от Palais Royale)


Place de la Bastille (площадь Бастилии)


Place de la Bastille (площадь Бастилии)

Когда-то здесь располагалась крепость, строительство которой начал еще Карл V в 1370г. И это была государственная тюрьма. Саму Бастилию темпераментные и увлекающиеся революциями французы разломали еще в 1789г. В наши дни контур древней крепости обрисовывает волнистая линия на площади. Сейчас в центре площади расположена «Июльская колонна», установленная в 1831-1840 гг. в честь парижан, погибших в июльские дни 1830 года. Их тела, вместе в павшими в феврале 1848 г., погребены в мраморном основании памятника, а их имена высечены на стволе колонны. На вершине (куда можно подняться по 238 ступеням), на высоте 52 метра, установлена статуя Гений Свободы.
 
Если теперь пойти от площади Бастилии мимо Opéra de Bastille по улице rue de Lyon, то при повороте на Avenue Daumesnil (авеню Домениль), почти сразу после окончания здания Оперы, увидим лестницу, которая ведет как бы на крышу здания. Вроде не очень приметное место, но очень оригинальное. По этой лестнице мы поднимаемся действительно на крышу здания по авеню Домениль, а вот на крыше не кошки голубей гоняют, а разбит аккуратный такой садик с цветами и деревьями.

Viaduc des Arts (Виадук Искусств)

Называется это вроде бы так. Кажется, с этим названием много чего связано, но мне был интересен только сад. На крышах домов, шириной, может метров 10, длиной, я бы сказал, около километра: где по крышам, где по мостам. Я, честно говоря, спустился на улицу в районе магазина электроники «Surcouf», поэтому точно о длине сказать не могу.
А вообще, там можно неплохо отдохнуть от шума улицы и людских потоков. Так интересно: вроде вот она улица, а шума нет. Хорошее место для передышки между перебежками по громким местам. Есть скамейки – можно присесть и выпить, например, баночку Кроненбурга :)


Виноградная арка. Все находится примерно на уровне 3-го этажа. На заднем плане видно скамейки.

Как мне удалось узнать, когда-то тут, прямо по крышам, проходило что-то вроде железной дороги. Потом дорогу вынули, деревья засунули. Стало круто!

Как вариант отдыха от суеты:

Jardin du Luxembourg (Люксембургский сад)


В центре сада – фонтан.

Сад Люксембург довольно неплох в своих 23 гектарах. Люди либо просто валяются на газонах (что весьма распространено вообще везде во Франции, не только в этом саду), либо оккупируют стульчики, как на фотографии. Пытался приглядеться – стулья вроде не привинчены, не прикручены и не прибиты к «полу». Странно, как им удается оставаться на своих местах :)

Вообще, Люксембургский дворец и собственно сад своим возникновением обязаны Екатерине Медичи, которая после смерти мужа короля Генриха IV захотела иметь место, которое напоминало бы ей родную Флоренцию. С этой целью она купила дворец герцога Люксембургского и поручила построить здесь дворец, облик которого напоминал бы ей флорентийские.

Ну, и наконец:

Tour Eiffel (Ейфелева башя)

Несколько цифр:
День открытия: 15 мая 1889г.
Продолжительность работ: 22 месяца
Высота: 320 м.
3 уровня: 57м, 115м и 274м.
1710 ступеней, чтобы подняться на вершину
150 рабочих, 50 инженеров, 40 художников, 700 рисунков, 120 000 000 посетителей за 100 лет существования.


Вид снизу

От посещения башни, так сказать, «изнутри», пришлось отказаться из-за неприлично высокой температуры воздуха и неприлично большого кол-ва народа. Пришлось успокоить себя видом ее же из тени садов Трокадеро (Jardins du Trocadero):


Jardins du Trocadero (Сады Трокадеро)


Les Invalides (Дом Инвалидов)


Фасад Дома Инвалидов и вход в него.

Построен этот комплекс был по приказу короля Людовика XIV для старых солдат-инвалидов, вынужденных нищенствовать. Сейчас там расположены Музей армии, Музей современной истории, Музей карт и рельефов поверхностей, Гробница Наполеона, Музей Родена. За 8 евро покупаем билет и можем гулять по музеям весь день.

Place Saint-Michel (Площадь Сен-Мишель)


Площадь Сен-Мишель (Place Saint-Michel)

Площадь Сен-Мишель – это своего рода ворота к Латинскому кварталу, где обитает местное парижское студенчество. В центре площади – фонтан 1860г., украшенный бронзовой скульптурной группой: Святой Михаил, повергающий дракона. На фото его не видно, ибо он находится за спиной фотографа.
А на переднем плане – выступление студенческого ансамбля. После общения с ними оказалось, что это – студенты экономического факультета университета Порто (Португалия). «Вынудили» меня купить у них диск за 10 евро. За это я им в отместку бросил в их «коробочку для пожертвований» 5-рублевую монету! Пусть мучаются теперь! :)

Большое скопление студенчества здесь же наблюдалось в 1944 году: произошла жестокая схватка между студентами участниками Сопротивления и нацистами. А также в мае 1968г. во время студенческих волнений: исключенные из Сорбонны студенты построили баррикады и сопротивлялись полиции.

Уфф, завтра Лувр и Версаль, и пора с Парижем заканчивать, а то уже, наверное, становится скучно :)
 
Что ж, буду пытаться завершаться.

Le Louvre (Лувр)
http://www.louvre.fr

У особ, чрезвычайно жадных до искусства, на посещение Лувра, пожалуй, уйдет лет 10. Правду говорят: он огромен! Еще бы! С 1200 года, к которому относится основание Лувра, можно собрать столько всего, что любой «Плюшкин» удавится с тоски :)

Поначалу, правда, там была королевская казна и архивы. Затем в XIV веке Карл V Мудрый принял Лувр в качестве жилплощади, а заодно, видимо, чтобы не скучно было, организовал Библиотеку.
Однажды Лувр чуть было не постигла участь «дома под снос». В те времена королевские величества предпочитали Версаль, и Лувр пришел в полное запустение. Практически его спасли парижские торговки, которые устроили марш-бросок в Версаль и потребовали возвращения королевской семьи в Париж. Сработало!


Вход в Лувр в середине луврского двора через стеклянную пирамиду.

Входим в центре двора Лувра в стеклянную пирамиду и спускаемся на эскалаторе вниз, где покупаем билет за 9 евро и приступаем к осмотру. Делаем ставки, кого на сколько времени хватит :) Кстати, кажется, каждое первое воскресенье месяца вход в Лувр бесплатный.

Лично меня во всем Лувре интересовала только «Джоконда» (ну вот такой я среднестатистический). Везде в залах полно указателей, показывающих путь к заветной цели, поэтому найти ее не составляет уж очень особого труда.
Нашел. Разочаровался.
Не картиной конечно как таковой. Все же ее художественная ценность неоспорима, но вот что меня удивило, так это ее размер. Я уж было ждал, что увижу «загадочную улыбку» в пол стены, а может и больше, а фактически: мадам размером по ощущениям формата А3, засунутая за стекло, отодвинутая от народа ограждениями, ну и невообразимое число людей с фотоаппаратами, и все пытаются ее, несчастную, запечатлеть. Вспышки отражаются в стекле, близко не подойдешь из-за ограждения. Из-за чего каждый считает, что должен сделать, по меньшей мере, 20 кадров в надежде что-то выбрать потом. Я тоже попытался. Вот что получилось:


Мона Лиза и лбы ее многочисленных поклонников, отражающиеся в стекле.

Зато вот тут было явно спокойнее и даже приятнее:


Надеюсь, ничей копирайт не нарушен. :pivo: Ну понравилось мне зеркальце. И стОит, как самолет.

А потом я захотел найти выход, и должен признать, что «выходящих» Лувр не любит: направления выхода отмечены несколько более хаотично, чем направления к Джоконде, а поэтому вместо выхода я обнаружил Греческий зал. «А в Греческом зале, в Греческом зале…» – … статуи белые :) Посмотрел все же.

Но тем не менее, выход был найден, и на смену искусству историческому захотелось искусства, скажем так, современно-архитектурного. Едем в деловой район Парижа (кстати, самый крупный в Европе):

La Défense (Дефанс)

Поглазеть на местые небоскребчики (учитывая то, что Париж, в общем-то, весьма низкий город, то и 30-этажный дом может показаться немаленьким) и на весьма оригинальное строение – большую арку Дефанс.

Добраться до этого места можно разными путями, но быстрее всего либо метро, либо электричка RER. Но! Следует быть внимательным: единственная станция в Париже, где для метро это еще 2-я зона, а для RER – уже третья. Соответственно, если едете на RER, то нужно покупать отдельный билет, иначе на выходе турникеты не пропустят. Я попался на это, но одна сердобольная парижанка разрешила воспользоваться на выходе ее билетиком. Сработало. В ответ на свое МЕРСИ получил от нее БОН СЕЖУР :)


Дефанс. «Офис» небезызвестного теперь французского банка Société Générale

Этажи я считать не рискнул. Там все довольно высокое. Такое ощущение, что всех гигантоманов выгнали за исторические границы Парижа и разрешили им там порезвиться :)

Кроме прочего, видел здания SFR (французский сотовый оператор), FIAT, Manhattan, Gan, EDF (можно сказать, двоюродный братик нашего РАО ЕЭС), магазины всего на свете FNAC и "4 сезона", ну и кучу других незнакомых названий.

Можно пообедать в Hippopotamus (Гиппопотам). Очень вкусно, но недешево. Ну, а потом надо бы отправляться обратно в город. На RER быстрее, чем на метро.
 
Au-revoir, Paris! :)

Но официальным способом электричку RER все же использовать удалось при поездке в Версаль. Версаль считается вообще отдельным городом. До него ехать примерно минут 20 от центра Парижа. Билет в один конец – 2,90 евро.


Вот он, красава! RER на одном из «полустанков» по пути в Версаль.

Уточнение: по пути в Версаль находится как раз объект фотографирования, а фотограф уже возвращается в Париж. Самое странное, что на ж/д у них повсеместно «левостороннее» движение, т.е. сейчас со станции я поеду влево, а паровоз напротив – вправо. Совсем не так, как у нас, что поначалу немного сбивает с толку. Потом привыкаешь, но прикол мне все равно не понятен.

В Парижский Шарль-де-Голль ездят такие же тарантайки, только одноэтажные.

Приехали в Версаль на ж/д станцию. Далее можно смело идти за толпой. Куда, думаете, вся эта галдящая братия приехала?

И вправду, вот оно появляется на горизонте:

Château de Versailles (Версальский дворец)



Конечно, очень все там везде красиво, но от королевского лоска как-то быстро устаешь, и тут на помощь приходит сад, разбитый позади дворца. Мое впечатление – супер!


Повеселили ёлки. Стилист Зверев отдыхает :)


Allée Royale (Королевская аллея) с точки зрения человека, пытающегося возвращаться с прогулки до дворец

По бокам всякие статуи. Вдалеке – собственно дворец французских королей.
Видимо, для тех, кто в танке, они написали надпись «По газонам не ходить». Не очень-то и хотелось портить газоны.

Было безумно жарко, но увидев это, я забыл про жару. Умеют же такое!


Как будто тоже сад
Снято с эспланады около дворца с возвышения. Угол мраморного ограждения малость портит вид :confused:

Ну, потом уже по проторенной дорожке на вокзал Версаля, RER в Париж и т.д. и т.п.

После такого количества впечатлений нужно отдохнуть путем кардинальной смены обстановки. А посему, меняем взбалмошный, вечно гудящий, модный и неунывающий Париж на по-простому красивый и немного флегматичный океанический Сан-Мало.

Я перебирался автотранспортом примерно вот так:


Пора перебираться на Autoroute E50

Как только забираешься на местный «автобан» (кстати, у них просто безумно хорошие дороги), то на частоте 107,7 FM можно настроить радиостанцию «AutoRoute FM», где вас своевременно предупредят обо всех пробках в пробкоопасных местах автотрасс Франции. Очень удобно. Расстояние от Парижа до Сан-Мало 430 км, т.е. при максимально допустимой на автострадах Франции скорости в 130 км/ч доберемся до места за 3,5 часа. А фактически это займет, пожалуй, часов 4-5.

Для автопутешественников может оказаться неплохой карта автомобильных дорог Франции:
http://www.map-france.ru/france.jpg

А также возможность измерения расстояний по автодорогам. Францию понимает нормально:
http://ati.su/Trace/Default.aspx

Ну, а для альтернативы и в попытках не забыть, что это все-таки АВИАЦИОННЫЙ :) форум, даю следующую информацию, которую нарыл в сети о способе добраться из Парижа до Сан-Мало:

Авиаперелет:

Аэропорт Dinard-Pleurtuit-Saint-Malo (DNR) обслуживает сразу 2 соседних городка: Dinard (Динар) и Saint-Malo (Сан-Мало)

http://www.aeroport.fr/les-aeroports-de-l-uaf/dinard-pleurtuit-saint-malo.php

К сожалению, рейсов из Парижа нет. RyanAir выполняет рейсы только в Англию. Ближайший аэропорт, связанный с Парижем – Рен (Rennes) примерно в 60 км от Сан-Мало.

Rennes – это административный центр Бретани, т.е. трафик имеется, и Air France дает 3 ежедневных рейса из Парижа (CDG 2G) в Рен (Rennes, Saint-Jaques (RNS)) на ATR-72. Время в пути: 1:15. Рейсы выполняются авиакомпанией Brit Air (вроде как дочка Air France).
За перелет в ноябре туда-обратно просят 201 евро.
http://www.airfrance.fr
http://www.britair.com

Поезд TGV:

Все же внесу информацию и о поезде, ибо есть прямой маршрут, а по времени может оказаться даже быстрее самолета через Рен.
С вокзала Gare Montparnasse в Сан-Мало имеется прямой поезд (время в пути 2:53), и через Рен (время в пути 3:53)
За билет первого класса на те же даты туда-обратно хотят 104 евро.


_ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Ну вот и все! Всем спасибо за прочтение! Я, пожалуй, беру паузу. Хотя, наверное, интереса особого это все вызывать не будет, поэтому можно на этом и закруглиться. Все авиационное из своего путешествия я уже выдал. Разве только вот еще: видел, проезжая по автостраде из Парижа, кучу самолетов, садящихся в Orly. В одном из них вроде признал вроде Иберию :)

Если кому что интересно сказать, то милости прошу :pivo: :pivo: :pivo:
 
Makc-BTK сказал(а):
Такое ощущение, что всех гигантоманов выгнали за исторические границы Парижа и разрешили им там порезвиться

Именно так оно и было. "Дефанс" был первый специальный загородный деловой квартал в Европе -- "Москва-Сити" должен его затмить, но, к сожалению, расположен почти в центре...

Вы же читаете по-французски?
http://fr.wikipedia.org/wiki/La_Defense
 
Реклама
Makc-BTK сказал(а):
Направляюсь в бизнес-зал Skyteam. Предъявляю посадочный, меня приглашают пройти, однако, сообщают, что в 23:30 они закрываются. Ок, еще час до закрытия. Проверим и сравним с Московским lounge. Значительно просторнее, а вот с выбором попить/покушать как-то ну совсем никак… Пришлось пить пиво и минералку Perrier с какими-то печеньками. Спросил у мадам о наличии хотя бы орешков – ответили с кислым выражением «НЕТ». Может, просто из-за того, что они хотели бы поскорее закрыться? Итоговое впечатление: ничего особенного, ничем не лучше Date Lounge в Ш-2.

То есть этот рейс вылетал из основного здания 2Е? Вам не пришлось ехать на поезде? Мне такие рейсы "Эр Франс" и "Аэрофлота" не попадались -- только гейты 51 и далее. Там, кстати, и огромный лаундж на втором этаже, через специальный лифт (можно по лестнице, но это долго)

Что касается кормёжки, то французы в этом плане очень строги: в большинстве ресторанов нереально что-то получить между 14-15 и 19:00. Они просто не понимают, как это -- ужинать раньше семи вечера?!

В лаунджах ("салонах") тоже следуют этим правилам: утром обязательно есть круссаны, шоколатины и прочая "патиссери" плюс йогурты -- в общем, завтрак. Где-то между 12 и 15 периодически выносят сэндвичи. Наверное, что-то в этом роде бывает между 19 и 21-22 -- не попадал в это время, не знаю. В остальное время только орешки, печенье и прочая мелкая закуска. Плюс выпивка, конечно. Качество и того и другого существенно выше, чем в DATE и даже в Classic Lounge (там обслуживается "Эр Франс" в Москве).

Кстати, в салонах CDG обычно есть интернет, и даже в трех видах: с местных "Маков", через шнурок и по Wi-Fi. Так что покупать доступ в общем зале ожидания нет необходимости.

А слияние бизнес-класса с экономом -- обычная практика в Европе. Как демократ по убеждениям я очень "за", но иногда очереди просто убивают :(( Так что меня очень радует практика "Стар Эллайенса" по выделению для высоких классов и элитных уровней отдельных коридоров для досмотра. В которые, впрочем, пропускают и опаздывающих пассажиров. Жаль, что "Скайтим" не использует опыт конкурентов.
 
VT сказал(а):
"Москва-Сити" должен его затмить, но, к сожалению, расположен почти в центре...

Будем ждать от "Москва-Сити" чего-то такого. Не думаю, что нахождение почти в центре что-то испортит. Москва вообще весьма неоднородна по высоте, как мне показалось.
 
VT сказал(а):
То есть этот рейс вылетал из основного здания 2Е? Вам не пришлось ехать на поезде?

В январе 2007 Аэрофлот принимался, кажется в 2С, так вот тогда на 2Е велись какие-то безумные работы. А теперь, насколько я понял, 2Е - терминал Скайтима, и Аэрофлот тоже перевели туда.

Недавно на http://www.aeroportsdeparis.fr на плане терминала 2Е было много отметок о ремонте, но я, тем не менее, никаких ремонтных работ не заметил и вылетал ровно из того крыла, которое на плане отмечено как "en travaux". Наверное, ремонт закончен, т.к. на том же сайте сейчас скачать план нельзя, говорят, что скоро будет (видимо обновляют), ну и все крыло номрально работает: из общей зоны проходишь границу, потом далее налево и вниз - lounge Skyteam, а если просто прямо, то открывается огромный зал вылета весь какой-то в красных тонах (такие сейчас ощущения, а фотографий не сделал). Там и гейт 34 примерно посередине. Т.е. без автобусов, длинных переходов, поездов (о которых вообще услышал впервые).
Был вылет только одного Московского рейса, так что были ощущения почти а-ля лангольеры :)

VT сказал(а):
в большинстве ресторанов нереально что-то получить между 14-15 и 19:00

Спасает ранее упомянутый Hippopotamus, весьма распространенный в стране и весьма демократичный по отношению к возжелавшим отобедать в неположенное время

VT сказал(а):
А слияние бизнес-класса с экономом -- обычная практика в Европе. Как демократ по убеждениям я очень "за", но иногда очереди просто убивают ( Так что меня очень радует практика "Стар Эллайенса" по выделению для высоких классов и элитных уровней отдельных коридоров для досмотра.

Демократия - это, конечно хорошо, да вот только в Шереметьевском лонже, как мне опять-таки показалось, объявляют посадку в отдельное время позже остальных. В итоге выйдя на белый свет и простояв все очереди я буквально последним заскочил в автобус. Надеюсь, что в Ш-3 все будет по-другому.
 
Saint-Malo

Всем привет! Наконец-то я вспомнил свой пароль :), и теперь доведу когда-то начатое повествование о французском вояже до конца :).

Итак, по прекрасным французским автострадам до города:

Сан-Мало (Saint-Malo)

Расположение: 48°38′53″N 2°00′27″W,
Регион: Bretagne
Департамент: Ille-et-Vilaine
Численность населения: 50 675
Занимаемая площадь: 36.58 кв.км.


Основные ссылки:
http://www.saint-malo-tourisme.com
http://www.ville-saint-malo.fr

После суетного Парижа весьма неплохо оказаться в почти провинциальном, но при этом полном туристов, городке Сан-Мало.



Небольшой экспресс-отчет о том, что может заинтересовать путешественника в этом месте.

Город весьма старинный, основан в середине XII века. Наиболее известные личности, связанные в этим городом – это Роберт Сюркуф, Жак Картье, Франсуа Рене де Шатобриан.
Одно время являлся гаванью корсаров (Сюркуфа, в частности). О чем напоминают всевозможные укрепления как в самом старом городе, так и вокруг на островах. Если во время отлива попасть на островок Petit Bé, то там проводят весьма интересную экскурсию по истории города на французском языке с английскими «субтитрами» (в качестве субтитров – несколько листов А4 с английским текстом).


Saint-Malo Intra-Muros. Так выглядит старинная часть города со стороны моря


А это старинный городской квартал изнутри.

Старая часть города очень мала, занимает всего около 24 гектаров, так что пешком проходится довольно шустро, и заблудиться там просто нереально, несмотря на весьма запутанно-петляющие улочки и лесенки.

Что касается фантазии Сан-Малуанцев на предмет наименования улиц, то кое-что меня повеселило:


Rue du Chat Qui Danse (Улица Танцующего Кота)


Rue du Gras Mollet (Улица Жирной хмммм…. Ноги)
 
Saint-Malo


Резиденция Bel Horizon, мое обиталище на неделю. Тут же пляж Rochebonne во время прилива.


Один из наиболее мощных приливов в этот год. Снято с общего балкона резиденции Bel Horizon.


Сан-Малуанка , представительница пернатых. Тот же балкон. Отлив.

Чайки чрезвычайно наглые и любопытные. Пожалуй, они уже привыкли к тому, что туристы их подкармливают, и потому весьма наглым и громким образом требуют вкусности разного рода :)



Тоже во время отлива. Вид со стороны моря.

Мощь океана поражает. Кажется, что это не просто большой объем воды, а какой-то организм, живущий своей особенной жизнью. Раньше с трудом представлял себе, что такое океан. А теперь убедился, что все мои представления о нем были куда проще, чем на самом деле :)


Вечер. Закат.

Как сказала мадам, которая сдавала мне квартиру, прямо – Англия, налево – Америка.
 
Fruits de mer. Вот такие вот морские фрукты :) Неужели это можно было съесть? :)

Что касается гастрономических предпочтений бретонцев и Сан-Малуанцев в частности, то океан их кормит весьма богато. Буквально в нескольких километрах от Сан-Мало расположен городок Канкаль, где находится одна из крупных ферм по разведению устриц. Полно рыболовецких шхун, которые выходят в море за своей добычей.

Кстати, для того, чтобы поближе ознакомиться с обитателями морей-океанов, можно посетить имеющийся в городе весьма интересный и большой океанариум. Зовут его просто – Grand Aquarium. Вход 16 евро. Довольно дорого, но красиво и стоит того.



Grand Aquarium. На подходе.


Один из кадров в Аквариуме.

Не знаю, насколько опасно сие создание, но плавает оно в открытом водоеме и дотянуться рукой можно легко.
Вообще, фотографировать внутри можно, но вспышки – под запретом. Из-за чего большинство фотографий совсем не такие, какие хотелось бы…




Гора Сен-Мишель.

Довольно недалеко от Сан-Мало. Поэтому посетить это место можно без проблем, особенно при наличии машины.

Гора-остров Mont Saint-Michel – это собор на вершине горы на берегу океана, а вокруг – несколько улочек, где обитают, в общем-то, те, кто обслуживают толпы туристов, ежеминутно приезжающих сюда.


Ну и, само собой, продают горы сувениров.
 
Последнее редактирование:
Saint-Malo


Можно покататься на таком вот кораблике, если есть желание. Прейскурант – рядом.


Для разнообразия можно прокатиться по морю через залив в соседний городок Dinard

Он даже меньше, чем Сан-Мало, однако кажется очень шикарным. Какие там эффектные дома!




Vedettes de Saint-Malo

Дорога на таком кораблике туда-обратно (Saint-Malo - Dinard - Saint-Malo) обойдется примерно в 10 евро и займет примерно 10-15 минут в зависимости от настроения капитана :)

В общем, неделя отдыха в Сан-Мало после недели в Париже – просто супер!
 
Через Францию!

Как бы ни понравилось на океане, путешествие надо бы уже и продолжить. Следующий пункт назначения – Марсель.

Судя по сайту http://www.ati.su/Trace/Default.aspx расстояние от Сан-Мало до Марселя по автодорогам составляет 1133 км с проездом мимо городов: Рен, Нант, Лимож, Тулуза, Монпелье. Однако месье GPS "Mio" решил совсем иначе. Он вообще много косячил в пути, так что пришлось его перешивать по приезду. В общем, по версии GPS следовало ехать примерно так: Рен, Ле-Ман, Тур, Вьерзон, Клермон-Ферран, Сент-Этьенн, Авиньон, Марсель. Вот и получилось в итоге путешествие через всю центральную Францию.

Началось примерно так:


«Кирпичи» многократные.

Я вообще мало где видел сколько «кирпичей» на погонный метр дороги :) Видимо, чтобы водители 5 или 6 раз убедились, что туда действительно нельзя.

Дороги во Франции прекрасные, особенно платные :) Часто даже не замечаешь, как время в пути летит, и не устаешь особо. А вот GPS-ка, чего-то начала капризничать где-то в районе Тура и «выгнала» бедную нашу Рено c автострады куда-то вот сюда:


«Куда, ЖПС, ты меня завела?»

Пришлось долго кружиться по местным дорогам, несколько раз перегружать в аппарате маршрут, что еще больше запутывало все попытки выпутаться, а бак стремительно пустел…

Еле-еле нашлась заправочная станция с магазином в некоем непонятном городке, и вот она – цена прогресса:


Машина тоже кушать хочет.

Не самая низкая, однако, цена за литр (1,329€). Позже попадались и ниже, но уже было не надо… Хватило почти на весь оставшийся путь.

А вот светового дня не хватило. Было решено остановиться в Сент-Этьенне на ночь, чтобы потом с утра продолжить, а точнее, закончить автопутешествие. Темнеет довольно быстро и довольно рано. В 10 вечера уже было темно, но к этому времени уже показался Сент-Этьенн, где, свернув с автострады буквально в пригороде, можно легко найти гостиницы/мотели/кемпинги на любой вкус/кошелек. Ночевка обошлась примерно в 60 евро.

И вот утро наступило. Пора ехать:


Интересная «тарелочная» архитектура некоторых домов Сент-Етьенна.
Что это такое тарелкоподобное на крыше - я так и не понял.


А вот тут возникло ощущение, что едешь по Ленинградскому шоссе :)


IKEA всегда, IKEA везде.


По мере приближения к Марселю меняется как природа, так и сферы человеческой деятельности. Чем ближе к югу – тем больше всяческих штук для выработки электроэнергии:



Ветряки. Green Peace доволен.
 
А вот и такое есть: другим запретим, а себе оставим. Атомная энергетика весьма развита во Франции.


Информационное табло на стоянке по пути в Марсель.

Надпись на табло (примерный перевод):

ВОДОЛЕЙ
Фреска площадью 13500 кв.м. и высотой 135 метров на охладителе 4-го реактора АЭС CRUAS MEYSSE.

Тема: Вода и воздух приближают человека к природе и жизни. «Маленькая девочка держит в руке раковину и проливает воду на прозрачную структуру, возвышающуюся с основания охладителя».

Художник: Жан-Мари Пьере, родился в Безансоне в 1947г.

Другая работа: гигант ТИН. Фреска площадью 9000 кв.м. на своде крупнейшей плотины во Франции.


АЭС CRUAS MEYSSE. А вот и оригинал.

Осталось еще немного:


Autoroute A7. Авиньон 28 км, Марсель 114 км, Ницца 275 км.


А теперь, дамы и господа, обратите внимание направо: Мариньян! Он же и международный аэропорт Марсель Прованс. Мое самое большое впечатление от него – ВПП уходит в море почти на километр.



Мариньян. Аэропорт Марселя.


Значит, мы уже почти у цели! Осталась пара недлинных тоннелей – и перед нами открывается Марсель. Первое, что видно сразу – это, конечно, морской порт. Как говорят (я не проверял), крупнейший порт на Средиземном море и один из старейших.


Кораблики порту по размеру.

Тот товарищ, что на переднем плане – собрался на Корсику. Корабль на заднем плане называется «Наполеон Бонапарт» и пойдет, скорее всего в Алжир. Было бы символично, если б наоборот :)

Фактически, мы уже в Марселе. Создается впечатление, что порт бесконечен, но вот запрыгиваем в тоннель под заливом Vieux Port (Старый порт), и выныриваем на белый свет почти на месте. Еще немного и:


Avenue du Prado.

Авеню дю Прадо – красивая улица. Ведет к побережью Средиземного моря. Впереди, на перекрестке с набережной, – копия статуи Давида. Говорят, что неплохая копия. А сразу за Давидом – широкий пляж, и море, море, море…

Приехали! Остаемся здесь на пару недель.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад