Британцы заменят A400M на старые гражданские самолеты

MikVolg

РадиоТушила RL6MI
Не нашёл подходящей ветки, потому создал новую. Если есть необходимость, можно куда-нибудь подклеить.


Во временное пользование

Британцы заменят A400M на старые гражданские самолеты

11 сентября влиятельное британское издание The Times сообщило о планах оборонного ведомства страны переоборудовать бывшие в употреблении гражданские самолеты BAe 146 в военно-транспортные, чтобы временно решить проблему нехватки машин этого типа. Сегодня британцы используют для транспортировки военных грузов самолеты C-130K Hercules, предельный срок эксплуатации которых заканчивается в ближайшее время. Для их замены заказаны 25 европейских A400M, но поставки этих самолетов задерживаются из-за технических проблем и пока еще сроки их начала точно не известны.

По данным британских журналистов, подержанные гражданские лайнеры могут быть взяты в лизинг или куплены почти по символической цене - примерно по 2 миллиона долларов за единицу. Столь низкая по сравнению с настоящими военно-транспортными самолетами стоимость является еще одним стимулом для военного ведомства, поскольку в будущем его может ожидать сокращение бюджета.

Сейчас в мире эксплуатируется несколько сотен аналогичных лайнеров. Значительная их часть принадлежит британской корпорации BAE Systems, которая сдает эти самолеты в лизинг различным авиакомпаниям, включая Lufthansa и Swiss International. В лице оборонного ведомства, которое уже давно является верным клиентом корпорации, BAE Systems увидела еще одного потенциального пользователя казалось бы сугубо гражданских самолетов.

По мнению официального представителя компании, прокомментировавшего The Times возможную сделку, решающим фактором в этом решении должна стать именно стоимость самолетов. Собеседник издания отметил, что эти машины возьмут на себя функцию дополнительного экономичного средства воздушных перевозок в то время, когда военный бюджет находится под строгим контролем.

Самолет, также известный в более новой модификации как Avro RJ, разработан компанией British Aerospace (с 1999 года она была поглощена BAE Systems - Лента.ру) в 1970-е годы и начал эксплуатироваться в 1983 году. Всего в мире было реализовано 387 таких машин, что сделало BAe 146 самым успешным британским коммерческим самолетом. Но в 2002 году производство было остановлено, так как программа стала приносить убытки.

Полностью статья здесь.
 
Реклама
По сути дела, BAe 146 и конструировался практически по требованиям ВТА - в частности, 4 двигателя были поставлены на самолет такой размерности из соображений эксплуатации в разных "жопах мира", на аэродромах без АТБ, чтобы отказ одного двигателя был менее критичным событием. И с грунта он летает нормально.
 
Пару ex-TNT в феврале уже передали в Королевские ВВС. Теперь взлетел танкер на базе этого самолета
GetAsset.aspx

Прорабатывается также вариант с конвертацией в топливозаправщик
GetAsset.aspx


http://www.flightglobal.com/news/ar...ae-146-firefighter-makes-debut-flight-390420/
http://www.flightglobal.com/news/ar...ered-as-tactical-air-to-air-refueller-390417/
 
По сути дела, BAe 146 и конструировался практически по требованиям ВТА
Хм. У британцев это, видимо, в крови.
Когда-то Адмиралтейство софинансировало быстроходные гражданские пароходы с тем, чтобы в случае войны забрать у владельцев и переделать во вспомогательные крейсера.
Тумбы под артиллерию ставились на этапе постройки.
 
Назад