British Airways Club World и LHR: с чем это едят.

    PartiallyGeorge

    Новичок
    Это не отзыв о BA, это, скорее, путевые заметки о нескольких полетах ими в середине лета этого года (довольно краткие) - с краткими советами по ходу дела (может, кому пригодится).

    1) DME-LHR, 24 июня (BA0232, 747-400, Club World).
    Билет DME-LHR-DME был куплен еще в апреле, но чуть позже, видя, что заветный рубеж в 1500 tier points (и переход к статусу BAEC Gold / OW Emerald) вполне преодолеваем, я решил сделать денежный апгрейд до бизнеса (наверное, потому, что лаундж Galleries Club надоел жутко - уж очень большие там толпы, причем, кажется, в любое время суток).
    а) лаундж в DME: весьма неплох. Считается "контрактным" лаунджем, но открыт ТОЛЬКО для пассажиров (соотв. классов и статусов) British Airways и Iberia, паксов бизнес-первого класса и привилегированных других а/к OW (AB, JL, S7) туда не пускают (что интересно: паксы AirBerlin'a, который входит в OW, доступа в лаунджи в DME не имеют вообще - если не считать аэропортовского лаунджа, открытого вообще для всех, но за деньги). Находится непосредственно за 'fast track'ом" для пассажиров бизнес-класса (куда, в теории, пускают только их, а также привилегированных статус-пассажиров S7, но не остальных а/к OW, но на практике я прохожу паспортный/спецконтроль только там с момента обретения мною статуса BAEC Silver/OW Sapphire). Горячая и холодная еда (2-3 горячих блюда, 2-3 салата). пирожные, крекеры, оливки; пиво Grolsch и какое-то турецкое; увы, уж полгода как начисто отсутствует безалкогольное; есть вино. В кофейном автомате отсутствует каппуччино, но другие распространенные варианты кофе, вроде, есть. С марта этого года (примерно) есть - наконец-то - нормальный wifi, только для этого лаунджа: относительно быстрый и надежный.
    Одна неприятность: к моменту отправления первого самолета на Лондон (это 17.15-17.50, в зависимости от сезона) лаундж набивается до отказа и становится весьма шумным.
    b) посадка в DME: BA0232 сажают всегда через гейт 13, но для привилегированных пассажиров есть отдельная дверь из соседнего гейта (кажется, 14-го). Указатель при входе в накопитель при гейте 13 есть, но его не всегда заметно.
    c) Club World в 747-400-х British Airways имеет одну очень неприятную особенность: места у окна обращены назад, а потому приходится лететь спиной вперед, что создает весьма странные ощущения при взлете. Однако это относительно мелкая неприятность, с лихвой компенсируемая возможностью разложить сидение полностью горизонтально и почти полной приватностью (сидеть у прохода сильно не рекомендую, несмотря на то, что летишь при этом лицом вперед: privacy отсутствует абсолютно, мимо тебя постоянно ходят стюардессы и вообще создается впечатление, что ты сидишь в каком-то коридоре у стенки, ожидая чего-то там.
    IFE (вида AVOD) имеет очень тусклый экран очень низкого разрешения, так что смотреть по нему фильмы с обилием черного цвета я никак не могу рекомендовать (я уж не знаю, почему BA устанавливает именно такую систему AVOD, причем даже в салон первого класса – там только экран больше, но разрешение и цветопередача такие же ужасные). Электророзетки нормальные, адаптера для подключения компьютера, айпада и пр. не требуется (в 767-м, кстати, в CW разъем питания абсолютно нестандартный, требует спец. адаптера). Имеются несколько кармашков-ящичек, куда можно убрать на время взлета-посадки что-то небольшое; сумки, даже маленькие, увы, туда не помещаются, и их приходится засовывать в overhead locker.
    В меню: приветственное шампанское, либо вода, либо апельсиновый сок; аперитив (в т.ч. Kir Royale) с орешками, entree (2 выбора, один, кстати, включает черную икру - впрочем, число икринок вполне может быть пересчитано), горячее блюдо (на выбор 3 или 4, но фактически бывает и меньше), сырная тарелка (2 вида сыра с чатни), десерт, 2 шоколадки, крекеры. Посуда / приборы: стекло / металл (3 комплекта ножей-вилок), перец-соль, увы, в пакетиках (солонки только в первом классе). Имеется также Club Kitchen, т.е. запас всякого рода шоколадок и пр., чтобы пожевать, когда "завтрак давно прошел, а обед еще и не думал начинаться", но на трех-с-половиной-часовой полет от Москвы до Лондона это все не нужно вообще (у экипажа он все равно есть, кстати!). Чай, кофе; чай может быть травяным, зеленым и пр., наливают его в нормальную фарфоровую кружку. Каждому пассажиру вручают также поллитровую бутылку воды Crystalline. Разносят также горячий хлеб самых разных видов.
    c) прилет в LHR/паспортный контроль и пр.
    В терминале 5 (BA-терминале) 747-е могут парковаться только у гейтов B или C, а потому для переезда в основное здание требуется спуститься на подземный уровень и сесть в автоматический поезд (типа VAL, очень похож на CDG-Val). На нижний уровень ведут и эскалаторы, и лифты; то же самое есть и при прибытии поезда в терминал 5А (лифты расположены сзади эскалаторов).
    Для привилегированных пассажиров (First, Club, BAEC Silver/Gold) с неевропейскими паспортами в LHR есть "Fast track' для паспортного контроля, вход туда непосредственно перед проходом к стойкам паспортного контроля всех остальных паксов с неевропейскими паспортами. Иногда, впрочем, fast track и не нужен особенно.
    За полет Club World BA начисляет 140 баллов (т.е. 280 баллов «туда и обратно»).

    2) LHR-BLQ (A319), Club Europe (за полет начислены 40 баллов (в economy начисляют 10).
    Не так давно BA решила «усовершенствовать» схему обслуживания в своем Club Europe. Усовершенствование выразилось в том, что рейсы, улетающие их Heathrow во время, промежуточное между нормальными завтраками, обедами и ужинами, вместо нормального меню имеют в бизнес-классе сокращенное – как я полагаю, потому, что пассажиры бизнес-класса все равно уже позавтракали/пообедали в лаундже и явно не захотят завтракать/обедать еще раз. Мой рейс уходил в 15.00, а потому в бизнес-классе давали т.н. «послеобеденный чай»: несколько «чайных» сэндвичей, пирожное, булочку-крампет с корнуолльским clotted cream-ом – и, разумеется, чай-кофе и пр. Алкоголь можно попросить, но фактически никто этого не делает. Места в Club Europe вообще ничем не отличаются от тех, что в Economy, за исключением того, что среднее место (B, E) в блоках 3+3 всегда остается свободным. Вроде, расстояние между рядами в Club Europe также чуть побольше, но лишь самую малость.
    3) LHR-DME, 9 августа; рейс BA0235 (B767) – Club World.
    a) Зона регистрации пассажиров бизнес-класса, а также BAEC Silver’ов – это зона H (самая дальняя от входа в терминал из метро-Heathrow Express’a). Зато зона H ближе всего к Southern Security, в которой имеется fast track для паксов бизнес-класса и привилегированных категорий.
    Лаунджей для паксов бизнес-класса, а также BAEC Silver’ов в терминале 5 Heathrow два: северный и южный (есть также отдельный Galleries First, куда допускаются BAEC Gold-ы, а также паксы 1 класса, а также Concorde Room, куда допускаются только те, кто летит первым классом, плюс очень небольшое число людей, имеющих т.н. Concorde Room Card – она дается за 5000 баллов, набрать которые мне уж точно совершенно нереально; эти два лаунджа находятся на том же этаже, что и спецконтроль, но прямой доступ есть только в Concorde Room, клиентам Galleries First приходится обходить по нижнему уровню – там, где Duty Free). Чтобы пройти в южный лаундж Galleries Club, нужно после Security спуститься на этаж вниз, а потом подняться по эскалаторам на два этажа выше (северный лаундж находится на том же уровне, что и security, и пройти туда можно, не спускаясь на нижний уровень, однако северный лаундж меньше по размерам и может быть буквально забит посетителями).
    Еда в обоих Club-лаунджах одинакова и зависит от времени. Утром – это различные варианты английского / континентального завтрака, но омлета-яичницы нет: вместо этого есть булка с беконом. Впрочем, есть отличные круассаны, pains-au-chocolat, pains-au-raisin и пр. Есть соки (сейчас, увы, только яблочный и апельсиновый, раньше был и грейпфрутовый), фрукты, фруктовый салат, йогурты (некоторое время назад йогурты имелись в индивидуальных упаковках, но, похоже, многие паксы просто набирали йогурты с собой, так что теперь йогурты помещают в огромные емкости, откуда их нужно накладывать себе на тарелку; понятно, из лаунджа их уже не вынесешь). После двенадцати круассаны, йогурты исчезают и заменяются на разл. рода рагу, пасту, кари и пр. Выбор примерно на уровне домодедовского, но, понятно, блюда другие. В кофейных автоматах лаунджа есть и каппуччино – относительно съедобный. Есть, разумеется, вино, пиво, безалкогольные напитки.
    Есть свой собственный выделенный wifi. Года 3-4 назад там даже пароля не было, но теперь он есть, хотя меняют его раз в месяц - и, кстати, он является общим почти для всех лаунджей Gallery на территории Великобритании. Wifi из лаунджа вполне можно поймать в общем зале (у зоны с креслами вблизи гейта A16). Кстати, текущий пароль указывается в app-е British Airways для iOS (уж не знаю, зависит факт публикации от твоего статуса или нет: проверять лень). Пароль на этот месяц - lasvegas.
    Основная проблема обоих лаунджей Gallery Club: практически полное отсутствие электророзеток: они есть только у компьютерных стоек, а также у компьютерного стола. Стоек еще довольно много, но за столом помещаются только 4 человека, к тому же не для каждого их них есть розетки. Можно поставить свой лэптоп на стойку, но для этого нужно куда-то девать казенную клавиатуру, да и табуретки, стоящие рядом с этими стойками, жутко неудобны).
    b) посадка и пр. Дневной (11.05) московский рейс до Москвы обычно сажают через один из гейтов главного здания (А1-А23). Из них только гейты А4 и А10 автобусные, остальные снабжены телетрапами.
    Утренний рейс в Москву всегда отправляют из гейтов B (B32-B48) или C (C52-C66). Добираться туда нужно на упомянутом выше автоматическом поезде. Здесь имеется один подвох: потоки пассажиров в поезде разделены таким образом, что, уехав из главного здания (А) в здания В или С, вы НЕ СМОЖЕТЕ вернуться назад, т.к. потоки прилетевших и улетающих пассажиров в Heathrow полностью сегрегированы, и обратные рейсы поездов обслуживают только прилетевших пассажиров. А потому ожидать рейса необходимо в зоне А, если только на табло не будет указано, что рейс будет отправлен из здания В или С.
    В день моего отлета дневной московский рейс отправляли из здания С. Кстати, в здании гейтов В есть свой Club-лаундж, а вот в здании гейтов С никакого лаунджа нет. Пассажирам соотв. классов и категорий, вроде, дается некий ваучер, дающий право потратить какие-то деньги в тамошнем Старбаксе, но все равно если ваш рейс отправляют из зоны С, лучше ожидать своего рейса в южном лаундже зоны А.

    c) на борту.
    Попав на борт, я обнаружил свое место занятым: в нем возлежал господин средне-пожилых лет – с толстой шеей, толстой ряхой, изборожденной алкогольными морщинами. Я, естественно, немного удивился и сказал ему по-английски: вы сидите на моем месте. Тот молча тянется к себе в карман, достает оттуда посадочный талон и протягивает мне. Ну да, у него место 4В, а не 4А (свое я выбрал себе сразу же после того, как сделал апгрейд: выбор места для Silver-ов и Gold-ов бесплатен с самого момента покупки билета; Bronze могут это сделать за неделю до вылета, а если раньше, то только за плату; бесстатусные пассажиры бесплатно могут выбрать место только при регистрации за сутки до вылета). Я ему указываю на соседнее место (у прохода, отличающееся всеми недостатками места у прохода, описанными выше, к тому же обращенное назад): ваше вот это. Тот скорчил ужасно обиженную гримасу и вскричал – по-русски: А ХОЧУ СИДЕТЬ У ОКНА! Находившаяся поблизости стюардесса ничего не поняла, я ей перевел его крик души, та ему очень вежливо сообщила, что самолет полон и что если только сразу перед вылетом не появится свободного места по той или иной причине, она бессильна что-либо сделать, а он обязан занять место, указанное в посадочном талоне (так его!, подумал я); сказано все это было по-английски (уж не знаю, что он из этого всего понял), никакого обращения ко мне (мол, не соблаговолит ли сэр помочь мне разъяснить все сказанное этому господину?) не было. После этого ряха, набычившись, уселся не на 4В, а на 4С, так что стюардессе пришлось сгонять его и оттуда. Вконец разобидевшись, он уселся к себе на 4В, так что мне пришлось отгородиться от него шторкой.
    (Club World на 767-х ощутимо хуже, чем на 747-х: меньше места, нет полупрозрачного экрана между соседними креслами, а есть только гофрированная шторка, в раскрытом состоянии задевающая лицо одного из пассажиров (к счастью, не меня). Нет и нормальных электророзеток – только такие, что и в Traveller Plus.)
    Стюардессы, кстати, запомнили ряху: когда нас всех обходила дама и выясняла, что мы желаем на обед из меню, ряху она проигнорировала, в результате чего когда подъехала тележка с едой, ряхе сообщили, что «у меня тут отмечено, что вы не едите». Ряха не собирался голодать: он даже вспомнил какие-то английские слова (chicken), но, полагаю, British Airways он запомнил на всю свою жизнь и больше никогда ею летать не будет. И не надо!
    (я, кстати, тоже не был особенно очарован полетом: уж не знаю, что в этом 767-м случилось с воздухообменом, только меня как минимум три раза обдавало таким амбрэ, что хотелось блевать: жуткая смесь кухни с канализацией или моргом: что-то теплое, приторно-сладковатое и гнилостное. Оборудование в Club World этого 767-го изношенное вконец, AVOD заработала минут через 30 после взлета: до этого что-то там в ней глючило, к тому же наушников у меня на месте не оказалось, а когда я их попросил, мне выдали сломанные).
     
    Последнее редактирование:

    Klass

    Старожил
    Пассажирам соотв. классов и категорий, вроде, дается некий ваучер, дающий право потратить какие-то деньги в тамошнем Старбаксе, но все равно если ваш рейс отправляют из зоны С, лучше ожидать своего рейса в южном лаундже зоны А.

    15 GBP на персону в прошлом году.

    (я, кстати, тоже не был особенно очарован полетом: уж не знаю, что в этом 767-м случилось с воздухообменом, только меня как минимум три раза обдавало таким амбрэ, что хотелось блевать: жуткая смесь кухни с канализацией или моргом: что-то теплое, приторно-сладковатое и гнилостное. Оборудование в Club World этого 767-го изношенное вконец, AVOD заработала минут через 30 после взлета: до этого что-то там в ней глючило, к тому же наушников у меня на месте не оказалось, а когда я их попросил, мне выдали сломанные).

    Да, да, мы все ждем когда 767 снимут с московского направления и поставят 787. Хотя иногда на вечерних рейсах по субботам ставят А321 в наследии от BMI с отличным бизнесом. Но это редкое явление.

    PartiallyGeorge, как у вас со времен начисления авиосов за полеты? Сколько в среднем занимает времени?
     

    ramitamimi

    Старожил
    Подтверждаю насчет £15 в старбаксе, просто нужно предьвить посадочный , каждый раз беру по кружке фирменной :)

    LH 767 ( если конечно вам удастся на него попасть, ибо его частенько меняют на 767 в европейской конфигурации),сильно уступает 747, по крайней мере в CW кресла на много теснее.
     

    PartiallyGeorge

    Новичок
    15 GBP на персону в прошлом году.



    Да, да, мы все ждем когда 767 снимут с московского направления и поставят 787. Хотя иногда на вечерних рейсах по субботам ставят А321 в наследии от BMI с отличным бизнесом. Но это редкое явление.

    PartiallyGeorge, как у вас со времен начисления авиосов за полеты? Сколько в среднем занимает времени?

    Обычно на следующий день утром все avios и tier points уже там. Если полет в выходные, то, бывает, задерживается до понедельника, но не более. При перебронировании в последнюю минуту (в случае отмены рейса - такое со мной было один раз) - до 3 дней.
     

    PartiallyGeorge

    Новичок
    LH 767 ( если конечно вам удастся на него попасть, ибо его частенько меняют на 767 в европейской конфигурации),сильно уступает 747, по крайней мере в CW кресла на много теснее.
    Мне как-то везло: заменили всего один раз - правда, тот раз я запомнил на всю жизнь: помимо того, что они заменили самолет на 320 SH, они и сервис сделали SH: бизнесу предложили afternoon tea (это несмотря на то, что самолет улетел в 11.05), а Traveller'aм - wrap - т.е. то, что я получаю, если лечу из Лондона в Италию в economy. На 2 часа полета wrap\a в некотором роде вполне достаточно, а вот на 4 часа как-то маловато. На Flyertalk потом узнал, что у них в тот период целых 2 767-х LH стояли в ремонте.
     

    VT

    Читатель
    заблокирован
    Спасибо, но уменьшать шрифт было в общем незачем. Для удобства чтения лучше отбивать абзацы пуствыми строками.