— Будут ли российские перевозчики снижать цены на билеты?

avro

Модератор
"В отличие от западных коллег по показателям объемов перевозок Россия остается в зоне роста. Наш рынок был одним из самых быстрорастущих, поэтому и остановить его сложнее"


Газета «Коммерсантъ» № 214(4031) от 25.11.2008

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак

— Насколько мировые тенденции на авиарынке находят отражение в России?

— Авиационный рынок уже стал настолько интернациональным, что остаться в стороне от общих трендов развития невозможно. Все дело в скорости тех изменений, которые происходят. Например, цены на топливо у нас снизились не так сильно, как в зарубежных странах, поэтому издержки российских авиакомпаний остались высокими. Спад спроса на авиабилеты, конечно же, чувствуется и у нас: если еще летом темпы роста пассажиропотока составляли около 20% к прошлогодним значениям, то сегодня они ниже — всего 12-13%. Однако в отличие от наших западных коллег по показателям объемов перевозок Россия остается в зоне роста. Наш рынок был одним из самых быстрорастущих, поэтому и остановить его сложнее.

— Будут ли российские перевозчики снижать цены на билеты?

— Конечно, авиакомпании будут пытаться удерживать спрос, в том числе и своей ценовой политикой, это вполне разумно. Но происходить это будет очень медленно, поскольку вышеназванные тенденции у нас пока проявлены не очень сильно. Я думаю, что если бы цены на топливо повсеместно в России снизились хотя бы на 30%, а также если другие провайдеры услуг для авиакомпаний, в первую очередь аэропорты, также снизили свои расценки на 30%, то снижение цен на билеты в размере 15-20% могло бы стать реальностью уже после Нового года. В существующих условиях билеты могут подешеветь максимум на 3-7%. В то же время сейчас наблюдается снижение объема продаж на большую глубину: люди реже приобретают билеты заранее. Возможно, решение этой проблемы перевозчики будут также решать за счет снижения цен на некоторые свои тарифы. Не следует забывать также, что в России сейчас идет массовый вывод из эксплуатации самолетов советского производства, но западных самолетов в таком количестве в страну не приходит. Таким образом, на нашем рынке все еще присутствует некоторый дефицит провозных мощностей, который отнюдь не способствует снижению цен на авиабилеты.

— Как это отразится на финансовом состоянии авиакомпаний?

— Объективное снижение спроса на авиационные услуги, разумеется, не сулит ничего хорошего перевозчикам. Но если цены на топливо и тарифы авиакомпаний будут снижаться сбалансировано, то по крайней мере сохранить свой прежний финансовый результат будет вполне возможно. Сейчас более важно для финансового состояния перевозчиков претворение в жизнь заявленных мер господдержки авиарынка — прежде всего, предоставление отсрочки по таможенным платежам и получение кредитов по приемлемым ставкам хотя бы в утвержденном объеме 30 млрд руб. Если эти решения так и не будут реализованы, то многим авиакомпаниям не удастся пережить зиму. И говорить о снижении цен на авиаперевозки будет не вполне уместно.


Интервью взял Алексей Ъ-Екимовский


И еще по теме:

"На прошлой неделе генеральный директор американской авиакомпании US Airways Дуг Паркер заявил, что "американские авиакомпании находятся между фактором более дешевого авиационног`о топлива и влиянием падающего спроса на услуги авиакомпаний... В некотором смысле эти два аспекта компенсируют друг друга. Но пока еще сложно сказать, окажется ли падение цен на авиатопливо достаточным, чтобы компенсировать падение количества пассажиров",— подчеркнул он".

тут http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1080647
 
Реклама
Знакомый тон.Сплошные обобщения.Все падают,мы растём....

Хорошо конечно,что рост есть.Но не только в России,если статистику глянуть.

А расти есть куда....Коли силами всех российских АК,что под статистику подпадают,за год перевозится меньше,чем перевозят некоторые западные компании.
 
Mr.Explosion, так рост он вполне реальный. А что там больше возят, ни для кого не секрет.
 
Какой рост... В последние два месяца в районе нуля... Озвученные в статье 12-13% - это среднее по больнице, с учётом успешного первого полугодия.
 
avro,
Я про это:

если еще летом темпы роста пассажиропотока составляли около 20% к прошлогодним значениям, то сегодня они ниже — всего 12-13%. Однако в отличие от наших западных коллег по показателям объемов перевозок Россия остается в зоне роста.
 
Тогда и я кратко: будут :)
На самом деле вопрос некорректный изначально. Цены на билеты не растут и не падают повсеместно с 1 числа. Более-менее массовые единомоментные изменения могут быть только по пресловутым топливным сборам, и то у каждого своя манера: кто-то любит "попиариться" на этой ниве, рапортуя партии и правительству о снижении тарифов, другие предпочитают на эту тему помалкивать, но тоже втихушку корректируют тарифную политику. Где-то и у кого-то, в зависимости от конкретных условий конкурентной среды, тарифы снижаются, а где-то в это же время растут. Причём растут и снижаются как у тех, кто громко рапорует, так и у тех, кто помалкивает. Ну а где среда не очень конкурентная - это уже поле деятельности антимонопольных органов, пусть себе выявляют и наказывают.
 
Немного ветки попутал, ладно, и тут такое сообщение прокатит :)
 
Назад