Буксировка Ан-124

    Kostyan

    Новичок
    Вопрос к специалистам наземного аэропортового комплекса.
    Подскажите пожалуйста, как будет буксироваться Ан-124, к какой стойке носового шасси будет крепится водило (или к двум сразу).
    При бусировании с помощью обвязочных тросов (например аварийная ситуация) как обвязывать основную стойку. Имеется в виду будут обвязываться все 5 тележек или только передняя или задняя? Расчитана ли одна тележка основного шасси на тяговое усилие или нет?
     

    miTaho

    Новичок
    А он со своим водилом прилетает? Или в порту под него спецом держат? Или у кого еще такое используется? Вроде типов с такими носовыми стойками больше нет...
     

    Леопард

    Местный
    miTaho на Ан-124 летают со своим водило. Впрчем не только они со своим водило летают, еще и другие грузовые самолеты часто со своими водило летают (Ан-26, Ан-12, Ил-76)
     

    Kostyan

    Новичок
    Про штатную буксировку впринципе понятно, но что будут делать аэропортовые службы в случае выкатывания за пределы ВПП, а еще хуже подломе шасси. Как будут тянуть посредством металлических тросов, которые требуется обвязывать вокруг стойки и тянуть. С носовой понятно - вокруг двух обвяжут и все. Проблемы с основными тележками. Если их обвязывать, то нагрузка все равно будет только на одну из тележек, где заканчивается петля. Вот поэтому и вопрос не вырвет ли эту стойку, расчитана она на такое тяговое усилие или нет?
    Если есть спецы из ВД или Полета может подскажите?
     

    FW

    .
    для каждого типа в/с существует Aircraft Recovery Manual. В этом документе описаны всевозможные случаи повреждения в/с в следствии выката за ВПП или РД и/или повреждения шасси в целом и/или шин/ колёс и т.д. В конечно итоге, самым тяжёлым случаем будет тот, когда самолёт находится "по самые ушы в грязи" с поломаным шасси. Более- менее сравнимый с Ан-124 может быть А380. В ARM А380 на 778 страницах описано, что и когда надо делать, с тем чтобы вызволить самолёт и поставить его на ноги или дотянуть до места ремонта.

    Стойку обвязывают специальными тросами (с покрытием/ защитой), с тем чтобы не повередить или по крайней мере снизить повреждения на поверности аммортизатора.
     

    Kostyan

    Новичок
    Но ведь трос будет обвязываться вокруг стойки и все тяговое усилие будет на одну тележку, то где заканчивается петля.
    А где достать эти Aircraft Recovery Manual
     

    FW

    .
    Kostyan сказал(а):
    Но ведь трос будет обвязываться вокруг стойки и все тяговое усилие будет на одну тележку, то где заканчивается петля.
    этих тросов множество- к каждой, ещё после выката "живой" стойке и к соответствуещему тягачу. Есть ещё специальные подъёмные платформы и другие всевозможные средства (надувные платформы, например).

    Kostyan сказал(а):
    А где достать эти Aircraft Recovery Manual
    это служебный документ. Попробуйте в а/к, которая эксплуатирует Ан-124. Хотя, я выше говорил про нероссийские вс.
    Может, у Ан-124 этот документ выглядит иначе, я не знаю.

    картинка из ARM A380.
     
    Последнее редактирование:

    Экзот

    Элефантерия
    Парни, вы чО?
    Ну, "Костян" ещё ладно, но, FW, от тебя... :eek:
    Не шассийщику рассказывать как устроен буксировочный трос и как он "обвязывается" "вокруг" стойки... :confused:
     

    Экзот

    Элефантерия
    О том, о том...
    Но читать про "обвязывание" стальным тросом... :(
     

    FW

    .
    вообще-то я написал:
    FW сказал(а):
    Стойку обвязывают специальными тросами (с покрытием/ защитой...
    может только слово "обвязывать" не совлем в этом смысле красиво.Можнo сказать крепят специальные троса.
     

    Kostyan

    Новичок
    Широк и могуч русский язык. Только помоему мне именно этот глагол называли. Если есть более профессиональное слово - подскажите.
     

    Kostyan

    Новичок
    "этих тросов множество- к каждой, ещё после выката "живой" стойке и к соответствуещему тягачу." это получается 10 тягачей будет вытягивать самолет? (на основной стойке 5 тележек), да еще с переди 2 стойки. Это что за конструкция получится такая. Мне кажется что-то не так
     

    Экзот

    Элефантерия
    Kostyan сказал(а):
    это получается 10 тягачей будет вытягивать самолет? (на основной стойке 5 тележек), да еще с переди 2 стойки. Это что за конструкция получится такая. Мне кажется что-то не так
    Да, не так. В Вашем предположении. Такое стадо тягачей со "шлейками" не нужно.
    Тащить достаточно за две основные стойки — FW говорил о классических самолётах с двумя...тремя основными стойками.
    Не помню детально стоек Ан-124-го, но, если там узлы крепления тросов выполнены так же, как на Ту-154 (усилие прилагается непосредственно к тележке стойки на уровне осей), то никакой опасности сломать стойку нет — выдержали бы уши крепления тросов.