Буксировка Ан-124

Kostyan

Новичок
Вопрос к специалистам наземного аэропортового комплекса.
Подскажите пожалуйста, как будет буксироваться Ан-124, к какой стойке носового шасси будет крепится водило (или к двум сразу).
При бусировании с помощью обвязочных тросов (например аварийная ситуация) как обвязывать основную стойку. Имеется в виду будут обвязываться все 5 тележек или только передняя или задняя? Расчитана ли одна тележка основного шасси на тяговое усилие или нет?
 
Реклама
А он со своим водилом прилетает? Или в порту под него спецом держат? Или у кого еще такое используется? Вроде типов с такими носовыми стойками больше нет...
 
miTaho на Ан-124 летают со своим водило. Впрчем не только они со своим водило летают, еще и другие грузовые самолеты часто со своими водило летают (Ан-26, Ан-12, Ил-76)
 
Про штатную буксировку впринципе понятно, но что будут делать аэропортовые службы в случае выкатывания за пределы ВПП, а еще хуже подломе шасси. Как будут тянуть посредством металлических тросов, которые требуется обвязывать вокруг стойки и тянуть. С носовой понятно - вокруг двух обвяжут и все. Проблемы с основными тележками. Если их обвязывать, то нагрузка все равно будет только на одну из тележек, где заканчивается петля. Вот поэтому и вопрос не вырвет ли эту стойку, расчитана она на такое тяговое усилие или нет?
Если есть спецы из ВД или Полета может подскажите?
 
для каждого типа в/с существует Aircraft Recovery Manual. В этом документе описаны всевозможные случаи повреждения в/с в следствии выката за ВПП или РД и/или повреждения шасси в целом и/или шин/ колёс и т.д. В конечно итоге, самым тяжёлым случаем будет тот, когда самолёт находится "по самые ушы в грязи" с поломаным шасси. Более- менее сравнимый с Ан-124 может быть А380. В ARM А380 на 778 страницах описано, что и когда надо делать, с тем чтобы вызволить самолёт и поставить его на ноги или дотянуть до места ремонта.

Стойку обвязывают специальными тросами (с покрытием/ защитой), с тем чтобы не повередить или по крайней мере снизить повреждения на поверности аммортизатора.
 
Но ведь трос будет обвязываться вокруг стойки и все тяговое усилие будет на одну тележку, то где заканчивается петля.
А где достать эти Aircraft Recovery Manual
 
Kostyan сказал(а):
Но ведь трос будет обвязываться вокруг стойки и все тяговое усилие будет на одну тележку, то где заканчивается петля.
этих тросов множество- к каждой, ещё после выката "живой" стойке и к соответствуещему тягачу. Есть ещё специальные подъёмные платформы и другие всевозможные средства (надувные платформы, например).

Kostyan сказал(а):
А где достать эти Aircraft Recovery Manual
это служебный документ. Попробуйте в а/к, которая эксплуатирует Ан-124. Хотя, я выше говорил про нероссийские вс.
Может, у Ан-124 этот документ выглядит иначе, я не знаю.

картинка из ARM A380.
 
Последнее редактирование:
Парни, вы чО?
Ну, "Костян" ещё ладно, но, FW, от тебя... :eek:
Не шассийщику рассказывать как устроен буксировочный трос и как он "обвязывается" "вокруг" стойки... :confused:
 
Реклама
О том, о том...
Но читать про "обвязывание" стальным тросом... :(
 
вообще-то я написал:
FW сказал(а):
Стойку обвязывают специальными тросами (с покрытием/ защитой...
может только слово "обвязывать" не совлем в этом смысле красиво.Можнo сказать крепят специальные троса.
 
Широк и могуч русский язык. Только помоему мне именно этот глагол называли. Если есть более профессиональное слово - подскажите.
 
"этих тросов множество- к каждой, ещё после выката "живой" стойке и к соответствуещему тягачу." это получается 10 тягачей будет вытягивать самолет? (на основной стойке 5 тележек), да еще с переди 2 стойки. Это что за конструкция получится такая. Мне кажется что-то не так
 
Реклама
Kostyan сказал(а):
это получается 10 тягачей будет вытягивать самолет? (на основной стойке 5 тележек), да еще с переди 2 стойки. Это что за конструкция получится такая. Мне кажется что-то не так
Да, не так. В Вашем предположении. Такое стадо тягачей со "шлейками" не нужно.
Тащить достаточно за две основные стойки — FW говорил о классических самолётах с двумя...тремя основными стойками.
Не помню детально стоек Ан-124-го, но, если там узлы крепления тросов выполнены так же, как на Ту-154 (усилие прилагается непосредственно к тележке стойки на уровне осей), то никакой опасности сломать стойку нет — выдержали бы уши крепления тросов.
 
Назад