Буксировка Ан-124

На Ан 124 каждая тележка является независмой стойкой (см. вложение)
 
Реклама
Kostyan, понимаете в случае выката таких гигантов, как Ан-124, А380 и т.д. могут быть различные варианты растяжек на тягач или тягачи. При определении схемы вытаскивания самолёта и транспортировки его, до места ремонта, необходимо учитывать количество целых стоек, колёс, шин, на сколько прочен грунт и как глубоко увяз самолёт в нём, а так же уклоны поверхности по которой надо будет тянуть, вес самолёта, кол-во топлива, груза... Все эти факторы являются вариабл., поэтому говорить о единой процедуре нельзя. В каждом случае, а их может быть несколько сотен, нужно подходить индивидуально.
На А380 конечно не столько много стоек, как у Ан-124, т.к. эти самолёты имеют разное назначение и выполняют разные задачи. Но в принципе, я думаю процедура вытаскивания Ан-124 мало чем будет отличаться от А380.
Решающим фактором, в обоих случаях, остаётся макс. допустимое усилие приложенное к стойке.
Могут быть ещё варианты, с поднятием самолёта при помощи кранов, постановки самолёта на тележки/ трейлеры, прокладка искуственнго покрытия под колёса... но эта несколько другая "история".

Все эти действия, в конечном итоге, направлены на спасение самолёта, который и поcле вытаскивания должен иметь способность летать. В противном случае, если повреждения не соизмеримы с затратами на ремонт, то самолёт списывают из эксплуатации и разрезают.

Как пример, ниже- сцепка на подкрыльевые стйки А380, при вытягивании назад. Есть картинки (которые я выкладывать не буду) по сцепки на подфюзеляжные стойки и на носовую стойку при разных конфигурациях и вперёд и назад.
 
Последнее редактирование:
А как у водила 124-го реализована гибкость? Шарнир на единой части или выдвигающиеся тяги на раздвоении ?
ХМ подумал , шарнир отпадает(задним ходом тогда его невозможно будет толкать)
 
FW сказал(а):
Стойку обвязывают специальными тросами (с покрытием/ защитой), с тем чтобы не повередить или по крайней мере снизить повреждения на поверности аммортизатора.
Извиняюсь, а что, специальные петли для крепления тросов уже отменили? И нафига тогда они нужны, все эти тележки с катушками тросов, с надписями "Ил-62", "Ту-154", причем троса отличаются формой наконечника...

military_upir сказал(а):
А как у водила 124-го реализована гибкость? Шарнир на единой части или выдвигающиеся тяги на раздвоении ?
ХМ подумал , шарнир отпадает(задним ходом тогда его невозможно будет толкать)
На предложенном фото http://www.airliners.net/open.file/1174473/L/ явно виден параллелограммный механизм. Примерно под ним расположена пара колес для буксировки шасси, на снимке находящиеся в поднятом положении. Т.е. слева по снимку - опора в отсутствие тягача, а вот на тягаче в отсутствие самолета - именно та, поднятая пара работает. Параллелограмм разгружает стойки от нагрузок по продольной оси самолета, обеспечивая строго параллельное положение штанг к стойкам и центральной - с петлей для тягача.
 
Eduard сказал(а):
Извиняюсь, а что, специальные петли для крепления тросов уже отменили?
почитайте выше по теме, я всё объяснил. есть петли, есть краны, есть троса, есть подушки и т.д.

Eduard сказал(а):
Параллелограмм разгружает стойки от нагрузок по продольной оси самолета
по подробнее pls, про продольную ось.:rolleyes:
Eduard сказал(а):
обеспечивая строго параллельное положение штанг к стойкам и центральной - с петлей для тягача.
сомневаюсь, что это так. При развороте, внешняя носовая стойка (относительно траектории движения) будет иметь меньший угол поворота, чем стойка идущая по внутреннему радиусу. Поэтому о строгом соблюдении параллельности говорить не стоит, более того, соблюдение параллельности вызовет допнагрузки и доп. износ резины.
Eduard сказал(а):
Примерно под ним расположена пара колес для буксировки шасси, на снимке находящиеся в поднятом положении. Т.е. слева по снимку - опора в отсутствие тягача, а вот на тягаче в отсутствие самолета - именно та, поднятая пара работает.
скажите просто ;) - колёсики нужны для транспортировки водила.
 
Последнее редактирование:
FW сказал(а):
по подробнее pls, про продольную ось.:rolleyes:
Мож коряво выразился... За давностью уже не помню точно - не был на форуме больше месяца... Что-то витала мысль о том, что для разворота стоек нужен момент, который будет тянуть стойки в разную сторону - назад и вперед. Сейчас уже и не скажу даже..

сомневаюсь, что это так. При развороте, внешняя носовая стойка (относительно траектории движения) будет иметь меньший угол поворота, чем стойка идущая по внутреннему радиусу
Согласен, не учел.
 
Ребята с Ан-124 рассказывали, что он "сам себя вытаскивал".
Была пара случаев выкатывания в "болото".
Иностранцы ходили вокруг и усмехались, заключая пари сколько дней будут тянуть эту махину.
Приехала бригада, поднимая одну за одной основные стойки, заполняла пустоты гравием.
Когда самолет "сам", как Мюнгхаузен, поднялся, его просто за переднюю стойку отбуксировали на стоянку.


Экзот сказал(а):
Тащить достаточно за две основные стойки
Если основные сели капитально, то можно вырвать.
На известных мне самолетах в документации по аварийной буксировке передняя стойка не задействована.
 
Назад