буксировка воздушных судов

viktoria

Новичок
срочно нужен ответ:eek:

расчет силы тяги буксировщика для самолета с заданной взлетной массой

заранее благодарю за помощь:D
 
Реклама
5893661058201486-0.jpeg


http://www.sciencer.ru/fly/589366/
 
Грубо говоря, сила тяги несколько больше, чем Mg / Kmax,
где Kmax = максимальное аэродинамическое качество.

Для нарисованного Me.321A M = 39400 кГ, Kmax = 16, сила тяги должна быть чуть больше, чем

39400/16 = 2500 кГс или 25000 Н.
 
С точки зрения бритвы Оккама здравого смысла я бы предположл что вопрошают о НАЗЕМНОЙ буксировке.
 
С точки зрения бритвы Оккама здравого смысла я бы предположл что вопрошают о НАЗЕМНОЙ буксировке.

Это меня МиГ-31 сбил.

Ну, тут ещё проще. Коэффициент трения качения пневматика по асфальту = 0,006 - 0,02 см

(о коэффициенте: http://www.dpva.info/Guide/GuidePhysics/Frication/FrictionOfRolling/)

Радиус колёс берем тот, что нужно. Ну, пусть 0,5 м = 50 см.

Общая прижимная сила = весу аппарата. При страгивании - берем максимальный коэффициент, 0,02

Тяга = 0,02/50 * вес = вес/ 2500. Есть ещё трение в ступице. Там подшипник, коэффициент берем 0,005, но и радиус меньше - 5. ещё 1/1000 от веса.

Итого: 1/700 от веса. Плюс запас процентов 40% = 1/500

Значит, если масса 100т, то тяга нужна 100000/500 = 200 кГс или 2000 Н.

Это, конечно, грубая оценка.
 
Последнее редактирование:
Слишком грубая.
Для машины массой в тонну получим силу в 2 кгс - маловато.
Из книги про аэродинамику Як42(нету под рукой, поэтому ни автора, ни точное название не скажу сейчас) - там приведён коэфф.трения качения 0.02 ЕМНИП.

---------- Добавлено в 10:52 ----------

Бехтир В.П. Практическая аэродинамика самолёта Як-42, 1989г., стр.62 -
"Коэффициент трения качения зависит от состояния поверхности ВПП и для сухого бетона равен 0.02..0.03"
 
представил себе попытку сдвинуть ДВА ВАГОНА (расторможенные, на рельсах) силой тяги 200кгс (четыре человека плотно уперевшись в шпалы, или один - ломом как рычагом).
---------
при чём там радиус колеса? тупо вес множи на Ктрения (не суть важно какого) = 100тонн*-0.02 =2тс, добавляем отфонарно на страгивание + разгон, да в подъём, с поворотом, по снежной каше, а он ещё примёрз, зарраза... - выбрасываем расчёты, цепляем 1-тонный прицеп через бытовые весы, засекаем цифру, множим на 100, офигеваем, и идём читать наконец учебник, а не шариться по форумами..
 
Последнее редактирование модератором:
Есть такое явление, как трение качения. Характеризуется, как и трение скольжения, соответствующим коэффициентом, только размерным. Размерность его совпадает с размерностью длины.
Почему - потому что для двух ситуаций, различающихся только диаметром колеса, трение в первом приближении будет обратно пропорционально радиусу.
Т.е. Fтр=M*g*Kтр.кач/R, где М*g - вес, R - радиус колеса.

Для пары сталь по стали он будет будет примерно 0.0005м. Делим на радиус колеса колёсной пары и вес вагона и понимаем, что в данном случае его вклад в общую картину ничтожен.

Для резины по бетону он на два порядка выше.
 
Последнее редактирование:
Назад