Буксировка

Реклама
На авиастроительном форуме сейчас обсуждаеся похожий эксперимент одного дельталётчика. К сожалению, потерял ту ветку. Складывается впечатление, что имеет место куча взаимоисключающих положений. А в случае реальной остановки гаишником - сильная зависимость от ораторских способностей владельца. Но в целом, зарегистрированная и имеющая СЛГ телега - вроде прокатила.
 
Последнее редактирование:
У нас, я думаю, гаишники бы в очередь стали, штрафы брать.
Ведь и к столбу прикопаться можно, что криво стоит.
 
Lukas, нет не нужно, но и буксировать так нельзя:

20.4. Буксировка запрещается:

транспортных средств, у которых не действует рулевое управление* (допускается буксировка методом частичной погрузки);

двух и более транспортных средств;

транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов; в гололедицу на гибкой сцепке.


Так шта- на трейлер или полутрейлер (частичная погрузка).
 
AKos, а если она не ТС, то совсем - только на трейлере. И вообще- чего хочтся, найти черную дыру в черном законе или способ надежно и легально таскать ЛА, без ввязывания в категорию D?
 
Последнее редактирование:
vm, немного не туда уже полезли с категорией Д. Суть в чем:
1. любой прицеп должен быть сертифицирован;
2. любой прицеп должен регистрироваться в ГИБДД.

Если планер оборудован для перевозки автомобилем, то, вероятно, он сертифицирован или может быть сертифицирован как прицеп и, соответственно, может быть зарегистрирован в ГИБДД, но что-то сомнительно.

Без категории "Е" можно буксировать прицеп массой не более 750 кг, при условии, что масса прицепа не превышает массу автомобиля и автомобиль с прицепом вместе не выходят за пределы 3500 кг.

Вывод - осуществлять буксировку, как это показано на фотографии, согласно действующему законодательству, нельзя.
 
vm, на фотке буксировка производится как раз таки на жесткой сцепке. так что при весе самолетки <1/2 от тягача приведенный пункт не нарушается.
А вот то, что это не ТС и не прицеп - факт.
 
Реклама
просто если с точки зрения ПДД такой конструкции на дороги общего пользования ни ногой (ни колесом), то зачем было огород городить с дизайном самолета, со стоп-огнями и пр. (см ссылку в головном сообщении)?
Неужели сначала проектируем, а потом смотрим ПДД?
 
Ну, подобная буксировка актуальна не только по дорогам общего пользования, но и на аэродроме или площадке базирования - так что авторы Сигмы-5 (кстати, на прошлой неделе она совершила свой первый полёт) всё правильно с системой буксировки придумали.
Понятно что буксировка самолёта в таком виде по отечественным дорогам оп незаконна, и, как показывает практика, чаще всего смертельна для ЛА.
У производителей Сигм есть опыт продажи своих машин за рубеж, так что и эту они, наверняка, конструировали с тем же прицелом. А в некоторых странах и ПДД другие и дороги получше.
Но всё равно прицеп предпочтительнее.
 
А далеко ли её на таких колёсиках по дорогам отбуксируешь?
Конечно-же недалеко, самолёт - не трейлер, сломается быстро.
Однако подобная конструкция, - со складывающимися крыльями, возможностью хранения в автомобильном гараже, возможностью простой буксировки в габаритах автомобиля, - очень хороший маркетинговый ход.
Именно эти возможности (и буйная реклама, конечно) обусловили бешенный интерес, который проявляют пользователи к амфибии ICON A5. Правда транспортируется ICON на трейлере.
Наверняка, в ближайшее время появится ещё некоторое количество подобных самолётов-трансформеров с возможностью гаражного хранения и простой транспортировки к местам проведения полётов.
 
Назад