Пишут, что решение о ВПП-2 в Новосибирске было принято в 1985 году как желание иметь запасную полосу для "Бурана". Пусть даже не главное, но про это говорят и пишут.
Но рядом тогда была большая полоса в Семипалатинске. Зачем две полосы под "Буран" на расстоянии 700км?
Могли правда аргументировать "Бураном"? Или это просто легенда?
И еще вопрос - в СССР решение о новых полосах принималось профильным министерством, МГА?
...Новосибирск долго ждал второй взлетно-посадочной полосы. Проект строительства полосы в качестве запасной для космического корабля «Буран» был утвержден еще в 1985 году. А уже в 1987-м начались первые строительные работы, было даже завезено и смонтировано специальное радионавигационное оборудование, самое современное на то время. В 1995 году проект «Буран» был свернут, что повлекло за собой заморозку строительства полосы.
http://ksdp.ru/nomer/ks/-/jid/494/cat_id/69/id/23728/
Но рядом тогда была большая полоса в Семипалатинске. Зачем две полосы под "Буран" на расстоянии 700км?
Могли правда аргументировать "Бураном"? Или это просто легенда?
И еще вопрос - в СССР решение о новых полосах принималось профильным министерством, МГА?
...Новосибирск долго ждал второй взлетно-посадочной полосы. Проект строительства полосы в качестве запасной для космического корабля «Буран» был утвержден еще в 1985 году. А уже в 1987-м начались первые строительные работы, было даже завезено и смонтировано специальное радионавигационное оборудование, самое современное на то время. В 1995 году проект «Буран» был свернут, что повлекло за собой заморозку строительства полосы.
http://ksdp.ru/nomer/ks/-/jid/494/cat_id/69/id/23728/