C-18 и KC-135. Есть ли разница? (АФ)

Экзот

Элефантерия
Как я понимаю, C-18 это просто военное обозначение Б707 с минимальными изменениями отн-но ГА-версии? Или, всё ж, он ближе к KC?
 
Реклама
С-18 - это "военизированный" 707-323С, 1982 ujl/

D то время как С-135 это военно-транспортное развите прототипа 368-80, созданное фактически одновремнно с гражданским 707.

Те цепочкаи такие:


368 - > 707 - > 707-323 -> C-18
368 -> 135

Описаний детальных различий за давностью лет уже и у боинга на сайте нету, скорее всего конструктивно сщественные, все-таки 25 лет разницы.
 
Экзот сказал(а):
Как я понимаю, C-18 это просто военное обозначение Б707 с минимальными изменениями отн-но ГА-версии? Или, всё ж, он ближе к KC?
Вот, вкратце, о С-18. Когда-то, в 80-е годы, 8 Боинг 707-323 были куплены ВВС США у гр. перевозчика American Airlines. Машины были переоборудованы под полигонные самолеты исследования пусков межконт. баллист. ракет, и некоторых л.а. по космическим программам. Полигон здесь - понятие обширное: представьте себе трассу полетов МБР длиной 12 тыс км (от Калифорнии до Индийского океана через атлантику). По ним и летали, и, вроде, летают сейчас, в количестве 2 шт.).
Несколько из С-18 были переделаны в Е-8 J-STARS.

Что касается самлетов семейства КС-135 (всего более сорока:С-135, ЕС-135, КС-135, OС-135, RС-135, WС-135, и мн. др), то они стоят от базовой модели 707 дальше чем все остальные "707-е вояки":С-137, Е-3, Е-6, Е-8, и др, тем, что диаметр фюзеляжа у 135-х, около двадцати сантиметров меньше, чем всех остальных 707. Ну, и другие отличия, скажем, хвост, немного другой у КС-135. Поэтому, когда выпускали самолеты семейства КС-135 (1956- 65) на Боинге их не считали 707-ми, а присвоили совершенно иное обозначение "Боинг 717". Сейчас это уже все сгладилось, забылось, до такой степени, что, как мы знаем, в начале нашего века обозначение"717" присвоили уже совершенно другой, современной, разработке фирмы.
 
Прохожий, ох, них... Простите, это я от удивления. В первую очередь тем, что фюзеляж сузили... Спасибо, огромное!
:agree:

Т.е., если я правильно понял, то перевозкой личного состава Ц-18ый не занимается?

А Б717 (второй с таким названием) далеко ли ушёл от предка — МД-95?
 
Экзот сказал(а):
А Б717 (второй с таким названием) далеко ли ушёл от предка — МД-95?
Точно не скажу, но, по-моему все ограничилось лишь сменой вывески: после поглощения Боингом фирмы Макдоннел-Дуглас, все еще не выпущенные на тот момент DC и MD получили боинговские аббревиатуры.
 
Экзот сказал(а):
Т.е., если я правильно понял, то перевозкой личного состава Ц-18ый не занимается?
С-18 - это лаборатория.
Для перебросок войск на театры военных действий у них есть для этого "спецы по этому делу" транспортники. Внутриконтинентальные С-130, межконтинентальные С-17, С-5, отчасти КС-135. А, при необходимости - самолеты гражданских авиакомпаний.
Не исключаю, что С-18 могут задействовать для перевозки одного-двух VIP. Скажем, генералов каких-нибудь. Наверно, начальник ВКС США летает на нём изредка по миру.
 
Экзот сказал(а):
Прохожий,
С-18 - это лаборатория.
Понятно... Я то ориентировался на индекс "Ц"... Спасибо.

C-18 - это "платформа" для спец аппаратуры. Согласен: логично самолет, оснащенный ей называть ЕС-18. Более того, так и было задумано теми, кто внедрял его. Но, это название не прижилось. Причина, видимо, в том, что янки все любят упрощать - оно и правильно: ведь сколько ещё буквенно-цифровой информации, от которой голова пухнет! Да, и индекс 18 больше в обозначениях их больших самолётов нигде не проходит, не спутаешь; не надо, скажем, уточнять, как, скажем, в семействе КС-135: RC-135 это, или ОС-135...
А, вообще, буквы E и V мерикосы очень часто опускают. Большинство своих ВКП на базе КС-135 они скромно величали С-135, правда в конце обязательно следовала буква модификации, например С-135К (ВКП управления перебросками боев. такт авиации ЕС-135К). А, насчёт V - вообще прикол. Военных VIP-самолетов в ВС США не менее ста штук не менее 10-ти типов. Но, на V начинается лишь аббревиатура президентского с-та VC-25.
P.S. C- значит Cargo. Е - Electronics.
 
Прохожий,
на V начинается лишь аббревиатура президентского с-та VC-25.
Не совсем так:
VC-11 — GLF2
VC-96 — 737-200
VC-6 — KingAir 90
VC-4 — G-159 GLF1
VC-117 Super DC-3
VC-9 — DC-9-30
Ещё есть с пол-дюжины, но лень было искать. :)
...а не "carrier"? ;)
Как то C-37 грузовиком язык не повернётся назвать. ;)
 
Реклама
Экзот сказал(а):
Прохожий,
на V начинается лишь аббревиатура президентского с-та VC-25.
Не совсем так:
VC-11 — GLF2
VC-96 — 737-200
VC-6 — KingAir 90
VC-4 — G-159 GLF1
VC-117 Super DC-3
VC-9 — DC-9-30
Ещё есть с пол-дюжины, но лень было искать. :)
...а не "carrier"? ;)
Как то C-37 грузовиком язык не повернётся назвать. ;)
Carrier - звучит довольно грандиозно. Сколько ни читал их авиа-журналов, немало, правда, лет, 7-8, назад - минимум, на что это слово тянет - так это Spase Craft Carrier (B-747 или, на крайняк, В-52 - стартовая площадка косм. л.а.). А, так, вообще-то, Carrier больше употребляется как Aircraft Carrier - авианосец.
С - точно - Cargo. Просто так повелось у них со специальной ВТА: хоть специальной - но, всё-таки транспортной авиации. И крыло у них на Эндрюсе, к слову, состоящее, чисто, из с-тов VIP - имеет наименование - 89th AW (airlift Wing), точно так же, как, скажем, 437th AW (Чарльстон), состоящее лишь из стратегических транспортных С-17. Янки - проще, чем кажутся. Поэтому, на наш взгляд - странно нелогичны.
... Все Ваши примеры на-V относятся к 50-нач. 60гг прошлого века. И ситуацию 80-90 гг не отражают.
Нелогично. Но, это их самолеты. И нам лишь следует принимать как данное их с-20 вместо VC-20; С-32 вместоVС-32, хоть летают на них сами вице-президент и госсекретарь.

С уважением.
 
Вот здесь - про потолстевший фюзеляж ( в разделе History). Оказывается фюз. прототипа 707-го (проходил под обозначением Dash 80) был как у 135-го. У коммерческой машины его расширили в связи с пассажирскими креслами.
Выходит (а я всегда был уверен), что гражданский 707 - это конверсия разработки для военных. Все знают: КС-135 изначально планировался для-, и впоследствии успешно стал "братом" Б-52, обеспечивая, по-настоящему глобальную мобильность последнего . И выпущено их было, примерно - одинаковое количество. В 80-е к нему присоединился КС-10. Сейчас КС-135 способен дозаправлять все самолеты ВВС США, все ударные самолеты ВМС.
 
Последнее редактирование:
Назад