Georgy,на практике, конечно, по каждой карте торговаться не получится: несут их много и если по каждой торговаться, то больше ни на что времени не останется, а работы у пред-ля и так много. Да и если совсем зверствовать, можно просто сорвать сроки выполнения чека. Но опытный спец всегда заметит те вещи, которые явно бросаются в глаза, и по которым есть смысл упереться.
По поводу нормативов, в MPD "Боинг" прописал нормочасы на выполнение рутинных таск-карт, но там очень важное примечание, которое многие не видят: это только чистые часы, только на саму работу. В этих нормативах не учитывается время на подготовку к выполнению таск-карты: вскрытие и закрытие панелей доступа (по времени может занимать больше времени, чем сама работа), подбор и поднос материалов и инструмента, да даже банально распечатка таск-карт. И что важно, там предполагается, что работы выполняются квалифицированным персоналом, т.е. сколько "Боинг" прописал часов, ровно за столько МРО и уложится. Но на практике, даже самые лучшие МРО всегда добавляют к этим часам некий коэффициент с поправкой на квалификацию своих людей.
На выполнение нон-рутинных карт, естественно, нормативы установить невозможно, потому что все дефекты предусмотреть невозможно. Поэтому оценка кол-ва часов на их выполнение всегда субъективная вещь, где у каждого свое мнение. Понятно, что если пред-ль поставит себе цель доказать МРО по каждой карте, что они завысили часы, то вся работа просто встанет, поэтому здесь надо искать компромисс, но твердо зная, в каких случаях надо упереться - здесь и проявляется опыт специалиста. Он знает, сколько на устранение этого дефекта уходило у других МРО, где он был, и будет примерно представлять реальное кол-во часов.
---------- Добавлено в 23:20 ----------
По поводу Иордании, тоже отзывы не самые хорошие о них слышал...
Если у вас самолет в режиме временного ввоза находится, то понятно, что в России его ремонтировать смысла нет. А если растаможен, то вариантов немного, а, по сути, один
---------- Добавлено в 23:23 ----------
Miukku,согласитесь, есть пограничные ситуации, когда вроде и в пределах АММ, а вроде и в самый впритык и может лучше сейчас отремонтировать, чем потом лишнюю головную боль иметь.