"C"-check

Ну раз все такие зашифрованные, то может стоит сделать верхнюю оценку стоимости? Например если спросить у Люфтганза-техник, то дороже чем у них наверное вряд ли у кого-то будет ;)
 
Реклама
Попробуем узнать . Я понимаю здесь тоже пока все в секрете держат базовую стоимость чека
 
Интересно, насколько преемственность -- правда?
Сколько человек от ВАРЗ-400 сейчас числится и какие производственые мощности используются.
 
Последнее редактирование:
Вы мне льстите, я ничего не сообщил. Я вообще далёк от C-чеков. Так просто почитал, что на форуме пишут ))
 
Georgy,самый простой способ узнать стоимость - разослать по организациям ТОиР т.н. RFP (Request for Proposal), где должен быть объем работ (workscope) и основные условия (например, что должно быть включено в цену, примерный срок простоя и т.д.). В ответ на такой запрос, вам пришлют комм. предложения и вы уже сможете их сравнивать. Если вы не пропишите эти условия, то одна контора пришлет вам предложение на $100 тыс., а другая на $250 тыс. Казалось бы, выбор очевиден, но потом выяснится, что в эту цену много что не было включено и будет считаться как доп. работа по отдельной ставке.

Только учтите: все это будет т.н. фиксированная цена за те работы, которые вы включили в workscope. Реальную стоимость С-чека вы узнаете только из финального инвойса, который вам пришлют после завершения чека - там уже будут отражены все доп. работы, внеплановые работы (non-routine work) и т.д. Поэтому фиксированная цена может быть, условно, $150 тыс., а в итоге со всеми доп.работами финальный ценник может уйти за $500 тыс., особенно если найдут что-то серьезное, вроде коррозии. Плюс ко всему, учитывайте и стоимость перелета туда-обратно и расходы на своих представителей (билеты, проживание, суточные).
По поводу бермудской регистрации борта не беспокойтесь - сейчас практически все организации имеют одобрение Бермуд. Но может встать вопрос, есть ли одобрение "Росавиации" у данной организации...
 
Добрый день Actuator
Мы подготовили workscope и АММ и пытаемся сейчас узнать стоимость в одной организации . Но пока ответ нам еще не отправили.А как можно non-routine work заранее обсудить или может как то зафиксировать
 
Georgy, обычно, просят включить в фиксированную цену определенный объем non-routine work, выраженный в нормочасах, требуемых для устранения дефекта или выполнения нон-рутинной таск-карты. Как правило, просят включить 30 нормочасов/1 дефект или 1 таск-карта, некоторые 50.
Допустим, вы попросили 30. В этом случае, если устранение дефекта или выполнение нон-рутинной таск-карты (смотря, что вы выберете) потребует 40 часов, вы должны будете заплатить только за дополнительные 10 часов, потому что 30 уже были включены в фикс. цену.
С одной стороны такой подход хорош: облегчает жизнь вашему представителю, потому что ему не надо давать свое одобрение на каждый нон-рутинный нормочас, и постоянно подписывать кучу бумажек, которые ему постоянно будут приносить, когда найдут какой-нибудь дефект.
С другой стороны, получается вы уже заранее заплатили за некий объем работы, который не факт что потребуется выполнять: MRO может справиться с дефектом и за 5 часов, получается за остальные 25 вы просто так заплатили. Можно, конечно, потребовать от MRO вернуть потом деньги за неиспользованные нон-рутинные часы, но очень сомневаюсь, что кто-то на такое согласится.
 
А почему нельзя договориться следующим образом: за фиксированные xxxx тугриков MRO-компания проводит полный осмотр ЛА и выдаёт список дефектов с расчётом стоимости их устранения + стоимость обязательных работ для C-чека.

В качестве примера такого подхода могу назвать сервисные центры всяких приборостроительных контор.
Наша компания регулярно отправляет им на ремонт всякую электронную аппаратуру (не самолёт конечно, но всё же весьма дорогие девайсы) ремонтники берут фиксированную таксу за диагностику, а потом с цифрами и фактами на руках сообщают во что обойдётся ремонт.
По результатам диагностики/дефектации мы принимаем решение, а стоит ли этот ремонт делать...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Спасибо за инфу . Если можно подскажите какие еще могут быть варианты как можно определить обьем доп. работ и зафиксировать его документально чтобы не оплачивать лишнее . Ведь могут во время доп работ еще накопать какой то обьем который не обязательно на этом чеке выполнять и просто скачивать с компании деньги . Тем более зная что компания еще в полном обьеме не компетента . Так как это первый С чек . Это если бы с Советской техникой то здесь да , мы на эксплуатации за 14 лет собаку сьели . А здесь все новое и стараемся получить максимум информации.
Поэтому и обращаемся с просьбой помочь .


---------- Добавлено в 22:19 ----------


Цытируя SDA( за фиксированные xxxx тугриков MRO-компания проводит полный осмотр ЛА и выдаёт список дефектов с расчётом стоимости их устранения + стоимость обязательных работ для C-чека.) хочу спросить а сколько может занять по времени диагностика и сколько может стоить услуга MRO компании
 
SDA, MRO выполняет только те работы, которые указаны в Workscope (routine work). В процессе их выполнения появляются non-routine work, т.е. работы по устранению выявленных дефектов. Если в WS не было таск-карт по осмотру какой-то зоны самолета, то MRO туда и не полезет и ничего там осматривать не будет. Поэтому если авиакомпания обратится с просьбой сделать полный осмотр самолета, нормальное МРО всегда скажет "ок, пришлите ваши таск-карты на эти работы, мы оценим трудоемкость и скажем цену". Полный осмотр ЛА - это, по сути, эквивалент D-чека или как его там авиакомпания может назвать в своей программе ТО и для него, как правило, готовятся отдельные workscopes.

С оценкой стоимости нон-рутинных работ обычно происходит так: когда техники МРО находят дефект, они создают non-routine task card и приходят с ней к представителю заказчика и говорят "вот нашли у вас такую-то фигню, на ремонт потребуется 20 нормочасов, будем ремонтировать или нет?". Представитель мысленно умножает эти 20 часов на часовую ставку за нон-рутинную работу (прописывается в контракте) и понимает сколько будет стоить эта работа. Если согласен, он подписывает non-routine task card и МРО по ней работает. В финальном инвойсе после чека, все эти работы суммируются с приложением подписанных представителем таск-карт (как доказательство, что МРО не само выдумало эти работы) и предъявляются к оплате.
Иногда представитель может сказать "нет, не будем ремонтировать, тут все соответствует допускам в АММ" или поторговаться по кол-ву часов: "какие 20? да тут работы на 5 часов максимум, имейте совесть" :) Все зависит от его квалификации :)
 
Ведь могут во время доп работ еще накопать какой то обьем который не обязательно на этом чеке выполнять и просто скачивать с компании деньги . Тем более зная что компания еще в полном обьеме не компетента . Так как это первый С чек .

Я Вам искренне советую привлечь в качестве вашего представителя в ангаре МРО специалиста со стороны (компаний, к-е предоставляют такие услуги оч. много, есть пару и в пределах СНГ). Ваше руководство скорее всего скажет "да за такие деньги мы лучше десятерых своих отправим", но, поверьте, этот человек очень быстро "отобьет" свою цену и сэкономит вашей компании десятки, а то и сотни тысяч долларов. А с ним отправьте пару своих людей, чтобы и его в тонусе держать и у него учиться, а потом опыт передавать своим людям. Работа представителя в ангаре очень специфична, поэтому даже если у вас очень грамотные инженеры по западной технике, но никогда не были представ-лем на чеке, 99% что они пропустят те вещи, которые будут стоить вам больших денег. Типичный пример: повреждение в пределах допусков, указанных в АММ, а МРО предлагает его отремонтировать. Или: вместо ремонта какого-то блока, предлагают купить новый. Или просто завышают кол-во нормочасов, реально требуемых для устранения дефекта. Опытный человек сразу такие вещи пресечет, а неопытный с радостью подо всем подпишется из лучших побуждений, а потом в финальном инвойсе выяснится, что итоговая цена чека в два раза выше фиксированной (иногда, конечно, это оправдано, если ВС старое или плохо обслуживалось и вылезло много нон-рутинны).
 
Спасибо за подсказку . Я пока вы на связи пытаюсь конспектировать всю полученную информацию. То е как я правильно понял представитель может самостоятельно оценить обьем часов на данную операцию То е если ему говорят 20 или 30часов а реально там работ на 5 часов то попытаться вести торг и отстоять свое мнение .
Хорошо в таком случае должны быть нормы человека часа на ремонт агрегата или какого вида работы , Ну к примеру устранение коррозии и так далее . Не может же организация на глаз сказать вот тебе товарищ это будет 30 часов обьем


---------- Добавлено в 22:51 ----------


В принципе так и хотим привлечь в качестве нашего представителя в ангаре МРО специалиста со стороны и отправить еще своего человека .Чтобы своими глазами смотрел все и хоть не много чему то смог научится . Понимаем что за один раз не все уловишь
 
В Иорданию, ребята подумайте, когда вы будете хозяину в конце лизингового периода передавать свой усталый самолет - вам ту Иорданию по самые уши вспомнят. Если ВС в собственности - есть желание убить - вперед. И как понимать "Будем ремонтировать или нет?" - Нефик, out of limits значит померла, тут никаких финтов ушами быть не должно и не может. А то как-то смысл чека теряется.
А топикстартеру - отписываетесь в МРО (гугл в помощ) и получаете расчет чека, но вам для запроса надо программу чека родить.
 
Georgy,на практике, конечно, по каждой карте торговаться не получится: несут их много и если по каждой торговаться, то больше ни на что времени не останется, а работы у пред-ля и так много. Да и если совсем зверствовать, можно просто сорвать сроки выполнения чека. Но опытный спец всегда заметит те вещи, которые явно бросаются в глаза, и по которым есть смысл упереться.
По поводу нормативов, в MPD "Боинг" прописал нормочасы на выполнение рутинных таск-карт, но там очень важное примечание, которое многие не видят: это только чистые часы, только на саму работу. В этих нормативах не учитывается время на подготовку к выполнению таск-карты: вскрытие и закрытие панелей доступа (по времени может занимать больше времени, чем сама работа), подбор и поднос материалов и инструмента, да даже банально распечатка таск-карт. И что важно, там предполагается, что работы выполняются квалифицированным персоналом, т.е. сколько "Боинг" прописал часов, ровно за столько МРО и уложится. Но на практике, даже самые лучшие МРО всегда добавляют к этим часам некий коэффициент с поправкой на квалификацию своих людей.
На выполнение нон-рутинных карт, естественно, нормативы установить невозможно, потому что все дефекты предусмотреть невозможно. Поэтому оценка кол-ва часов на их выполнение всегда субъективная вещь, где у каждого свое мнение. Понятно, что если пред-ль поставит себе цель доказать МРО по каждой карте, что они завысили часы, то вся работа просто встанет, поэтому здесь надо искать компромисс, но твердо зная, в каких случаях надо упереться - здесь и проявляется опыт специалиста. Он знает, сколько на устранение этого дефекта уходило у других МРО, где он был, и будет примерно представлять реальное кол-во часов.


---------- Добавлено в 23:20 ----------


По поводу Иордании, тоже отзывы не самые хорошие о них слышал...
Если у вас самолет в режиме временного ввоза находится, то понятно, что в России его ремонтировать смысла нет. А если растаможен, то вариантов немного, а, по сути, один:)


---------- Добавлено в 23:23 ----------


Miukku,согласитесь, есть пограничные ситуации, когда вроде и в пределах АММ, а вроде и в самый впритык и может лучше сейчас отремонтировать, чем потом лишнюю головную боль иметь.
 
Спасибо за информацию .
По крайней мере вы дали много хорошей информации на которую можно опереться на практике
 
Actuator, бывают, согласен, и тут я бы действительно проинформировал репку. Друое дело что до следующего с-чека дефект может и не долетать и потом оперативка такого репа приборами обложит;)
 
Реклама
Назад