C525 — "?" по механизации.

    Экзот

    Элефантерия
    2 FW, наверное, ну и другим пока мне неизвестным спецам по этой птице.

    В который раз, увидев неубранные закрылки после выполнения работ по обеспечению стоянки, не вытерпел и спросил — "Это, разве, нормально; ничего не забыли сделать?" Не уверен, что правильно понял русско-польско-английский ответ, потому и спрашиваю: как выпускаются закрылки на Ц525??? :oops:
    Из ответа выходило, что закрылки они оставляют выпущенными для того, чтобы не держать в растянутом состоянии некую "пружину"...
    :eek: :eek: :eek:
     

    FW

    .
    Экзот сказал(а):
    2 FW, наверное, ну и другим пока мне неизвестным спецам по этой птице.
    525-ю не изучал и с ней не успел поработать (пока то-сё, продали). Но, доку осталась на фирме и бывший ведущий инженер, тоже пока на пенсию не ушёл.

    Подожди до завтра. В обеденный перерыв, будет тебе, точная инфа по закрылкам.;)
     

    FW

    .
    система управлением закрылками на С525А електро-гидравлеческая с кабельной системой отслеживания положения и движения закрылков. Два гидроцилиндра, каждый на одной стороне, выдвигают или убирают закрылки. Система кабельной проводки обеспечивает, в случае отказа одного из цилиндров, выпуск и уборку закрылков другим цилиндром. Эта же кабельная проводка с обратной связью следит за параллельным выпуском.

    Закрылки могут быть выпущены 15°, 38° и 60°, положение 60° может быть достигнуто тогда, когда оба РУД-а переведены в положение малый газ и самолёт находится в положении "на земле". Положение закрылок 60° используется только, как дополнительное сопротивление (типа аэродинамичаских тормозов) на пробеге.


    теперь к пружине. пружина (на схеме пос. 3) находится в нагруженном состоянии, до достижения закрылками конечного положения. Пружина является одним из звенов следящей системы.

    Ещё одна (но эта не та что тебе нужна) пружина находится на рукоятке управлением положением закрылков. Она блокирует перемещение рукоятки из положения 15° в обох направлениях.

    P.S. бывшего инженера по С525 сегодня и завтра нет- на переподготовке он. Поэтому я тут чуть с самовольничал. Как он появится, спрошу, для убедительности.

    P.S- II это у меня 4500-й постинг.;)
     
    Последнее редактирование:

    Экзот

    Элефантерия
    FW сказал(а):
    Система кабельной проводки
    ...тросовой.... ;)
    Узел, к которому идёт трос от пружины отрезан, посему, убедившись в её наличии в системе, всё равно пока не понял её назначения. Но, спасибо за схему! :agree:
     

    FW

    .
    Экзот сказал(а):
    Узел, к которому идёт трос от пружины отрезан, посему, убедившись в её наличии в системе, всё равно пока не понял её назначения.
    трос идёт к квадранту обеспечиваещему еквивалентный выпуск-уборку и доп. функцию при отказе одного из цилиндров.
     
    Последнее редактирование:

    FW

    .
    Экзот, вполне возможно экипаж оставил закрылки в положении 15° по вполне банальной причине- выполнение послеполётного осмотра.
    На самолётах 525/ 560 нет вспомогательного г/ насоса, поэтому, чтобы выпустить закрылки надо делать, как минимум, холодную прокрутку двигателя. а это время и вообще.... проще оставить закрылки в положении 15°.

    Наши техники оставляют закрылки на G550 в выпущенном положении, только ради послеполётного осмотра. Хотя G550 имеет всё и больше ;) , чтобы выпустить закрылки без прокрутки двигателей.

    Кстати, посмотрел ещё раз схемку, так и не нашёл нагруженного положения пружины. Такое состояние пружины будет, только если закрылки начали выпускаться и остановились в промежуточном положении. Тогда трос подтянутый пружиной не будет согласован с положением квандранта (в ожидании) и соответсвенно г/ клапан управлением закрылками, будет ждать сигнала на отключение.
     
    Последнее редактирование: