C7 и реклама на фюзеляже

alpet

маёвец
Самолеты «Сибири» украсят рекламой
Авиакомпания «Сибирь» решила не перекрашенные после ребрендинга самолеты выкрасить в цвета рекламодателей

Авиакомпания «Сибирь» (торговая марка S7) первой в России решила последовать примеру своих западных коллег и превратить борта своих самолетов в рекламную поверхность. Об этом RBC daily сообщил директор по развитию департамента внереализационных доходов авиакомпании Тарек Аль-Овейд. По его словам, авиакомпания приняла решение не перекрашивать в новые фирменные цвета и отдать под рекламу только старые самолеты и сэкономить сотни тысяч долларов. Внешняя часть самолета будет стоить рекламодателю от нескольких сотен тысяч долларов в год в зависимости от срока контракта. «Сибирь» уже ведет переговоры с компанией Martini и несколькими ведущими сотовыми операторами. По оценкам экспертов, аренда рекламной поверхности одного самолета обойдется рекламодателю в 200-300 тыс. долл. при стоимости покраски 100 тыс. долл.

ОАО «Авиакомпания «Сибирь» было создано в 1992 г., сейчас оно занимает второе место среди российских авиакомпаний по объемам перевозок пассажиров и использует 55 магистральных лайнеров. Среди них 8 бортов А-310-200/300, 10 – Boeing-737-500, 9 – Ил-86, 28 – Ту-154М. Компания имеет 4 филиала и около 20 представительств в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. В 2005 г. «Сибирь» увеличила чистый убыток на 31,2% – до 1,1 млрд руб. Выручка компании выросла на 34% – до 19,6 млрд руб. Авиакомпания «Сибирь» перевезла в 2005 г. 4,2 млн человек. 57,25% акций компании принадлежит первому заместителю гендиректора «Сибири» Наталии Филевой, государство контролирует 25,50% акций.

Авиакомпания «Сибирь» первой на российском рынке стала наносить на свои самолеты различные рекламные надписи. Так, в 1999 г. на двух самолетах, перевозящих на Байконур на запуск несколько модулей МКС участников международного пресс-тура, были сделаны соответствующие надписи. Позже в период празднования Сбербанком России 160-летия в качестве бонуса на части бортов были размещены небольшие логотипы банка.

Осенью прошлого года авиакомпания вновь вернулась к этой идее, обратившись с предложением к рекламодателям. Все делалось для того, чтобы отчасти компенсировать увеличивающиеся расходы на топливо, которые, по некоторым данным, у авиакомпании выросли с 30 до 50-60% от общей суммы издержек. Было озвучено, что за счет этого «Сибирь» сможет заработать 2-3 млн долл. в год, а при полной загрузке всех рекламных площадей – 29 млн долл. Рекламодателям было предложено купить все, что у авиакомпании есть: от бланков билетов и салфеток на сиденьях до бортов лайнеров и фасадов офисных зданий в Москве и Новосибирске.

Вчера директор по развитию департамента внереализационных доходов авиакомпании «Сибирь» Тарек Аль-Овейд рассказал RBC daily подробности этой затеи. По его словам, авиакомпания приняла решение не перекрашивать в новые фирменные цвета старые самолеты, тратя сотни тысяч долларов, а сдать их поверхности рекламодателям в аренду. «Место продается не только отечественным рекламодателям, но и западным», – уточнил Тарек Аль-Овейд. Продажа внешней части самолета рекламодателю будет стоить несколько сотен тысяч долларов в год в зависимости от срока контракта. «Реклама западных товаров обойдется на 50% дороже», – отметил Тарек Аль-Овейд. Переговоры ведутся о сдаче площадей на срок 3-5 лет. «Но мы заинтересованы в долгосрочных контрактах», – отмечает собеседник RBC daily. По его словам, авиакомпания ведет переговоры с компанией Martini и ведущими российскими сотовыми операторами. Называть последних он отказался.

Представитель рекламного рынка, пожелавший остаться неназванным, предположил, что если авиакомпания сделает все самолеты рекламными, то эту рекламу смогут увидеть около 4 млн зрителей. «Причем это весьма активная часть населения, имеющая средства для приобретения авиабилетов», – отметил он. Он считает, что большое значение будет иметь и коммуникационная составляющая. «Эти самолеты обязательно покажут по телевизору региональные телевизионные компании», – рассуждает эксперт в области рекламы. В итоге целевая аудитория увеличится в 5-7 раз, резюмирует он.

Между тем участники авиарынка считают, что предлагаемая стоимость размещения рекламы на бортах «Сибири» завышена. Не так давно авиакомпания Ryanair, парк которой насчитывает 91 машину, сдала его под рекламу. Стоимость аренды рекламной площади на одном самолете была равной 180 тыс. долл. в год. Впрочем, по мнению представителя одного из рекламных агентств, площади «Сибири» будут перекуплены у нее крупными рекламными компаниями, продвигающими на российский рынок международные бренды. Например, на Западе таким способом продвигаются часы компании Bvlgary, некоторые виды пива и национальные туристические агентства.

Отдел компаний

Сергей Стариков, 15.06.2006

http://www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml?2006/06/15/220331
 
Реклама
с несколькими сотовыми операторами? суууупер! если на самолете С7 нарисовать лого МТС, то получится та самая аэровафля, которую рисовали в школьных туалетах на стенах :lol: аццуий отжиг :)
 
alpet сказал(а):
Авиакомпания «Сибирь» первой на российском рынке стала наносить на свои самолеты различные рекламные надписи. Так, в 1999 г. на двух самолетах, перевозящих на Байконур на запуск несколько модулей МКС участников международного пресс-тура, были сделаны соответствующие надписи. Позже в период празднования Сбербанком России 160-летия в качестве бонуса на части бортов были размещены небольшие логотипы банка.

Думаю, что по поводу первенства автор статьи не прав.
Все, что делала Сибирь это были "бонусы", которые авиакомпания давала за заказ чартеров на Байконур и за кредыты получаемые от Сбербанка.
Еще ни одна российская авиакомпания не поставила на коммерческую основу рекламу на внешних поверхностях планера ВС. Пока только проекты. Если это у S7 получится, то она будет первая.

А если говорить о "различных рекламных надписях", а к ним относится любая дополнительная маркировка к утвержденной схеме окраски в СЭ и делающая дополнительную рекламу самой авиакомпании или ее клиенту/партнеру.
Первым был Аэрофлот.
В 1980 г. (год проведения олимпиады в Москве) на самолетах Аэрофлота, на фюзеляже, появились надписи "Официальный перевозчик олимпиады".
Делала эту работу пленками заезжая бригада из европы.
Потом была а/к Трансаэро, которая на свой трехлетний юбилей, 06.07.95, на Ил-86123 нанесла надпись "3 года". И это сделала пленкой уже российская компания-Роанд-Имидж графика.
А первая реклама с полноцветной графикой "1-й супертур Филиппа Киркорова" была сделана в марте 1997 на Ту-134, который был зафрахтован у какой-то чартерной авиакомпании. Исполнитель работ тотже.
 
Rig сказал(а):
Сообщение от alpet
Авиакомпания «Сибирь» первой на российском рынке стала наносить на свои самолеты различные рекламные надписи. Так, в 1999 г. на двух самолетах, перевозящих на Байконур на запуск несколько модулей МКС участников международного пресс-тура, были сделаны соответствующие надписи.
Avro, Тип, а есть снимки бортов с "соответствующей надписью"?
 
Shishkin, есть круче Camry — у FAT:
А вообще рекламы много.

airman, где-то на a.net было — и Сберовская реклама на С7, и анонсы всяких пресс-туров...
вот например:
 
Последнее редактирование:
тип,
А что, в Тайбее Camry тоже выпускают? China Southern поддерживает отечественного производителя (Camry, сделанные в Гуанчжоу :) )
 
Реклама
тип, спасибо за ссылку. Интересный снимок.
"Сбербанк" я и сам снимал несколько раз, меня "Байканур" заинтересовал.
 
Назад